Не секрет, что небо Сирии и Ирака используется в качестве полигона для испытания новейших образцов вооружения. Так, появление Ту-160 в небе Сирия связано отнюдь не с военной необходимостью... Но в небе суннитско-шиитской войны порой проверяются и отнюдь не новейшее оружие, но и порой совсем забытые ветераны прошлых войн.
Когда в 2012 г. Пентагон сделал запрос на 20 млн долл. для закупки, ремонта и испытания нескольких OV-10 «Бронко» времен Вьетнамской войны, пресловутый «сбитый летчик» сенатор МакКейн (очевидно с недоплаты) заявил, что «в будущих войнах для подобных самолетов просто не найдется целей». Денег военным на «Бронко» в результате не дали, но те нашли средства «хап-способом», выкроив их из других программ (а что, в Губерниях за нецелевое расходование средств не сажают?). И вот, заявлено, что приблизительно с мая 2015 г. два OV-10 приступили к боевым испытаниям на Среднем Востоке. В течение 82 суток OV-10 совершили с неназванных аэродромов 120 боевых вылетов (при 99% боеготовности), скорее всего поддерживая силы специального назначения. Основной целью «испытаний» была оценка возможностей «турбопропов» и «улучшение координации между воздушным и наземным командованиями». Также планировалось оценить OV-10 по критерию «стоимость/эффективность» по сравнению с истребителями-бомбардировщиками F-15 и F/A-18. С одной стороны «боевая производительность» последних безусловно выше, но с другой стороны стоимость боевого вылета «Бронко» - 1000 долл, а F-15 - 40 000 долл! К тому же «Бронко» может располагаться на передовых, плохо оборудованных полевых аэродромах, в то же время как реактивные самолеты вынуждены действовать с удаленных баз, часто при поддержке воздушных заправщиков, что увеличивает затраты матресурсов и снижает гибкость боевого применения, увеличивает время реакции...
Однако главной проблемой с эксплуатацией «Бронко» оказалась ... их малочисленность: «Слишком дорого тратиться на эксплуатацию и подготовку персонала только ради нескольких самолетов» - военные привыкли мерить свои потребности сотнями. Сейчас трудно сказать, удовлетворили ли военных результаты трехмесячных боевых испытаний ветерана, но похоже, они будут продолжены, «благо» есть где.