Паки и паки...

Sep 01, 2010 20:23


Сейчас опять, как и раньше, возобновились обвинения в мой адрес, заключающиеся в том, что я, якобы, предал Митрополита Виталия и не поддержал его в известное время.
Хочу паки повторить, что я во всем следовал линии Митрополита Виталия и поддерживал все его официальные заявления, когда был уверен, что они исходят непосредственно от него.
Заявления, ( Read more... )

Leave a comment

св. Киприан hgr September 5 2010, 18:38:39 UTC
на русском не нашел, нашел в оригинале (это из вступительного слова св.Киприана к собору епископов -- седьмому Карфагенскому собору 256 года; там он о пределах власти над епископами со стороны собора и со стороны -- тут намеком -- папы Римского):

superest ut de hac ipsa re singuli quid sentiamus proferamus neminem indicantes aut a iure communicationis aliquem si diversum senserit amoventes. neque enim quisquam nostrum episcopum se episcoporum constituit aut tyrannico terrore ad obsequendi necessitatem collegas suos adigit, quando habeat omnis episcopus pro licentia libertatis et potestatis suae arbitrium proprium tamque iudicari ab alio non possit, quam nec ipse possit alterum iudicare. sed expectemus universi iudicium Domini nostri Iesu Christi qui unus et solus habet potestatem et praeponendi nos in ecclesiae suae gubernatione et de actu nostro iudicandi.
http://people.virginia.edu/~rtb3w/relc892/Cyprianus.Sententiae.1-7.87.html
перевод (мой):
получается, что по этому самому вопросу (речь шла о крещении еретиков) каждый из нас должен предлагать то, что он полагает, не вынося ни над кем суда, а также никого не лишая права общения, если он полагает иначе. Ибо никто из нас не должен ни делать из себя епископа епископов [это намек на папский примат в католическом понимании -- как раз тогда у пап появился титул "епископ епископов"], ни тираническим страхом приводить своих собратий к необходимости послушания. Потому что каждый епископ, соответственно дарованной ему свободе и власти, имеет свое собственное право суждения (arbitrium) и может быть судим от другого не больше, чем сам может судить другого. Но чаем всеобщего судилища Господа нашего Иисуса Христа, Который один и единственный имеет власть и поставляти нас во управление Церкви Своей, и по делом нашим судити.
-----
слова "каждый из нас должен предлагать то, что он полагает, не вынося ни над кем суда, а также никого не лишая права общения, если он полагает иначе." отрицают право собора вмешиваться во внутреннюю жизнь епархии. также весь абзац отрицает не только папский примат в его католическом понимании, но и вообще любое "качественное" неравенство между епископами.

Reply

Re: св. Киприан agafa_angel September 5 2010, 18:55:35 UTC
Я согласен с тем, что у двух епископов благодати не больше, чем у одного. Но в данном отрывке, речь идет об отношении одного епископа к одному епископу. Соборы всегда традиционно судили епископов, и это нормально. Но это не значит, конечно, что собор это "коллективный епископ" у которого благодати больше, чем у одного. Но в этом отрывке я этого не увидел. Но впрочем, это не так не важно. Спасибо.

Reply

Re: св. Киприан hgr September 5 2010, 18:59:55 UTC
речь идет о вопросах внутренней церковной дисциплины, в которых епархии могут расходиться с большинством собора.

конкретно речь шла о чиноприеме для еретиков. это вполне актуально для нашего времени.

если собор не является "коллективным епископом", "у которого благодати больше", то нельзя, как делал м.Лавр и синод РПЦЗ, приводить догматическое обоснование для дисциплинарного правила о хиротонии епископа двумя и более епископами. (что дисциплинарное правило такое есть, с этим никто не спорит).

Reply

Re: св. Киприан agafa_angel September 5 2010, 19:06:07 UTC
Мы должны быть людьми дисциплинированными, а не хулиганами.

Reply

Re: св. Киприан hgr September 5 2010, 19:17:53 UTC
но хулиганов расстреливать -- это тоже чересчур.

Reply

Re: св. Киприан agafa_angel September 5 2010, 19:31:55 UTC
Согласен. Но срок давать надо.

Reply

Re: св. Киприан hgr September 5 2010, 19:48:19 UTC
почти консенсус.

Reply

Re: св. Киприан agafa_angel September 5 2010, 19:57:11 UTC
Да,почти.

Reply


Leave a comment

Up