Наше будущее. Страница 13.

Aug 05, 2008 00:12

С 1 по 3 августа, в Воронеже, под председательством Преосвященнейшего Агафангела, епископа Таврического и Одесского, в храмовом здании прихода в честь Всех святых в земле Российской просиявших, прошло Собрание представителей приходов Центрально-Российского административного округа. 
http://ruschurchabroad.com/08081_3.htm 

Leave a comment

agafa_angel August 10 2008, 15:39:33 UTC
Спасибо, конечно, за наставления. Но я, почему-то, не думаю, что если "группировка еп. Агафангела" откажется от "киприанизма", то Вы, уважаемый vvkap, примкнете к этой группировке. Здесь дело принципиально не в "киприанизме", а в чем-то другом. Для начала, будьте любезны перечислить тех исповедников, которые в 1994 году вышли из РПЦЗ, которая вдруг стала исповедовать обличаемый Вами "киприанизм" (именно по причине "киприанизма"). Я думаю, озаботились сейчас "киприанизмом" только те, кто не желает восстановления единой РПЦЗ, и ищет любую причину, для оправдания своего сепаратизма (раскола). "Киприанизм" только одна из многих практикуемых "зацепок". Я также не уверен, что "киприанизм до сих пор является существенной составляющей идейных позиций "агафангеловцев"", у рекомых "агафангеловцев" нет ставок на ту, или иную "экклесиологическую" позицию, как на беговую лошадь. В нашей Русской (Российской) Православной Церкви иная практика была во все века ее существования. Так будьте же последовательны и скажите прямо - вся Российская Церковь давно уже отпала от Вашего понимания, и уже с таких-то времен, соответственно, находится вне православия. Это будет честнее. Простите, но это сказано (написано) без всяких обид относительно Вас.

Reply

vvkap August 10 2008, 18:50:35 UTC
Составители обращения просили как раз такое наставление, так что, Владыко, благодарю Вас, что Вы откликнулись - хотя бы так. Напрасно только Вы, не зная меня, сразу обвиняете меня в лукавстве, как будто зацепки по киприанизму мне нужны лишь для оправдания "сепаратизма". Собственно, у других людей принципы могут быть ошибочными, но они остаются принципами, независимо от Вашего к ним отношения; Вы же фактически говорите, что ваша собственная беспринципность в отношении к киприанизму должна быть нормой и для других. Впрочем, с Вами я спорить не буду; пишу я для того, чтобы ответить тем, кто искренне ставил вопрос о том, что нас разделяет - как среди составителей вашего воронежского обращения, так и для читателей. Всех желающих продолжить обсуждение приглашаю в свой ЖЖ.

Наверное, необязательно многократно повторять, что киприанизм - это реальная, а не надуманная проблема. Может быть кто-то из церковных лидеров и использовал её для прикрытия своих неблаговидных целей, но среди тех, кто пошёл за ними, были такие, кому нужна была именно позиция, отвергающая киприанизм. Более того, не всякое отвержение киприанизма и не всякая его критика сами по себе уже православны, ибо в борьбе с каким-либо уклонением часто бывает легко впасть в противоположную крайность. Поэтому во всех таких рассуждениях требуется аккуратно наводить порядок, чтобы всё расставить по местам, а не рубить сплеча какими-либо упрощёнными идеологическими штампами. Далее отвечу на высказывания еп.Агафангела.

-- Но я, почему-то, не думаю, что если "группировка еп. Агафангела" откажется от "киприанизма", то Вы, уважаемый vvkap, примкнете к этой группировке.

Для меня это было бы существенным шагом к сближению со "здоровыми силами" из вашей группировки. У вас, как и везде, есть разные люди; как Вы сами пишете, у рекомых "агафангеловцев" нет ставок на ту, или иную "экклесиологическую" позицию, как на беговую лошадь, что означает, что рано или поздно кто-то из ваших может обратить и большее внимание на экклизиологичесие вопросы.

-- Для начала, будьте любезны перечислить тех исповедников, которые в 1994 году вышли из РПЦЗ, которая вдруг стала исповедовать обличаемый Вами "киприанизм" (именно по причине "киприанизма").

От того, что мне такие люди неизвестны, значение проблемы не уменьшается. Тогда, в 1994г., было затруднительно узнать, что в точности представляет собой киприанизм. Например, мне самому священник, к которому я обратился за разъяснением, представил тогда совершенно иную картину. Ясность появилась лишь тогда, когда стал доступным текст киприанитских "экклизиологических тезисов", но для меня это было уже существенно позже.

-- Так будьте же последовательны и скажите прямо - вся Российская Церковь давно уже отпала от Вашего понимания, и уже с таких-то времен, соответственно, находится вне православия.

Зачем же так жёстко? Конечно, сейчас уже стало нелепо отрицать факты многих ошибок и заблуждений, имевших место в нашей церковной истории. Это усложняет задачу понимания, но никак не означает необходимость бросаться в крайности.

Reply

agafa_angel August 10 2008, 19:30:29 UTC
Даже если согласиться с Вами - в любом случае, "киприанизм" подлежит Соборному суждению Церкви. Наша РПЦЗ (и вместе с ней "группировка еп. Агафангела") соборно вынесла свое суждение относительно греческой (митр. Киприана), Румынской и Болгарской Старостильных Церквей и сочла возможным установить с ними евхаристическое общение. Мы не видим причин, для пересмотра этого решения. Ваше личное право, в связи с этим, считать РПЦЗ еретиками, в той мере, в какой Вам это угодно. Если же Вы и те, кто разделяет Ваше мнение, можете собрать Церковный Собор и вынести там соответствующее аргументированное суждение - то это было бы поводом прислушаться к Вам. Т.е., судья в подобных вопросах - тело Христово. Если же нет - то это останется Вашим личным мнением, которое Вы не вправе навязывать другим и, тем более, объявлять не согласных с Вами еретиками.

Reply


Leave a comment

Up