"Авиация и Космонавтика" №1/2020

Dec 30, 2019 19:01

А несколько дней тому назад вышел из печати очередной номер журнала "Авиация и космонавтика, вчера, сегодня, завтра..."



Н. Балабаев
859-й Центр
Статья-фоторепортаж о центре переподготовки пилотов морской авиации


Г.Серов
Рожденные для боя
Первая часть большого рассказа про так называемый «истребительный конкурс» за два года до начала Великой Отечественной войны, давший нашей авиации такие знаковые марки истребителей, как «МиГ», «ЛаГГ» и «Як». Обычно история «конкурса» рассказывается по мемуарам, однако при изучении документов все получается «как всегда», то есть «нетак»: а) «конкурса», оказывается, фактически не было; б) возникает хорошо «неупоминаемая» фигура тогдашнего наркома авиапрома - Михаила Кагановича; в) кто придумал истребитель «ЛаГГ»; г) как менялись фавориты «конкурса» и т.д. - вопросы до сих пор фактически не освещавшиеся. И это только начало.


Два антагониста - нарком авиапрома в 1939-40 гг. М.Каганович и конструктор А.Яковлев

В. Урвачев
Об учете боевой работы, награждении и наказании летчиков-истребителей в 1941-1945 гг.


Проблема учета побед и поражений - одна из наиболее спорных в «околоавиационных» кругах. В данном случае все перечисленные вопросы рассматривается в том порядке, как они «исторически складывались» и решались в процессе войны…

С. Мороз
Противник номер один. «Доброе утра, Вьетнам!»
Продолжение суперсериала посвящено участию «Б-пятьдесятвторых» во Вьетнамской войне: причины отправки стратегических бомбардировщиков на «локальную» войну, организация боевой работы, бомбежки Южного Вьетнама, налеты на Северный Вьетнам, специальные «тактические» модификации, основные операции («Дуговая лампа», «Полузащитник» и др.), дуэли с Вьетнамским ПВО, потери...


Хм, - «…восемь изолированных опорных пунктов, которые командовавший невезучим десантом генерал де Кастре назвал именами своих любовниц»…
Особенно понравилась идея смена серийных номеров на бомбардировщиках, чтобы противник не мог «объективно» подтвердить свои победы - «а у нас и номеров-то таких нету!», - технология, похоже, позже использовавшаяся в Ливии и других местах. В общем, это войну нельзя было не проиграть!

М. Никольский
«Томкэты» в Иране
Окончание статьи из предыдущего номера: участие F-14 в Ирако-иранской войне (самолет квази-ДРЛО, перехватчик, барражирующий истребитель, победы и потери, попытка угона самолета в Ирак и т.п.), отдельная детективная история (много историй!) по обеспечению иранцами боеспособности «томкэтов» - одна сделка «Иран-контрас» чего стоила. Послевоенные модернизации и поддержание парка в летном состоянии, противостояние с американцами и саудиями…


Иранский F-14 "Томкэт" с советскими ракетами Р-27

PS. Снятие с Ирана санкций на поставку военной продукции в следующем году ожидает, вероятно, очень интересное продолжение истории «Томкэтов»

М. Никольский
«Томкэты» для Израиля
Там тоже сравнивали F-14 с F-15, только выводы оказались противоположными иранским…


Израильский пилот отрабатывает тактику воздушного боя с помощью моделей F-14 и F-15

морская авиация, Авиация и Космонавтика, истребитель, конкурс, АиК, Великая Отечественная война, f-14

Previous post Next post
Up