Рассказывал тут один известный автор-авиационщик: "Когда сдавал экзамены в школе и в институте, много не спал, а мама мне постоянно давала шоколад. После сдачи экзамена спросил, почему он откармливала шоколадом-то? "Ну, как же, помню, когда во время войны у нас в госпитале была запарка, и не было совсем времени поспать, нам доктор давал трофейный немецкий шоколад, и мы работали круглосуточно по несколько дней!" А, блин, через много лет понял, - ведь это был "панцершоколад" с первинтином :-), а сейчас в шоколад такого не добавляют!"
>> для исключение коррозии топливной арматуры в «состав» добавлялся ОН в православной пропорции. Просто, так называлось, чтобы пилоты... того, ну сами понимаете :-)
Всё же справедливости ради - коррозия тут никаким боком (для неё более, чем достаточно оставшейся части), а добавка ЕГО делается ради снижения температуры замерзания (прежде всего - в капиллярах).
ХИНТ: автомобильная "незамерзайка" - из той же оперы...
В жарком климате супостаты могли позволить себе и чистую Н2О - особенно, если она использовалась только для взлёта (как на Б-47 и Б-52). При том, что форсирующие свойства чистой воды много лучше, чем у водно-спиртовой смеси.
ХИНТ: у нас масандра шла в основном не на форсаж двигла, а на противообледенительный омыв стёкол, лопастей винтов (если это винтовой пепелац). Или на охлаждение оборудования - как на МиГ-25...
Чистую воду американцы пробовали использовать, но там слишком быстро идет коррозия оборудования. Они там разрывались, то ли пускай оно ржавеет с угрозой летных происшествий, то ли лить MW50 c риском, что пилоты перепьются. Сейчас уже не помню кто, кажется Чак Ягер, долго боролся, чтоб фигней не занимались и лили этил куда надо - пилоты сами не дураки.
Немцы использовали MW50, Methanol-Wasser 50%. Пить низя. Американцы в Б-47 и ранних Б-52 добавляли в воду как метилоывый, так и этиловый спирт. Но тоже, не в православной пропорции - 28%. Также добавлялось менее 1% специальной антикоррозийной эмульсии и жидкости для улучшения смачивания. Спирт в данных смесях служил для увеличения образования пара. Что интересно, принцип одинаково хорошо работал и в поршневых. и в турбореактивных двигателях.
И да, МW50 применялся для форсирования не на малых, а напротив, на больших высотах, где немецкие истребители уступали самолетам союзников, оснащённым турбокомпрессорами. Немецкая промышленность освоить турбокомпрессоры в полной мере так и не смогла.
Да, MW50 работала только до высоты 5000 м, выше мощность увеличивалась незначительно. Выше использовались либо газ "ха-ха", либо впрыск высокооктанового бензина С-3, но он стоил в 10 раз дороже (всего :-)
Главный смысл в MW50 - было снижение температуры топливной смеси, так что, чем больше воды было, тем теоретически было лучше. Были "маловысотные" смести - MW30 или вообще в экстренном случае можно было лить одну воду.
Метанол прекрасно заменяли на этанол - смеси назывались EW50 и EW30. Особенно когда Геринг начал гундеть, что лучше персонал будет пьяным, чем мертвым.
В очень интересной книге "Небо в огне" за авторством Бориса Тихомолова, есть сюжеты о том как американские "шоколадки с кока-колой" стали причиной, как спасения, так и гибели наших пилотов. "Топалев Слава"
Comments 37
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Всё же справедливости ради - коррозия тут никаким боком (для неё более, чем достаточно оставшейся части), а добавка ЕГО делается ради снижения температуры замерзания (прежде всего - в капиллярах).
ХИНТ: автомобильная "незамерзайка" - из той же оперы...
В жарком климате супостаты могли позволить себе и чистую Н2О - особенно, если она использовалась только для взлёта (как на Б-47 и Б-52).
При том, что форсирующие свойства чистой воды много лучше, чем у водно-спиртовой смеси.
ХИНТ: у нас масандра шла в основном не на форсаж двигла, а на противообледенительный омыв стёкол, лопастей винтов (если это винтовой пепелац). Или на охлаждение оборудования - как на МиГ-25...
Reply
Reply
Reply
И да, МW50 применялся для форсирования не на малых, а напротив, на больших высотах, где немецкие истребители уступали самолетам союзников, оснащённым турбокомпрессорами. Немецкая промышленность освоить турбокомпрессоры в полной мере так и не смогла.
Reply
Reply
Главный смысл в MW50 - было снижение температуры топливной смеси, так что, чем больше воды было, тем теоретически было лучше. Были "маловысотные" смести - MW30 или вообще в экстренном случае можно было лить одну воду.
Метанол прекрасно заменяли на этанол - смеси назывались EW50 и EW30. Особенно когда Геринг начал гундеть, что лучше персонал будет пьяным, чем мертвым.
Reply
Reply
Leave a comment