Американцы к годовщине аварии 10 декабря 1963 г. с экспериментальным самолетом Локхид NF-104A выпустили видео того злополучного полета. От обычно "Старфайтера" самолет отличался установкой в хвосте ракетного двигателя, который должен был позволить разгоняться на вертикале уже тогда, когда турбореактивному двигателю "не хватает воздуха". Самолет имел также реактивную систему управления, подобную космическим аппаратам (показана на видео на первой минуте).Изначально NF-104A предназначался для "бюджетной" подготовки астронавтов.
"Повезло" опять Чаку Ягеру. Сегодня, кстати, годовщина предыдущего его похожего приключения -
"Ребята, я никогда этого больше делать не буду!". Веселая жизнь была у мужика...
Click to view
Сам момента "потери управления" - с 3-й минуты. Видно, что сначала самолет делает бочку, а потом попадает в режим "подхвата". Вероятнее всего все то же inertia coupling - см.
"Апроксимация апекса" или эффект Мосолова... По крайней мере аварию с Х-1 американцы связывают именно с этим эффектом