Сегодня круглая дата первого полета МиГ-25 (Е-155) - самолету исполняется 60 лет. Самолет был уникален, как конструкций и своими летными характеристиками, так и бортовым комплексом системы вооружения - позволявшим выполнять полностью автоматический перехват цели (пилот только сажал самолет после выполнения задания). А по поводу его скоростных качеств - ограничения по М было 2,83 - такую скорость самолет легко набирал без ракет и "чуть тяжелее" с ракетами. При этом на такой скорости самолет мог выполнять маневры с перегрузкой до 3 без потери скорости. А. Федоров при установлении рекордов высоты на МиГ-25 сначала разгонял самолет до М=3,1, а потом переводил самолет на набор высоты. Во время эксплуатации был анекдотичный случай, когда при взлете МиГ-25 пилот не убрал шасси (отказала сигнализация), в результате полет был прерван, так как выйдя на сверхзвуковую скорость (с выпущенным шасси!) "дальше не разгонялся" - после посадки выяснилось, что самолет от этого безобразия не пострадал... Зарубежные эксплуатанты - индусы и алжирцы с большой неохотой снимали самолет с вооружения из-за выработки ресурса - ибо адекватной замены "стальному чуду" не было...