Продолжая отбрасывать шумовкой жир с доклада Главного метролога Пентагона

Apr 12, 2016 22:34

По поводу строящегося авианосца «Джеральд Форд» (CVN 78)


2014 ф.г. испытания электромагнитной системы запуска (EMALS) на базе... в Нью-Джерси выявила повышенную нагрузку на планер истребителей F/A-18E/F и ЕА-18G при взлете с дополнительными топливными баками.

Если этот недостаток не исправить, эксплуатировать F/A-18E/F и ЕА-18G с палубы CVN78 будет невозможно... Надежность системы [катапульты] не поддается оценки (испытания доработанной катапульты планируется провести в III кв. 2016 г.).

В 2015 ф.г. флот выявил недостатки с изоляцией электрики EMALS, исключающие ее обслуживание в рабочем состоянии, что снижает время операционной готовности EMALS. В октябре 2015 года (это как раз тогда, когда решили испытания отложить, что «Джейнс викли» назвал «мудрым решением») во время корабельных сертификационных испытаний вышла из строя одно из трех трансформаторно-распределительных устройств (TR). Для эксплуатации катапульты достаточно двух TR, но выпрямитель рассчитан на ВЕСЬ срок эксплуатации авианосца. Ранее испытания показали необходимость доработки TR, и вышедший из строя трансформатор как раз подвергся одной из четырех необходимых доработок...

Для безопасности работы обслуживающего персонала требуется отключение питания EMALS с помощью специального разъединительного устройства (CDU). При этом никаких выключателей, ведущих к CDU нет, так что для его отсоединения нужно обесточить всю систему, остановить все генераторы, разрядить все возможные емкостные накопители системы, и потом открутить все крепление электропроводки. Эта операция не возможна во время проведения полетов, в отличие от типа «Нимитц», на котором можно обслуживать выведенную из эксплуатацию катапульту во время проведения взлетно-посадочных операций на других катапультах. Соответственно реальную техническую готовность взлетно-посадочных устройств определить трудно, так как на нее могут влиять отказы отдельных узлов EMALS...

В декабре 2014 г. надежность EMALS оценивалась в 340 «циклов» (запуск одного самолета) до отказа, в то время как по заданию требовалось не менее 4166 циклов. На данный момент показатель отказов в 3.7 раз выше, чем запланировано на данном этапе работ. Без серьезного перепроектирования EMALS ожидать достижение 4166 циклов не возможно.

По «тормозному» устройству: «... по последнему отчету количество отказов аэрофинишёра в 248 раз выше, чем запланировано по текущему графику». Да, во время первых проб аэрофинишёр отказывал после 20 циклов (по плану отказ должен быть на 16500 циклов).

Не, понимаю, когда крестьяне в Европе бунтуют, понятно: хотят стать дворянами, зачем ЭМ-катапульта нашему авианосцу, но зачем она «штатовскому» а у нас дворяне бунтуют, хотят стать крестьянами?

авианосец

Previous post Next post
Up