Два алкаша на одном снимке

Feb 19, 2017 16:35



Всегда интересовало, как до самого конца войны люфтваффе сохраняли «боевой дух» своих пилотов, тогда как ситуация все больше становилась «пиковой»... Секрет был однако прост, - неумеренное употребление «антидепрессантов»: «А разве кто-то может отказать людям, которым осталось жить возможно несколько часов?»(с)

Для антуража типичная картина маслом: эскадрилья из шести «мессеров» прибывает в Магдебург 21 мая 1944 года (два самолета летели почему-то с выпущенным шасси). Заруливают. К удивлением «местных», пилоты как-то «подозрительно» вылезают из кабин, стараясь не отпускать своих «верных росинантов». Командир эскадрильи бодро докладывает своему начальнику в одном из истребителей - подполковнику Крупинскому: «Эскадрилья в составе шести самолетов прибыла. Один пилот нездоров» (обер-фельдфебель Грилль блюет, держась за крыло своего «мессера»). Подполковник Крупинский, все еще сидя в кабине в презервативе и пенсне пижаме и парашюте, с трудом командует: «Сбегайте к командиру группы за какой-нибудь формой для меня»...

А на снимке один из ведущих асов лета 1944 г. II группы истребительной эскадры JG300 из составе воздушного флота «Обороны Рейха» Конрад Бауэр. На вопрос видевших впервые надпись на его самолете - «Корньярк», а также надпись на борту ведомого - «Шнарпс» (кто сказал «Коньяк» и «Шнапс»?), он отвечал: «Да, это не нордические христианские имена, это - название духана духов».

Из воспоминаний: «Во флоте «Обороны Рейха» никогда особо не заморачивались с соблюдением формы одежды или уставных отношений, но Бауэр был запределен... И главное, - он «закладывал» явно больше, чем позволяло его здоровье. И перед вылетом и после него. Казалось, это почти не влияло на его качества пилота».

«А что оставалось? Эскадрильи формировались из бывших пилотов многомоторных машин (бомбардировщиков и транспортников), переведенных в истребители, либо из только что оперившихся выпускников летных школ. Атмосфера была не та, что раньше, отнюдь не товарищеской, зато было много выпивки... В воздухе враг был справа, был слева, единственный шанс выжить - выпрыгнуть вовремя с парашютом... Лучше быть пять минут трусом, чем мертвым на всю оставшуюся жизнь».

Выпивка вела к падению дисциплины, снижению внимания и реакции пилотов, и в конце концов к росту потерь «старых бойцов». На смену им поступали неопытные пилоты, чье подавленное состояние только увеличивало «потребление на душу населения», а это вело к еще большим потерям. Заколдованный круг...

Да, а кто второй «алкаш»? Да сам самолет. Обратите внимание на круг на капоте - FW190A-8 оборудован системой впрыска «водно-спиртовой смеси» для форсажа мотора на малых высотах. Кстати, на первых послевоенных американских реактивных самолетах также стояла система «водяного» форсажа. Название не должно обманывать, для исключение коррозии топливной арматуры в «состав» добавлялся ОН в православной пропорции. Просто, так называлось, чтобы пилоты... того, ну сами понимаете :-)

PS. «Шестерка «мессеров» взлетела, соблюдая на редкость идеальный строй... - Да они пьяны в зюзю! - заявил опытный механик, глядя им вслед».

маразм крепчал, люфтваффе

Previous post Next post
Up