В авиации были три крупных "кембрийских взрыва" - собственно зарождение авиации в 1900-х годах ("нулевых"), когда было полоумное количество построенных проектов самых причудливых форм; потом был "взрыв" в конце 40-х-1950-х гг - когда все бросились строить вертолеты; сейчас идет затяжной "взрыв" с беспилотниками (коллега тут ставил в Китае на
(
Read more... )
Расчет формы, с точки зрения аэродинамики и ЭПР - это масса вычислительного ресурса. Ибо и там и там частные производные.
Про Туполева рассказывают, что он интуитивно чувствовал аэродинамику. И когда работал над планером самолета, чуть ли не от руки рисовал, где подобрать, где выпятить, как поток поджимается, где он отрывается, и так далее. Но - все это касалось ламинарных потоков, то есть - дозвуковых в любой точке. Сегодня на трансзвуковых скоростях возникают эффекты, когда при общей дозвуковой скорости в отдельных частях планера скорость становится сверхзвуковой. Для преодоления нежелательных эффектов в гражданской авиации применяют турбулизаторы, которые вносят в поток возмущения, и тем самым меняют картину обтекания с ламинарной на вихревую. При этом в местах, где поток начинает превышать скорость звука, он как на роликах, "катится" на вихрях... :)
Я это к чему говорю. Я это говорю к тому, что Туполев в это уже не смог бы. Все это надо рассчитывать. Чаще всего - методом численного интегрирования. На очень мощных вычислительных системах. Даже с учетом методов оптимизации вычислительного процесса это очень большой ресурс.
Локхид просто-напросто взяли имевшуюся модель и пересчитали ее на больший размер. А Нортроп считал с нуля, и потому как ему было пофиг что считать с нуля - считал плавную форму.
Reply
Leave a comment