Leave a comment

monster March 6 2024, 16:16:09 UTC
В теме МиГ-25 нужно упомянуть два нюанса:
1) "настоящим" МиГ-25 был только тот, который имел короткоресурсные двигатели от крылатой ракеты с тягой по 15т, а замена двигателя резко ухудшала его характеристики за счёт уменьшения тяги аж на 20% и существенного утяжеления, особенно в случае двухконтурников, и
2) ограничение скорости было вызвано только плавлением фонаря кабины, так что должны были иметься "бескабинные" полностью автоматические перехватчики с скоростью чистые 3М и далее, которые должны были сажаться тем же способом, которым потом сажали "буран".

"Буран" сделали "беспилотником" только потому, что уже имелись технологии МиГ-25, и глупо было их игнорировать. Но беспилотный МиГ-25, это "оружие термоядерной войны", и поэтому обычную службу нёс более классический вариант, который может глазами проконтролировать, ту ли цель он собрался поражать, и ещё при возможности способен нарушителя посадить без сбивания.

То есть оригинальный МиГ-25, это вообще "беспилотник", что-то вроде многоразовой первой ступени для зенитных ракет, отсюда воздушный бой превратился в бессмысленное самоубийство, что собственно и заставило американцев вложиться в "стелсы". С которыми у них получился Epic Win, потому что советские и российские радары их действительно _не_видят._

Reply

monster March 6 2024, 17:32:14 UTC
И всё-таки забыл упомянуть ещё один очень важный нюанс, наверное даже перекрывающий все остальные: дело в том, что самолёт _опоздал._

Мода на "роботы-самолёты" была ещё в 50е годы, тогда ими бредили и американцы, потому что воздушный бой стал "самоубийственным" ещё при появлении надёжных управляемых ракет, откуда и пришла идея оставить пилота на земле, сделав самолёт дистанционно-пилотируемым или вообще автоматическим, то есть превратить в одну большую "ракету". Но это была лишь "задумка на будущее", потому что реальные самолёты имели критическую уязвимость: неспособность тогдашних радаров выделять цели на фоне земли. Отсюда и возникло "третье поколение", в котором максимальная скорость утратила всякое значение, а важной стала _манёвренность,_ потому что самолёты ушли на предельно малые высоты, что особенно проявилось в истребителе F-5, ставшим базой для T-38. Или наоборот, сейчас трудно разобрать. По табличным характеристикам он и в подмётки не годился даже для МиГ-21, а в реальном бою он имел все шансы уделать даже новейший тогда МиГ-23. От ознакомления с F-5 советские конструкторы испытали настоящий шок.

То есть скоростные высотные цели полностью остались в ушедших 50х годах, а вся авиация ушла на фон земли, под ракеты ПЗРК и снаряды "шилок", и только с появлением мощных радаров, выделяющих цели на фоне земли, и в первую очередь радаров самолётов ДРЛОУ, появилось "четвёртое поколение", которое вернулось назад на высоты. А здесь уже МиГ-25 был полностью бесполезен, потому что его радар дополнительно глушили вездесущие постановщики помех, которые тоже являлись характернейшей чертой "четвёртого поколения". И только потом родились "стелсы", которые просто не информировали противника о своём появлении, избегая сразу и ракет и глушилок. Но самолёты стали чудовищно дорогими, и далее наступает "эпоха роботов".

Reply

fsasha66 March 6 2024, 17:41:04 UTC

после появления миг25 американцы перестали проектировать сверхзвуковые бомбардировщики.

Reply

monster March 6 2024, 17:58:34 UTC
B-1 Lancer

Разработан в 1970-80-х годах
Максимальная скорость, км/ч - 2300 (М=2,22)

Reply

afirsov March 6 2024, 18:12:25 UTC
"А" - в серию не пошел. Почему-то

Reply

monster March 6 2024, 18:23:16 UTC
А нахрен он им был нужен, при толпищах вполне современных B-52, да ещё и во время брежневской "разрядки"? А вот после вторжения в Афганистан всё резко поменялось, в США избрался Рональд Рейган, и он не только реанимировал все военные программы, а ещё и замутил тему "звёздных войн", которая в итоге и похоронила совок. Потому что космос, это "компьютеры", а в компьютеры, -- "не смогли".

Reply

afirsov March 6 2024, 18:24:08 UTC
>А нахрен он им был нужен, при толпищах вполне современных B-52

Он создавался для замены В-52. Конкретно

Reply

monster March 6 2024, 18:32:26 UTC
Так я же уже сказал про "разрядку". Вот зачем штамповать дорогущие новейшие бомбардировщики, если американский президент дружит с советским, они постоянно обмениваются визитами и подарками, куча совместных программ, и всё идёт к ограничениям вооружений, с последующим их сокращением?

Reply

nazgash March 6 2024, 19:25:24 UTC

Какой-то потужний захист.

Reply

fsasha66 March 6 2024, 20:25:58 UTC

Рейген довёл американскую экономику до ручки,

союз развалили без участия иностранцев, сами всё сделали, своими силами.

Reply

fsasha66 March 6 2024, 20:28:58 UTC

В -1В-Летные характеристики. Максимальная скорость полета на большой высоте 1 330 км/ч (М = 1,25);Разве это Сверхзвук? недоделаная машина, лучше уже ничего сделать не могут.

Reply

monster March 6 2024, 20:31:47 UTC
Вы же сами писали "проектировать", почему же тогда в упор не замечаете B-1A?

Reply

fsasha66 March 6 2024, 20:34:09 UTC

"валькирию" не доделали, это могла быть серьёзная машина,

а б1 "условно" сверхзвуковой(определение не моё)

Reply

monster March 6 2024, 20:53:30 UTC
"Валькирия" стоила как _эсминец,_ от таких "бомберов" пупок бы развязался даже у США.

B-1A был _полноценно_ сверхзвуковой, а существенное ограничение скорости было только у B-1B, который вообще "стелс", со всем вытекающим.

Reply

tydymbydym March 7 2024, 08:03:52 UTC

Сдается мне, вы оперируете набором сказок. И цитат из Покровского.

Reply

monster March 7 2024, 09:21:23 UTC
Про "валькирию" я всего лишь озвучиваю официальную причину отказа от программы. Самолёт летал на _ядовитом_ пентаборановом топливе, требовавшем внедрения специальной _инфраструктуры,_ то есть в обиходе это был бы почти тот же "самолёт на ядерном топливе", что _уже_ ставило крест на программе. На фоне стоимости необходимой инфраструктуры, стоимость даже "золотого" без пяти минут гиперзвуковика, теряла всякое значение. США могли потянуть лишь _50_ таких самолётов, ну и какой в них может быть смысл?

Про B-1 всё совсем очевидно. Это с самого начала "эталон" для по традиции "цельнотянутого из-за бугра" Ту-160, и соответственно он имел аналогичные характеристики. Но в "эпоху разрядки" такой самолёт был просто не нужен, а когда пришёл Рэйган, то уже было актуально "третье поколение", в котором уже был произведён _отказ_ от высоких скоростей в пользу манёвренности и эффективности, плюс появились "стелсы", и так родился B-1B. Он конечно же ещё не является чистым "стелсом", но радиолокационная заметность у него была радикально понижена, раз в сто относительно базового B-1A. Отсюда и ещё большее понижение максимальной скорости.

Reply


Leave a comment

Up