По поводу взрывчатки в полиэтилене для Крымского моста:
Типа, замотали, и фиг найдешь? Ну, в нулевом пункте - сам по себе "непросвечиваемый" товар - повод для спецпроверки...
Но, народ на местах часто ленивый, да и "задерживать" процесс, типа, не любит. Какие есть средства быстро определить СВУ в грузе?
1. Самый простой и дешевый способ - химический экспресс-анализ "Вираж-ВВ":
Дело в том, что вся взрывчатка хорошо "парит", оставляя свои пары и следы на всем, что может. При закатывании в тот же полиэтилен - частицы будут лететь во все стороны в конце концов осаждаться на "упаковку". Достаточно протереть салфеткой и капнуть реагентом: сразу будет ясно, есть ли она, и какого типа! Реагирует буквально на следовые количества. Можно протереть, кстати, и руки шофера или кого еще: если стрелял даже несколько дней тому назад или что "паковал" - "Вираж-ВВ" выдаст с головой. А вещь копеечная.
2. Более "автоматизированный" вариант - так называемый "Искусственный нос":
химический анализатор на пары/частицы взрывчатки. Долго над таким, например, работало Сибирское отделение АН. Если от собачек запах можно как-то "замаскировать" какими-либо пахучими веществами, то газоанализатор чует только те молекулы, которые "кому надо молекулы". Плюс - отсутствие расходных материалов...
3. И наконец, взрыв СВУ производится дистанционно - значит с помощью радиовзрывателя. На этот случай подозрительный груз можно "досмотреть" "нелинейным локатором":
он сразу покажет, есть ли в "полиэтилене" электроника. Локатор реагирует даже на старые сломанные радиостанции, современную электронику вообще берет влёт.
Фактически, если бы кроме рентгена на пропускном пункте было бы что-то из этих "средств" - фиг бы взрывчатку провезли.
Почему это не используется? Это вопрос к людям "со штанами наизнанку"... Понятное дело, что проще купить один дорогущий рентген, в который можно загнать трейлер, чем каждый год проводить конкурсы на копеечные спецсредства, обучать личный состав (с применением того же "Виража-ВВ" нужно соблюдать юридические нормы) и т.д.
В общем, жил был мост - сам виноват...