ДБ-3Ф (Ил-4) дают бомбовый залп
В связи с поднятой темой морской авиации (см.
...И о флоте) довольно интересная статья Ларинцева и Заблотского в первых «Крыльях Родины» за этот год: «Удачный сентябрь 1942 г. Ударная авиация ВВС Черноморского флота в 1942 г.».
Так, примеры из нее (нужно учесть, что сентябрь 1942 г. в общем «нижняя точка» нашего противостояния с фрицами):
9 сентября пять ДБ-3 бомбят ялтинский порт: два итальянских торпедных катера реально в куски, три - в ремонт, две немецкие десантные баржи (вариант - одна) - «на грунт».
16 сентября налет на конвой шести ДБ-3: повреждены буксир и баржа.
17 сентября девять ДБ-3 бомбят керчинский порт с высоты 4000 м: выведено из строя шесть боевых кораблей и катеров - все в ремонт «в тыл», корабли выведены из Керчи.
18 сентября девять ДБ-3 бомбят Балаклаву: потоплена десантная баржа, катерный тральщик, повреждены серьезно лихтер и тральщик, легко - два судна.
22 сентября поврежден транспорт в море.
23 сентября пять Пе-2 бомбят конвой у Еникале: повреждены и брошены немцами буксир и лихтер.
24 сентября четыре Пе-2 бомбят керченский порт: повреждены три десантных баржи, сторожевой корабль.
25 сентября несколько налетов на Тамань: повреждены десантная баржа и десантный паром. МБР-2 бомбят базу гидроавиации - повреждены пять самолетов фрицев.
По потерям - данные фрицевские. Были еще удачные налеты на береговые объекты.
Выводы авторов: «…получается, что налёты на сухопутные объекты с неизвестной эффективностью были, в конечном итоге, менее выгодны, чем удары по морским целям, наносившие противнику чувствительный ущерб, да ещё и с собственными минимальными потерям. Кроме того, в условиях ограниченной численности военного и торгового флотов стран Оси на Черноморском театре любая выведенная из строя единица вела к уменьшению потока снабжения приморской группировки Вермахта… Немецкое командование оценивало угрозу с воздуха своим морским коммуникациям именно с этой точки зрения».
Среди "результатов" налетов - отвод фрицами кораблей из Восточного Крыма, стягивание средств ПВО (которых и так не особо густо) для прикрытия портов, банально уменьшение перевозок на южном фланге в самый пиковый момент битвы за Новороссийск и прорыва через кавказские перевалы.
Можно отметить ограниченные силы, которым достигался успех, и высокую точность бомбометания пилотов "горизонтальщиков" - ага, еще довоенная подготовка, "мастерство не пропьешь"!
Кого-то из "фрицев" с "серьезной начинкой" накрыло в ялтинском порту