Leave a comment

Comments 75

Напомнило: kowmap May 12 2016, 20:24:01 UTC
Истребители F22 не смогли пересечь 180 меридиан ( ... )

Reply

Re: Напомнило: afirsov May 12 2016, 20:40:47 UTC
Да, все больше и больше напоминает этот старый рассказ. А принцип работы со сложным бортовым ПО все больше становится похожим на работу школьников с "нормальным компьютером".

Мысленно представил вводную: взлет по тревоге ЗВЕНА F-35 таким "обходным" способом :-)

А чего удивляться? Тут отдельные пиндосы распространяют слухи, что большая часть ПО написана на С++! Видать, там просто забыли, зачем разрабатывался язык ADA... Но, ничего, индусы на аутсорсинге там напишут прелестный бортовой комплекс!

Reply

Re: Напомнило: drol_links May 14 2016, 13:22:41 UTC

>А принцип работы со сложным бортовым ПО все больше становится похожим на работу школьников с "нормальным компьютером".

Проблемы одни и те же, поэтому и решения аналогичные.

>Мысленно представил вводную: взлет по тревоге ЗВЕНА F-35 таким "обходным" способом :-)

Это лучше, чем аналогичная задача для самолётов, например, 1970-х годов. Когда наработка оборудования на отказ, в особенности РЛС, измерялась от силы 20-30 часами, а то и меньше. И перезагрузка в те времена не помогала - надо было блоки менять, а то и чинить\калибровать.

Reply

Re: Напомнило: drol_links May 14 2016, 13:54:11 UTC

>Видать, там просто забыли, зачем разрабатывался язык ADA

Наоборот. В Пентагоне прекрасно помнят, что массовое использование Ada для разработки ПО F-22 никаких особых улучшений по части качества и затрат на отладку\доводку не дало.

>Но, ничего, индусы на аутсорсинге там напишут прелестный бортовой комплекс!

Это Вы на Т-50 намекаете ?

Reply


goussack_andrew May 12 2016, 21:06:16 UTC
забавно иметь в ленте друзей и вас и sandrermakoff..

но откровенное нытьё в сми по поводу по на jsf уже не интересно, ибо вся отрасль приучила к косякам в продакшене:
это не яфон теряет сеть, а у вас руки неправилные
это не фф не тормозит, это вы не умеете оценивать безопасную дистанцию
это митцу жрет много топлива, это вы гоняете
и т.д.
а тут ещё релиза нет и идёт отработка тестовых версий..

вообще всё накрылось женской половой промежностью в момент, когда пришли теореики и оптимизаторы со своими эджал и вотефол и стало само собой разумеющим править косяки на стороне клиента

зы, а что не так с хв-батарейкой?

Reply

afirsov May 12 2016, 21:39:25 UTC
Дело в том, что торная дорога в проекте малоинтересна, хотя бы по тому, что порой скрывает реальные проблемы.

А вот борьба с этими проблемами и движение мысли в направлении их исправления - это самое интересное. Чтобы хотя бы самим не ходить по тем же граблям. Тут недавно слушал от одного ракетчика фразу: "Чем мне нравятся корейцы (имеются ввиду южные :-), что в отличие от китайцев им не надо повторят дважды "ЭТОГО НЕ ДЕЛАТЬ!" - почему-то очень понравилось и кое-что объяснило.

С батарейкой-то самой ничего (хотелось бы так думать), а вот использование такого высокого напряжения (новый такой тренд в штатовской авиации, включая "Дримлайнер"), тем более на боевом самолете, рассматривается одним из недостатков, по крайней мере в плане живучести систем.

Reply

goussack_andrew May 12 2016, 22:03:41 UTC
только подобные описания смахивают на "аааа, мы все умрём!!!111", ибо описывает лишь сам факт существования проблем, но не пути их решения.
в смежных отраслях проблемы с по аналогичны и решаются. никто же не пишет, что нужно перегружать управляющие компы, например, реактора ;)
с батарейкой всё нормально, сами же прекрасно понимаете тут или ток или напряжение. и какие дополнительные проблемы с живучестью при наличии hvdc? в других самолётах 115/200@400 вместо hvdc и ничего..

Reply

afirsov May 12 2016, 22:17:28 UTC
Не, насчет "все умрем" - это не сюда. Такой деградации авиапрома в штатах нет (если "перестройкой" не займутся). Пути решения проблем? Зачем? Может лучше в них не вляпываться? При 20-летней (!) программе приобретать "опыт" бесполезно - к моменту его "обретения" пора будет выходить на пенсию :-)

Что не так с высоким напрягом? Это в доклад Гилмора (DOT&E) - повышает риск искрения при боевых повреждениях, в частности одна из возможных причин, почему погорел F-35А.

Reply


wotanhotter May 12 2016, 21:23:58 UTC
не вижу тут особых поводов ржать. Да, при сложности нынешнего ПО его допиливание затягивается, да, при этом попилят достаточно бабла (можно подумать, у нас интеграция электроники ПАК ФА идет без сучка и задоринки, а можно вспомнить и су-35, хотя его степень технической новизны гораздо меньше, и су-34, который тоже допиливали дофига времени, а что было с первыми экземплярами страшно и вспомнить). Но все равно - через лишний год или два допилят до нормального состояния (кто-то в этом сомневается?), а пока вроде у амеров и без ф35 все неплохо. Главная проблема - что на ближайшие десятилетия самой массовой машиной амеров и их сателлитов будет кургузый пепелац с отвратительными разгонными характеристиками, а аэродинамику уж никак не поправить очередным патчем.

Reply

afirsov May 12 2016, 21:31:00 UTC
Ну, да, "все неплохо". А задержка программы на 7 (семь!) лет и перерасход средств - это нормально? Может лучше разобраться, в чем там проблема, чтобы не влезать в это?

Reply

wotanhotter May 12 2016, 21:42:52 UTC
у нас и так фантастическая фора во времени - мы идем по истребителю 5 поколения со сдвигом чуть ли не в 20 с гаком лет. ф22 уже почти устареть успел (в текущем состоянии электроники, без расширения возможностей с последними планируемыми модернизациями), а ПАК ФА в реальной боеготовности где-то после 2020 будет, если судить по темпам су-35 ( ... )

Reply

afirsov May 12 2016, 21:56:26 UTC
Наше отставание связано в том числе и с нашими собственными ошибками ("немного" иного рода), но главная из них - perеstroika.

Сложности будут при создании любых современных систем, требующих подобного ПО. Но, например, зачем их усугублять использованием в качестве основного языка программирования С++, когда в свое время специально для систем реального времени разработали ADA? Именно с точки зрения меньших трудозатрат в ДОВОДКЕ комплекса, с чем сейчас мучаются на F-35. Не, довести ПО на F-35 рано или поздно можно, но сколько это займет? Это только касаясь темы данного поста. Там и других проблем хватает.

Reply


ak_12 May 12 2016, 22:13:11 UTC
Шикарный перевод :) А заголовок - шедевр! :)

Reply

sandrermakoff May 13 2016, 09:28:16 UTC
так там оригинал столь же угарен, даже еще больше за счет ледяной серьезности с которой описывает происходящее журналист

Reply


jr0 May 13 2016, 12:52:06 UTC
Нельзя сравнивать не сравнивая. Тут бы приключения F-16 годились бы в испытательном полете. Но кому не по фиг? Проще демагогию развести.

Reply

afirsov May 13 2016, 17:05:18 UTC
То есть точное цитирование американского источника - демагогия? :-)

Reply

jr0 May 13 2016, 17:12:41 UTC
Цитирование демагогии - демагогия, конечно.

Reply

afirsov May 13 2016, 17:16:28 UTC
То есть описание журналистом реальных проблем с летным парком F-35 - демагогия?

И доклад главного метролога Пентагона (Гилмора), в котором указано, что количество ежемоментно летнопригодных F-35 на этой авиабазе Эдвардс только 19% (!) - тоже демагогия?

Reply


Leave a comment

Up