Сейчас опять, как и раньше, возобновились обвинения в мой адрес, заключающиеся в том, что я, якобы, предал Митрополита Виталия и не поддержал его в известное время.
Хочу паки повторить, что я во всем следовал линии Митрополита Виталия и поддерживал все его официальные заявления, когда был уверен, что они исходят непосредственно от него.
Заявления,
(
Read more... )
superest ut de hac ipsa re singuli quid sentiamus proferamus neminem indicantes aut a iure communicationis aliquem si diversum senserit amoventes. neque enim quisquam nostrum episcopum se episcoporum constituit aut tyrannico terrore ad obsequendi necessitatem collegas suos adigit, quando habeat omnis episcopus pro licentia libertatis et potestatis suae arbitrium proprium tamque iudicari ab alio non possit, quam nec ipse possit alterum iudicare. sed expectemus universi iudicium Domini nostri Iesu Christi qui unus et solus habet potestatem et praeponendi nos in ecclesiae suae gubernatione et de actu nostro iudicandi.
http://people.virginia.edu/~rtb3w/relc892/Cyprianus.Sententiae.1-7.87.html
перевод (мой):
получается, что по этому самому вопросу (речь шла о крещении еретиков) каждый из нас должен предлагать то, что он полагает, не вынося ни над кем суда, а также никого не лишая права общения, если он полагает иначе. Ибо никто из нас не должен ни делать из себя епископа епископов [это намек на папский примат в католическом понимании -- как раз тогда у пап появился титул "епископ епископов"], ни тираническим страхом приводить своих собратий к необходимости послушания. Потому что каждый епископ, соответственно дарованной ему свободе и власти, имеет свое собственное право суждения (arbitrium) и может быть судим от другого не больше, чем сам может судить другого. Но чаем всеобщего судилища Господа нашего Иисуса Христа, Который один и единственный имеет власть и поставляти нас во управление Церкви Своей, и по делом нашим судити.
-----
слова "каждый из нас должен предлагать то, что он полагает, не вынося ни над кем суда, а также никого не лишая права общения, если он полагает иначе." отрицают право собора вмешиваться во внутреннюю жизнь епархии. также весь абзац отрицает не только папский примат в его католическом понимании, но и вообще любое "качественное" неравенство между епископами.
Reply
Reply
конкретно речь шла о чиноприеме для еретиков. это вполне актуально для нашего времени.
если собор не является "коллективным епископом", "у которого благодати больше", то нельзя, как делал м.Лавр и синод РПЦЗ, приводить догматическое обоснование для дисциплинарного правила о хиротонии епископа двумя и более епископами. (что дисциплинарное правило такое есть, с этим никто не спорит).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment