Утиный тест

Oct 18, 2022 22:32


Текст Анатолия Сорокина



Есть такое шуточное утверждение: если нечто выглядит как утка, плавает как утка, крякает как утка и летает как утка, то это утка и есть. Оно надо сказать, не совсем шуточное, но и про возможность встретиться с поганкой (которая не гриб, а птица уткообразной внешности) тоже не стоит забывать. Однако, вспомним определение самолёта:

это летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой, который удерживается в устойчивом горизонтальном движении за счёт определённого аэродинамического профиля своих неподвижных конструктивных элементов (крылья, фюзеляж и т. д.), на которых образуется разница давлений сверху и снизу со стороны набегающего на них потока газообразной среды. Силовая установка самолёта в режиме устойчивого горизонтального полёта создаёт тягу, направленную вперёд и не являющуюся главным источником подъёмной силы, иначе летательный аппарат не будет уже являться самолётом.

Таким образом, если мы видим устройство, подходящее под все эти критерии, то мы вправе назвать его самолётом - утиный тест в действии. А теперь поганку в студию:



Этот летательный аппарат удовлетворяет всем упомянутым выше критериям! Пусть одноразовый, пусть беспилотный. Да, для него устоялся термин "крылатая ракета", однако в терминологии конца 1940-х он был бы беспилотным автоматически управляемым по заданной программе полёта самолётом-снарядом с реактивным двигателем (в нашем случае турбо-, в историческом случае Физилер-103, он же Фау-1, пульсирующим воздушным). Под ракетой тогда подразумевали строго только то, что может двигаться в безвоздушной среде только за счёт отдачи отбрасываемой от аппарата массы. Времена меняются, терминология тоже, но не всегда удачно. Термин "самолёт-снаряд" вполне достоин применяться и в наше время.


крылатая ракета, БПЛА, барражирующий боеприпас, Украина

Previous post Next post
Up