Эпидемия Los últimos días

Dec 12, 2013 12:20


Как-то совершенно незаметно месяц назад прошел в прокате фильм «Эпидемия». Конечно, соперничать с такими конкурентами как «Игра Эндера» и «Советник» не просто было испанской картине, не спорю, но абсолютная тишина более чем удивительна. Именно по этой причине, а так же и по той, что 3 декабря состоялся DVD релиз ленты, я решил вспомнить о ней, взвесить все «за» и «против», окончательно решив, стоит она места в коллекции или нет.





Начну с наболевшего. В прокате картина испанского дуэта Давида и Алекса Пастор шла под названием «Эпидемия», хотя перевод оригинала «Los últimos días»  дословно звучит как «Последние дни». Эти гиперболоидные извращения оригинальных названий меня порядком достали, ведь преследуя целью - наживу, локализаторы, порою, убивают весь смысл фильма изначально.

Сам же фильм, на первый взгляд, является испанским аналогом тех десятков голливудских лент, которые ежегодно захломляют кинорынок тематикой страшных эпидемий. Вот только, в отличие от американской киноиндустрии испанцы не растеряли оригинальности и с идеями у них все на уровне. Братья Пастор уже имели возможность снять фильм на подобную тематику «Носители» и, войдя в реку во второй раз, сделали это максимально оригинально. Представьте себе ситуацию, когда у людей обостряется агорафобия, начинается массовый психоз - боязнь открытого пространства. Люди не выходят на улицу, прячутся в домах, метро, канализации. С одной стороны все так знакомо, с другой - не формат, однако.



На фоне хаоса, антисанитарии, нехватки продовольствия и питьевой воды, разворачивается история главного героя Марка (Ким Гутьеррес), который стремится попасть к своей беременной жене. В этом ему не по собственной воле помогает его бывший деспотичный босс Энрике (Хосе Коронадо). И этот дует, небритый, грязный и голодный, но с GPS, отправляется в самый настоящий квест по канализационным стокам.



И вот тут я буду предельно честен, после восхваления оригинального подхода к причине возникновения эпидемии, вся эта хваленая оригинальность исчезает. Дуэт по классическому сценарию преодолевает препятствия в виде разбойников, одичавшего и обезумевшего от голода люда, будут много спорить друг с другом, драться, а после станут родными и близкими людьми, которых лишь смерть разлучит. Клещи заели, жаль.



Обидно было видеть уже отработанные сюжетные решения, конечно с другими героями и декорациями, но все же, все же… Конечно, были довольно острые, социальные мелочи которые нельзя не зматпить. К примеру, когда наши герои возвращаются в квартиру Марка она, оказывается, занята семьей эмигрантов, выходцев из ближнего востока, толком не говорящих по-испански. На вопрос, почему они здесь, эмигранты говорят - квартира была пуста, вот и поселились. А замки-то на двери были взломаны. Вот такой, не толерантный намек братьев Пастор на проблемы с нелегалами. Но, фильм, все же драма, а не социальный ринг.



Вот, что, а драма показана весьма добротно в «Эпидемии». Все актеры хороши, хочется им верить и… веришь. Осознание гибели отца Энрике и его готовность сделать шаг в окно, метание главного героя между отцовством и страхом перед ответственностью и просто ужас людей, оказывающихся на открытом пространстве. А про сопутствующие нашим квестерам маленькие трагедии говорить можно долго. Лица, герои, возникают, делятся своей историей и уходят в темноту тоннелей, туда, где мрак и отчаяние.



В завершении скажу, что фильм довольно предсказуем, неожиданностей не стоит ждать. И как финал - победоносное пересечение улицы, разделяющей влюбленных. Но, кульминационная сцена, от которой должно сердце обливаться кровью сделана лишь для одного героя, в то время как, как за Марком следила его беременная жена и ни одного её крупного плана… Существенный недочет.

Итак. Фильм с необычной задумкой, реализацией в стиле Digger и «Я - легенда», предсказуемым сюжетом и одним из постеров бесцеремонно взятым у «Бойцовского клуба», хорошо сбитой игрой актеров и добротной драматической составляющей, слабыми спецэффектами, но большим, мохнатым медведем… Стоп. Ну и солянка. Да, испанцы умеют отжигать, даже там где пройдено  оралом не раз.

Saludos de Barcelona!

#рецензии, #кино

Previous post Next post
Up