80 лет "Ланкастеру" и Ту-2

Jan 09, 2021 00:01

9 января исполняется круглая дата - 80 лет первому полету двух знаменитых самолетов Второй мировой войны - британского Авро «Ланкастера» и советского Ту-2. История их создания интересна тем, что она отразилась зеркально - один самолет был переделан в четырехмоторный из двухмоторного, а второй в двухмоторный из четырехмоторного!

Read more... )

Ту-2, чудеса на виражах, Британия, Туполев

Leave a comment

afirsov January 17 2021, 10:50:28 UTC
>Поэтому даже без высотных "кунштюков" перекомпонованный по образцу 103В "57"-й полностью удовлетворял бы требованиям к дальнему бомберу

Чтобы отказаться от систем дистанционного управления нужно ставить либо башни, либо "реданы" сверху-снизу - то есть ухудшается аэродинамика с потерей дальности, чтобы был нормальный бомбер нужна нормальная кабина бомбардира в носу и т.д. Дальше плывет вес - нужно усиливать шасси и т.д.

Вообще есть "физически чистый эксперимент" - во время войны Туполев пытался из Ту-2 сделать дальний бомбардировщик:

первый подход Ту-2Д - "малой кровью":


Штурман лежа в носу и т.п. Дальность практически не увеличилась и т.д. - военные естественно завернули.

второй подход - "самолет 62":


Нормальная кабина штурмана, увеличены размеры, запас топлива, три стрелковые установки "реданом", усиленное шасси и т.д. Военных опять не устроило - пришлось таки вернуться к дистанционным установкам и т.д. В общем "унифицированный вариант" нормального дальника с Ту-2 не получался.

Reply

kostyuhin January 17 2021, 11:15:01 UTC
Чтобы отказаться от систем дистанционного управления нужно ставить либо башни, либо "реданы" сверху-снизу - то есть ухудшается аэродинамика с потерей дальности, чтобы был нормальный бомбер нужна нормальная кабина бомбардира в носу и т.д. Дальше плывет вес - нужно усиливать шасси и т.д.

Отказ от тяжелых гермокабин в значительной степени компенсирует эти нагрузки. Насчет перекомпоновки - "играться" с ней от исходной компоновки "57" по-любому выгоднее, чем приспосабливая Ту-2.

Вообще есть "физически чистый эксперимент" - во время войны Туполев пытался из Ту-2 сделать дальний бомбардировщик.

Эксперимент абсолютно нечистый, т.к. в нем пытались (причем методом минимальных изменений) применить "реверс-инжиниринг": сделать из уменьшенной, максимально по-туполевски обжатой фронтовой машины полноценный дальний бомбер, причем с теми же движками, шасси и вооружением. Естественно за пять, и даже за цельные семь копеек такой номер не вышел. А как он в идеале должен был выйти с т.з. Туполева без "реверс-инжиниринга" - см. "74"-"76" минус ТРД-ускоритель. И "57" находится в той же категории.

Reply


Leave a comment

Up