Американцы успешно запороли ходовую на одном из своих новейших «литоральных» кораблей - «Форт-Уорт» (2-й типа «Фридом»). По предварительным данным обломали главный редуктор, на который одновременно работают ГТУ и дизеля. В результате корабль сейчас может ходить только под турбиной, но она жрёт столько (МТ30 гораздо мощнее стандартных штатовских LT-2500), так что даже для перегонки в Осаку, не говоря уж про Сан-Диего, «литоральник» пришлось бы сопровождать танкерным флотом! «Удачные» скоростные обводы корабля не позволяют даже подобраться к «трасмиссии», чтобы оценить что ж там случилось. Похоже, придется резать корпус. В общем, сейчас решают, где ремонтировать - на месте ЧП (в Сингапуре) или таки перегнать в «приличное» место... (ох, как бы пригодился этим чувакам один из наших океанских буксиров, над которыми они так хихикают!)
Бардак дотянулся и до британского флота - де-факто его численный состав уменьшился на две боевые единицы. Они превратились в блокшивы.
Фрегат «Доунтлис» (тип 45), сданный флоту только шесть лет назад, преобразован в несамоходное учебное судно. Причем проблема не относится к числу нерешаемых. Просто на то, чтобы резать корпус, чтобы извлечь для ремонта генератор, - нет «ресурсов».
Одновременно в состояние «неполной готовности» переведен «Ланкастер» (тип 23). На самом деле корабль просто пустили на запчасти для тех, кто еще может выходить в море. Иллюзий быть не может - ожидает его последнее плавание на слом в Турцию, хотя всего три года назад «Ланкастер» прошел ремонт с модернизацией (10-12 млн «веселых» фунтов).
Интересно, что главной проблемой, из-за которой ремонт кораблей не возможен - кадровая. Просто некого посадить «перематывать якоря» генераторов.
Вспоминая историю с ремонтом ГТУ на наших сторожевиках, возникает вопрос: а, че, нельзя сразу заказать лишний комплект турбин и т.п., который можно ставить на корабль вместо аварийных? Пока аварийный комплект ремонтируется на берегу, корабль вполне бегает, напрягая «супостата» и не позволяя терять квалификацию команды. Потом - передача «эстафетной палочки».
Опять экономия на спичках?