#ВРД #ТЭД #
ИД_240 все как всегда спорил я с одним перцем и вот чего он мне написал
в ковычках - это я. комментировать этот бред по второму кругу не хочется. замечу что речь шла об асинхронных двигателях.
но там очень интересная ссылка. ведет она на довольно простой тип электричесокй машины.
Вентильный электродвигатель - синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, называемый за рубежом Permanent Magnet Synchronous Motor (PMSM) или Brushless Direct Current Motor (BLDC).
суть такой машины проста: это синхронная машина. у неё магнитное поле ротора зацепляется за магнитное поле статора и вращается с ним синхронно.
конструкция тоже не замысловата:
в роторе двигателя размещаются постоянные магниты, создающие магнитное поле.
статор имеет традиционную конструкцию и похож на статор асинхронной машины. он состоит из корпуса, сердечника из электротехнической стали и медной обмотки, уложенной в пазы по периметру сердечника.
как не трудно догадаться двигателю нужна специальная электроника для коммутации обмоток, без которой такой двигатель работать не будет.
в общем-то это напоминает машину постоянного тока с коллектором, коллекторный узел которой заменен силовыми ключами.
двигатель действительно не плохой и используется на транспорте, часто в качестве мотор-колеса для электрических велосипедов.
почему он там хорош. ну во-первых двигатель синхронный т.е. имеет широкий интервал оборотов с хорошим моментом. т.е. грубо: поля ротора и статора зацепились друг за друга, а с какой скоростью им вращаться в общем-то и не важно.
однако наличие постоянных магнитов в роторе приводит и к проблемам. ротор сложнее по конструкции, дороже, магниты можно размагнитить, поток магнитной индукции тоже мешается - он взаимодействует с обмоткой статора всегда в том числе когда вам этого не нужно.
есть ли тип двигателя который может совместить в себе преимущества синхронного двигателя с постоянными магнитами и простоту ассинхронного двигателя?
такая машина есть. называется она
Вентильный реактивный электродвигатель (ВРД). в его основу положен несколько иной принцип. в место постоянных магнитов у него ротор из магнитомягкого материала. полюса обмотки статора и ротора создают магнитную цепь т.е. ротор поворачивается так чтобы сопротивление магнитной цепи было минимально. если последовательно переключать обмотки, то можно привести ротор во вращение.
такой двигатель прост по конструкции, дешев, требует значительно меньше меди даже чем
асинхронный двигатель. однако имеет и недостатки
- плохие нагрузки на корпус и как следствие возникают вибрации и шум.
- пульсирующий момент
- двигатель больше по габаритам
- у BLDC (СДПМ) выше КПД
- требует специального устройства управления, впрочем похожего на устройство управления синхронного бесщеточного двигателя с постоянными магнитами.
на сегодняшний день такой тип двигателя на электротранспорте не используется (АД - асинхронный двигатель, СДПМ - синхронный двигатель с постоянными магнитами):
но тем не менее я считаю такой тип двигателя достаточно перспективным как ТЭД на электротранспорте, хотя единственное мне применение такого типа двигателя это
ИД-240 предназначен для установки на дизель-электрический трактор
ДЭТ-400. КПД заявляемое производителем 94%, что неплохо. при массе 2860кг имеет мощность 240 кило - тоже неплохо. момент на валу на номинальной частоте вращения 5500 Н*м. или все таки лучше сделать что-то с СДПМ? а вы что думаете, господа инженеры?
использована статья
ВЫБОР ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА
Южно-Уральский государственный университет