Уроженец подмосковья (cейчас можно сказать - Москвы) Олег Константинович Антонов всегда тяготел к "большим" решениям. Как-то в журнале "Вестник воздушного флота" в 30-е годы были карикатуры на авиаконструкторов планеров, чем тогда и занимался Антонов. Там шаржировался профессиональный почерк различных авиаконструкторов, так по Антонову "прошлись", что у него из "воздушных парусников" получаются "летающие баржи". Собственно первый самолет Антонова - "маленький" Ан-2 критиковали за переразмеренность для своих задач. Так что будущая "Мечта" была логическим завершением творческого пути Олега Константиновича, а звездным часом - авиасалон в Париже 1989 г., где Ан-225 появился вместе с "Бураном":
Ну, потом знаете - перестройка, перешедшая в перестрелку:
По результатам развала Союза самолет отжали бандерлоги, и свой последний день он встретил в ангаре в Гостомели:
Во время нашего десанта на аэродром, бандеровцы задействовали для удара по аэродрому все доступные в окрестностях самолеты:
Су-24 бомбят Гостомель.
Первые же спутниковые снимки показали прилет в ангар Ан-225 боеприпасов крупного калибра:
скорее всего штурмовых авиабомб - дырка в ангаре над головой Ан-225 уж очень большая...
Пожар в передней части фюзеляжа и центроплана - самолет фактически уничтожен:
Понадкусали традиционно, в общем...
Для любителей осталась только модель от "Звезды":
правда, перепаковка "Ревел", так что может еще и исчезнуть с прилавков... Спешите, кто "мечтал"... Зато "АРК" выпустила модель "Бурана" с фантастической декалью, которой обклеивается весь "космический аппарат". Так что вместе они - память о звездном Ле-Бурже... "Души" высших достижений Советского Союза встретились: