9 января исполняется круглая дата - 80 лет первому полету двух знаменитых самолетов Второй мировой войны - британского Авро «Ланкастера» и советского Ту-2. История их создания интересна тем, что она отразилась зеркально - один самолет был переделан в четырехмоторный из двухмоторного, а второй в двухмоторный из четырехмоторного!
(
Read more... )
Чтобы отказаться от систем дистанционного управления нужно ставить либо башни, либо "реданы" сверху-снизу - то есть ухудшается аэродинамика с потерей дальности, чтобы был нормальный бомбер нужна нормальная кабина бомбардира в носу и т.д. Дальше плывет вес - нужно усиливать шасси и т.д.
Вообще есть "физически чистый эксперимент" - во время войны Туполев пытался из Ту-2 сделать дальний бомбардировщик:
первый подход Ту-2Д - "малой кровью":
Штурман лежа в носу и т.п. Дальность практически не увеличилась и т.д. - военные естественно завернули.
второй подход - "самолет 62":
Нормальная кабина штурмана, увеличены размеры, запас топлива, три стрелковые установки "реданом", усиленное шасси и т.д. Военных опять не устроило - пришлось таки вернуться к дистанционным установкам и т.д. В общем "унифицированный вариант" нормального дальника с Ту-2 не получался.
Reply
Отказ от тяжелых гермокабин в значительной степени компенсирует эти нагрузки. Насчет перекомпоновки - "играться" с ней от исходной компоновки "57" по-любому выгоднее, чем приспосабливая Ту-2.
Вообще есть "физически чистый эксперимент" - во время войны Туполев пытался из Ту-2 сделать дальний бомбардировщик.
Эксперимент абсолютно нечистый, т.к. в нем пытались (причем методом минимальных изменений) применить "реверс-инжиниринг": сделать из уменьшенной, максимально по-туполевски обжатой фронтовой машины полноценный дальний бомбер, причем с теми же движками, шасси и вооружением. Естественно за пять, и даже за цельные семь копеек такой номер не вышел. А как он в идеале должен был выйти с т.з. Туполева без "реверс-инжиниринга" - см. "74"-"76" минус ТРД-ускоритель. И "57" находится в той же категории.
Reply
Leave a comment