Переход c Olympus на Canon.

Nov 22, 2010 18:24

Итак, почему я ушел с олимпуса. Сразу хочу сказать, что у олимпуса хорошие камеры и цвета мне нравились, особенно днем на улице в хорошую погоду. Но…олимпус сказал «больше камер не будет» будет только микра. Ну спасибо конечно, стоило ради этого 2 года собирать комплект мечты - камеры и объективов, вбить в систему 2 штуки зелени, чтоб упереться лбом в закрытые двери производителя. Была конечно мысль, а что? если метнуться в микру, через переходник… но как узнать, подойдет это мне или нет, удобно ли, была надежда на фотовыставку, что там то и опробую, но.. ответом от официалов было «..участие в Ярмарке не оправдывает затраченных средств», т.е олимпусу окончательно плевать на своих покупателей, я им не интересен как покупатель, впрочем как и все остальные. Значит и мне с ним не по пути, мы разошлись как в море корабли. Итак куда бежать? Пентакс такая же полуживая контора, хотя с завидным постоянством участвует в фотовыставках. Сони - очень интересно, но пока не лежит как-то сердце. Остается Кэнон и Никон. Посмотрел я лица людей с никона, понял, что либо d700, либо ничего вообще. Остается кэнон. И вот тут жопа в линзами. У олимпуса все было понятно как 2х2. Разбито все на сегменты: «стандарт», «про» и «топ про». «Стандарт» - хорошие стекляхи по невысоким ценам, хочешь посветлей- пожалуйста сегмент «про» с ценовой категорией 500 баксов. За эти деньги можно взять 14-54-2 или zd50, который и макро и портретник. Этих 2-х объективов хватает любителю за глаза. После полтоса понимаешь, что хочется зума, но с дыркой 2.0, вот тут сегмент «топ-про» за 2500 зелени. Вообщем то все понятно, каждый выбирает по деньгам и наверное, если бы олимпус не положил болт на зеркалки, то я бы копил на 14-35/2.0, связка с полтосом была бы идеальна. К тому же «про» и «топ про» - все пылевлагозащищенные. Теперь о том, чего реально не хватало - скорость автофокуса. Автофокус был убогий, постоянно мазал, матрица шумела с исо 200, которое выставлялось автоматом, камера была настолько маленькой, что никак не лежала в руке, с трудом представлял себе связку 14-35+ е620. Возвращаясь к кэнону- покурив форум, стало понятно, что стекла делятся на эльки и на все остальные, из которых заслуживают внимания только фиксы. Элька - это аналог сегмента «про» у олимпуса, только по ценам в 2-3 раза больше, а элька со светосилой больше, чем 2.0 соответствует сегменту «топ про» олимпуса с ценой стекла от 50 тыс руб и выше. Элька тоже имеет пылевлагозащиту, что я ставлю под сомнение, так купив бу 24-105L, которому полгода, обнаружил внутри под стеклом некоторое кол-во пыли, чего на олимпусе у себя я не наблюдал, даже на китовых линзах. Значит эти эльки они все рассчитаны под ФФ, например 24-105 на ФФ даст фокусные по шкале олимпуса 12-52, а 17-40 -  8-20, т.е первый идет как стандартный зум-объектив, а второй выступает сверхшириком. Но когда мы ставим эти стекла на кроп кэнона 1,6, то получаем невнятные фокусные расстояния - в первом случае 19-84, а во втором 14-35 (все по шкале олимпуса, с кропом 2). Т.е первый перестает быть универсальным объективом т.к пропадает широкий угол, а второй имеет широкий угол, но отваливаются портретные фокусные расстояния, т.е его надо дополнять каким-нибудь фиксом, типа 50/1.4, который опять таки по причине кропа становится 40мм (80ЭФР), т.е он тоже не портретник. Как вариант 85/1.8, но они оба нифига не макро, с минимальной дистанцией фокусировки 45 см. Да, можно взять не эльку, типа 15-85 (лучший на кропе), но хроматические абберации на зумах кэнона приводят меня в ужас после олимпуса, ну не было у меня такого, и зайцев объектив не ловил, а 17-40L на широком угле валит здания на фотографиях по углам там, что аж закручивает (неужели все сказки про телецентричность оптики олимпус оказались правдой). Еще забыл добавить, что самые недорогие эльки имеют светосилу 4 (жесть, правда?), а за 2.8 нужно выкладывать 50 штук рублей (16-35-2). Теперь о тушах - да, вот тут все хорошо, настроек в них туева хуча+ фул хд видео, но любительская тушка кэнона 60D стоит 35-40 тыс. рублей, не слабо. Продав 3 не самых дешевых объектива (2 из них из сегмента «про»), вспышку, сравнительно новую тушку с батручкой я могу себе позволить из кэнона только тушку и 1 объектив (и то б/у), кэнон система не из дешевых, все реально очень дорого. Можно абсолютно точно утверждать, что любой свадебный фотограф с единичкой и тремя объективами типа 16-35-2/2.8, 50/1.2, 70-200/2.8 is и вспышкой носит на себе 300 тыс рублей в денежном эквиваленте. Подытоживая, сейчас взял 24-105 и в начале декабря буду брать 60D, т.к 7D даже бу в бюджет не укладывается. На новый год поеду в Таллин, попробую фотографировать без широкого угла, если не понравится, буду менять объектив на 17-40 и докупать фикс.

Олимпус, canon, переход

Previous post Next post
Up