С 1 по 3 августа, в Воронеже, под председательством Преосвященнейшего Агафангела, епископа Таврического и Одесского, в храмовом здании прихода в честь Всех святых в земле Российской просиявших, прошло Собрание представителей приходов Центрально-Российского административного округа.
http://ruschurchabroad.com/08081_3.htm
Reply
Наверное, необязательно многократно повторять, что киприанизм - это реальная, а не надуманная проблема. Может быть кто-то из церковных лидеров и использовал её для прикрытия своих неблаговидных целей, но среди тех, кто пошёл за ними, были такие, кому нужна была именно позиция, отвергающая киприанизм. Более того, не всякое отвержение киприанизма и не всякая его критика сами по себе уже православны, ибо в борьбе с каким-либо уклонением часто бывает легко впасть в противоположную крайность. Поэтому во всех таких рассуждениях требуется аккуратно наводить порядок, чтобы всё расставить по местам, а не рубить сплеча какими-либо упрощёнными идеологическими штампами. Далее отвечу на высказывания еп.Агафангела.
-- Но я, почему-то, не думаю, что если "группировка еп. Агафангела" откажется от "киприанизма", то Вы, уважаемый vvkap, примкнете к этой группировке.
Для меня это было бы существенным шагом к сближению со "здоровыми силами" из вашей группировки. У вас, как и везде, есть разные люди; как Вы сами пишете, у рекомых "агафангеловцев" нет ставок на ту, или иную "экклесиологическую" позицию, как на беговую лошадь, что означает, что рано или поздно кто-то из ваших может обратить и большее внимание на экклизиологичесие вопросы.
-- Для начала, будьте любезны перечислить тех исповедников, которые в 1994 году вышли из РПЦЗ, которая вдруг стала исповедовать обличаемый Вами "киприанизм" (именно по причине "киприанизма").
От того, что мне такие люди неизвестны, значение проблемы не уменьшается. Тогда, в 1994г., было затруднительно узнать, что в точности представляет собой киприанизм. Например, мне самому священник, к которому я обратился за разъяснением, представил тогда совершенно иную картину. Ясность появилась лишь тогда, когда стал доступным текст киприанитских "экклизиологических тезисов", но для меня это было уже существенно позже.
-- Так будьте же последовательны и скажите прямо - вся Российская Церковь давно уже отпала от Вашего понимания, и уже с таких-то времен, соответственно, находится вне православия.
Зачем же так жёстко? Конечно, сейчас уже стало нелепо отрицать факты многих ошибок и заблуждений, имевших место в нашей церковной истории. Это усложняет задачу понимания, но никак не означает необходимость бросаться в крайности.
Reply
Reply
Leave a comment