Онегоэксп2014. Рыбалка в Кварцитном.

Aug 13, 2014 14:11

На третий день экспедиции по Онеге у нас была запланирована рыбалка. Жили мы в Кварцитном на базе отдыха 2 суток в коттедже на 10 человек, эта же база предоставляла услуги по организации рыбалки на Онеге. Удовольствие не дешевое, рыбацкий катер с мотором, снастями и специально обученным человеком обойдется в 6,5 т.р за 8 часов лова. Мы разбили время рыбалки на 2 части - утреннюю с 6 до 10 утра и вечернюю с 18 до 22 часов. И как показала практика - все правильно сделали, т.к после утренней рыбалки мы успели почистить рыбу, пообедать и поспать часика полтора перед вечерним ловом. Но обо всем по порядку.

2) Одновременно мы зафрахтовали 3 катера. Вместимость каждого - 4 человека включая рулевого. Т.е наша группа разделилась на 3 команды. Вместе со мной в одном катере оказались такие рыбаки, как Паша upsya и Женя nau_spb.

3) Капитан нашего судна Юрий Петрович. Хороший мужик, взял у него номер телефона на всякий случай.

4) Паша захватил GoPro для видеосъемки.

5) Рассвет в бухте.

6) Уходим с базы первыми.

7) Далеко от бухты не пошли, сразу на выходе из нее начали распускать "корабли". Чтоб рассказать для чего они нужны и как ловить с "корабликами" чувствую нужен целый пост, видимо будет, нужно только время, т.к придется все рисовать от руки, от момента роспуска снастей до поклевки и перекладывания спиннингов. Вкратце сейчас скажу, что система позволяет одновременно ловить на несколько спиннингов без спутывания снастей.

8) На "кораблики" у нас было заряжено по 4 спиннинга с каждой стороны + 2 спиннинга установлены на корме с заглубителем (даунриггер) + 1 кормовой. Итого ловля осуществлялась на 11 удочек одновременно.

9) Чтоб распуститься уходит примерно 15 минут. Дальше просто ждем поклевку.

10) Поклевка определяется по отстрелу лески с прищепки кораблика и сгибанию кончика удилища в дугу.

11) Первая поклевка закончилась сходом рыбы. Не дотащил я до катера. А потом начал клевать мелкий судак.

12) Чуть позже начал попадаться судак покрупнее и порой выстреливали даже дуплеты.

13) Вот уже неплохой размер.

14)

15) Судак охотно брал на воблеры.

16) Я поставил пару подарочных воблеров от Алексея Смирнова, которые я выиграл весной в фотоконкурсе.

Видео с места событий.

17) На берегу взвесили - 3 кг.

18) Пасть с зубами, сразу видно что хищник.

19) К слову сказать, судак мне напоминает другую рыбу - ерша. Его когда тащишь он тоже не сопротивляется, только раздувает жабры.

20) Тут неожиданно сыграл спиннинг на даунриггере. По характеру толчков рыбы при вываживании стало понятно, что сел не судак.

Видео.

21) Хороший трофей, лосось на 5 кило.

22) А через 15 минут на даунриггер Паша вытащил второго лосося, поменьше, килограмма на 2,5.

23) Сразу появилось куча вариантов, что мы будем делать из рыбы. С таким количеством можно было и уху сварить, часть закоптить, оставшееся пожарить стейками.

24) Где-то под конец утренней рыбалки стало понятно, что вечером рыбу нужно уже отпускать, ибо брать ее некуда.

25)

26) Вернулись мы на берег, чтоб подождать остальные катера и посмотреть на их улов.

27) А это то что наловили мы за утро. Попалась одна щучка и пара окуней.

28)

29) Финальная фотография с трофеем.

30) Возвращаются остальные.

31) Решили весь улов сфотографировать разложив его перед чисткой на пирсе. 2 лосося, 2 щуки, 26 судаков, пара окушков. Самый большой лосось на 5 кило, самый большой судак на 3 кило. 2 хвоста - уже 8 кг. Здесь на глаз килограмм 35-40, т.е по 3,5-4 кг на каждого члена экспедиции)))

32)

33) Тут я прикинул сколько это надо чистить.

34) Рыбалка удалась.

35) Паша сказал, может сотрудники базы почистят за нас? 200 руб за хвост. Я в уме умножил и сказал, что за эти деньги я сам все почищу )) И понеслось. В две руки с Пашей мы перечистили всю рыбу за каких-то несчастных пару часов ))) Сначала мелочь на уху.

36) Лосось на стейки и филе под засолку.

37) Шикарные фотки Васи vasneverov ))) Руки в кадре мои ))

38)

39)

40) Пока мы чистили, ребята развели мангал и приготовили коптильню.

41) Паша upsya, Серега b_picture и щука )

42) Паша пересыпал тушки солью и сложил в мангал 2-мя ярусами.

43)

44) Сначала щуки, верхним ярусом судак.

45) Хорошо, когда коптильня большая.

46) Рыбка готова.

47) Тем временем и уха сварилась. Пили ее из кружек, на закуску лук, соль, хлеб, все как положено.

48) Ну и под копчение пиво особо хорошо идет в жару. Балтика выпустила новое пиво "коллекция пивовара", оно было как нельзя кстати в этот день.

49) Приятного аппетита.

После такого количества рыбы вечером на воду вышли не все. Из нашего катера выбыл nau_spb и добавился Серега buser. Вместо проверенных временем воблеров мы поставили новенькие воблера Salmo, которые захватил с работы Паша. Суть примерно та же, за вечер взяли небольшого лосося и судака килограмма на 3. Весь вечер одолевал мелкий судак на 1-1,5 кг, с ним обошлись по принципу "поймал-отпусти". Лосоську пустили на филе, судака отдали нашему гиду - Юрию Петровичу.

Подводя итоги могу сказать - давно так удачно не ловил. Бывало ходишь целый день по воде, поймаешь пару хвостов или вообще ничего, а тут клев был такой, что скучать было некогда. Вечером Серега с Пашей в катере пытались пить за каждый хвост, но в определенный момент сломались и начали пить через одного )

Ну и еще немного видео с рыбалки.

Кварцитный, Онежское озеро, onegoexp2014, canon 6d, Рыбалка, ef 24-70mm f/2.8l ll usm