Старшип - провальный проект, Королёв споткнулся об многодвигательность, но его уровень конструкторской мысли на порядки мощнее Маска. Маск инженер-менеджер, Королёв - инженер конструктор.
Старшип скорее всего ждет 1-1.5 запуска с аварией, затем проект будет свернут/преобразован.
И. Маска не имеет инженерного образования - у него ВА (бакалавр-гуманитарий) по (тепло)физике и BS (бакалавр в технике) по экономике. Короче: может преподавать физику в колледже, но не может претендовать на инженерные должности.
Любители построили ковчег, профи --- Титаникpa3_the_dogDecember 1 2021, 16:27:11 UTC
Ковчег построили - по божественному плану. А на Титанике - забили на правила мореплавания.
Другое дело, что Маск - никогда не был на инженерных должностях. "Когда мне надо решить какой вопрос, я нажимаю кнопку вызова специалиста в данной области"(С)
Не забили.pa3_the_dogDecember 1 2021, 16:56:28 UTC
14 апреля «Титаник» получил 7 ледовых предупреждений от различных судов, пересекавших Северную Атлантику, но, несмотря на это, лайнер продолжал идти почти на предельной скорости.
И опять-таки это было в полном соответствии с тогдашними правилами. Столкновения со льдом считались безопасными для новых судов, они иногда случались, но суда неизменно приходили в порт назначения, и уже потом ремонтировались.
В общем, "шоб я был таким умным сразу, как моя Сарочка потом".
Старшип - провальный проект, Королёв споткнулся об многодвигательность, но его уровень конструкторской мысли на порядки мощнее Маска. ======= Как бы 21 век, другие технологии, другие знания и прочее. До братьев Райт сколько великих умов спотыкалось с тем, что поднять машину в воздух?
Не совсем так. Кузнецов тогда не умел делать двигатели с многократном запуском. Т.е. не было возможности погонять движок на стенде, а убедившись, что всё нормальноо ставить его же уже на ракету.
Увы. Один движок --- ноль вариантов возможного резонанса между двумя движками. Четыре движка --- 12 вариантов. 30 движков --- 870 вариантов. Решить соответствующие проблемы методом настрела было нереально, как мы теперь это знаем. Американцы же начали испытывать F-1 раньше, чем полетел Гагарин, и на одну только отработку стабильности горения потратили больше времени, чем Королёву дали на всю ракету целиком.
Они правильно говорили. Когда Кузнецов выкатил более надёжный и многоразовый НК-33, ракету уже закрывали. Вот только беда в том, что ни на одной из слетавших ракет ни один из 4*30 = 120 "ненадёжных" движков НК-15 не стал причиной аварии.
Чего Королев конструктор? Королев организатор, руководитель. Причем руководитель стада рабов, а не свободных людей. Вероятно, хороший организатор и хороший руководитель.
Старшип скорее всего ждет 1-1.5 запуска с аварией, затем проект будет свернут/преобразован.
Reply
Reply
"Любители построили ковчег, профи --- Титаник".
Reply
Reply
Угу. А до Королёва этим же отметились Монгольвье, Лилиенталь и Райт. Нарушение и безобразие.
"...наверно в этом роде войск
Бардак останется навеки."
Reply
А на Титанике - забили на правила мореплавания.
Другое дело, что Маск - никогда не был на инженерных должностях.
"Когда мне надо решить какой вопрос, я нажимаю кнопку вызова специалиста в данной области"(С)
Reply
Не забили. Они их даже перевыполнили. Просто правила отстали от жизни.
Reply
Reply
В общем, "шоб я был таким умным сразу, как моя Сарочка потом".
Reply
Он вообще-то главный инженер SpaceX. Внезапно.
Reply
=======
Как бы 21 век, другие технологии, другие знания и прочее. До братьев Райт сколько великих умов спотыкалось с тем, что поднять машину в воздух?
Reply
Не совсем так. Кузнецов тогда не умел делать двигатели с многократном запуском. Т.е. не было возможности погонять движок на стенде, а убедившись, что всё нормальноо ставить его же уже на ракету.
Reply
Американцы же начали испытывать F-1 раньше, чем полетел Гагарин, и на одну только отработку стабильности горения потратили больше времени, чем Королёву дали на всю ракету целиком.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment