Leave a comment

fan_d_or August 25 2015, 14:06:56 UTC
>> Уже имеем нормальный штурмовик

А зачем?!
Какой нафиг нормальный - без брони?

Грач - нормальный. А этот - недомерок по определению.

ХИНТ: смысл программы был в том, что бы получить современный учебный аппарат с минимальной ценой и эксплуатационными расходами.
А жадная глупость догнала стоимость учебки до стоимости полного боевого.

Ну, и?

Reply

afirsov August 25 2015, 19:42:46 UTC
Это новый "тренд" - в Америке точно, и похоже, у нас: типа, бомбим управляемым оружием издалека и точно, вот в рукопашную ходить не нужно (под эту дудку ВВС США все пытаются списать А-10, а конгресс не дает).В результате у нас неоднократно заявлялось об организации конкурса на "новый штурмовик" - "легкий", явно указывая пальцами на боевой вариант Як-130. Во-о-о-от.

Reply

fan_d_or August 25 2015, 20:53:22 UTC
Для доставки умного оружия двухместный грузовик - это, конечно, "тренд".

Reply

afirsov August 25 2015, 21:24:22 UTC
Он не такой уж и "грузовик" - его специально делали для обучения пилотажу на истребителях 4-го поколения (два движка, "наплыв" на крыле и т.п.). В этом за ним большинству современных УТС не угнаться. Наверное, по критерию цена обучения/возможности Як-130 лучший сейчас... как и итальянский "Маэстро" М-346 и китайский L-15 :-).

Reply

fan_d_or August 25 2015, 21:35:04 UTC
Грузовик нужен для доставки высокоточного оружия, применяемого без захода в зону ПВО.

Применение для этих целей двухместного аппарата - мягко говоря, избыточно. Тут вообще б без пилотов обойтись - функционально самое то.

Нагружение УТС боевой авионикой, нинафиг не нужной для процесса обучения (достаточно имитаторов) - бессмысленное увеличение стоимости учебного процесса.

ХИНТ: а "тренд" навешивания на УТС функций лёгкого штурмовика имеет корни в истории гнобления конкурента - МиГ-АТ, который гораздо больше соответствовал изначальной идее тендера, имея существенно более низкую стоимость рабочего цикла...

Reply

afirsov August 25 2015, 21:42:01 UTC
>достаточно имитаторов
Недостаточно. Однозначное мнение пилотов, в том числе пилотажных групп "витязи" и "стрижи".

На счет нужен ли "легкий штурмовик" - достаточно вспомнить, с чего начинался Су-25 - именно с легкого двухмоторного штурмовика. Военные своими хотелками его раздули. Тема всплывает регулярно. Можно глянуть на новейший легкий западный штурмовик "Скорпион" от Textron. Который, кстати, предлагают на конкурс УТС в США наровне с М-346, что характерно.

Reply

fan_d_or August 26 2015, 01:16:25 UTC
Мнение пилотов в теме конструирования летательных аппаратов учитыватся лишь во вторую очередь за мнением инженеров-конструкторов ( ... )

Reply

afirsov August 26 2015, 22:10:12 UTC
>Мнение пилотов в теме конструирования летательных аппаратов учитыватся лишь во вторую очередь за мнением инженеров-конструкторов.

Речь не о конструировании, речь о методике обучения, для которой нужен конкретный самолет. Тут может быть правильным только одно мнение - пилотов.

>в нынешнюю эпоху решение этой задачи возложено исключительно на сетецентрические технологии!

Это для истребителей-бомбардировщиков подходит, у штурмовиков немного другая задача.

>касается истории концепции Як-130 - желание применить его в качестве ЛШ относится к периоду кавказских войн

Как раз нет: только вчерась один "синк-тэнк" из Вашингтона выступил с заявлением, что ВВС США нужно объединить программу Т-Х (нового УТС на смену Т-38) с перспективным штурмовиком А-Х: "Раз деньги на Т-Х все равно тратятся, нужно совместить эти программы!"

Повторяю: совмещение УТС со штурмовиком не мы придумали - это общий "тренд"

Reply

fan_d_or August 26 2015, 22:31:56 UTC
>> Речь не о конструировании, речь о методике обучения, для которой нужен конкретный самолет. Тут может быть правильным только одно мнение - пилотов ( ... )

Reply

fan_d_or August 26 2015, 01:37:47 UTC
Относительно "Скорпиона" - к национальной парадигме он никакого отношения не имеет: просто кое-кто из частников захотел подсуетиться и заработать на рынке лоу-костеров, надеясь впихнуться туда, где совсем бедные хотелки.

ХИНТ: будучи оптимизированным именно под этот рынок, он начисто уберёт Як-130 и прочие недо-штурмовики на базе УТС. Тут и к бабке не ходи.
Разве что с ним могут конкурировать только списанные по остаточной стоимости раритетные УТС, довешанные тем или сем под конкретные хотелки заказчиков.

Но это абсолютно не серьёзно ни в каком отношении - кроме коммерции в отдельно взятой банановой республике...

Reply

afirsov August 26 2015, 22:13:53 UTC
На самом деле "Скорпион" сейчас участвует в программе Т-Х - как раз в качестве УТС, наравне с клоном Як-130 - проектом Макки Т-100 :-) что как бы намекает. При этом компоновка "Скорпиона" явно проигрывает для целей подготовки истребителей, так что вопрос "уберет Як-130" и его клоны - еще бабушка надвое сказала.

Reply

fan_d_or August 26 2015, 22:41:52 UTC
Речь о функции штурмовика онли.

Но и по поводу учебной функции бабушка надвое сказала - стоимость лётного часа может оказаться куда важней функциональной навороченности, если речь идёт о банановой республике, а не о богатеньких буратинах из USAF.

ХИНТ: очень был бы интересен результат тендера с участием насекомого в интересах американских ВВС.
;-)

Цитата: "Разумеется, закупка такого самолета, как Scorpion, ВВС США лежит далеко за гранью самых оптимистичных прогнозов..."

Reply


Leave a comment

Up