По «коммеморативным» новостям сегодняшнего дня надо было бы, наверное, написать, что-то типа «советчина наползает» - но на самом деле
это уже произошло, и вовсе не вчера. Вообще такое впечатление, что напуганные 1991-м советчики только спустя примерно 25-30 лет очухались и поняли, что можно, всем пох и никто ничего не скажет (а кто скажет, так те бессильны и можно на них внимания не обращать). Ну да ладно, пускай ставят и называют - если русскому народу суждено выжить и возродиться, то всё равно весь этот хлам на помойку Истории снесём и назовём всё правильно, хорошо и духоподъёмно. Если же не суждено (к каковой точке зрения я, признаться, последнее время склоняюсь всё больше), то что ж, помирать в окружении мучителей и клеветников - самое оно для народа, который не желает бороться за себя и своё будущее.
Во всех этих пароксизмах меня цепляет только нетонущая фамилия Косыгина. Вокруг него последние десятилетия целенаправленно лепят прямо языческий культ. Но если приглядеться, то даже невооружённым взглядом будет видно, что культ этот не основан примерно ни на чём. Чувак, конечно, десятилетиями сидел в верхах, живучести можно поразиться. Но та живучесть, по сути, от безобидности и безликости, а не от каких-то удивительных талантов, на которые сейчас уже даже не намекают, а прям песни поют. Которые талантами ходили-трясли - те к стеночке становились даже в годы, когда «вождь» месяцами на югах «отдыхал». А при следующих «вождях» - на персональную пенсию в 50 лет отправлялись.
Даже если на его премьерство смотреть - сплошная туфта. От экономической реформы было одно только слово, вся эта затея выдохлась за пару лет. В дальнейшем - никаких успехов, наоборот, все показатели от пятилетки к пятилетке на дно катились (ну кроме перекачки нефтегаза за рубеж). Руководитель из него был так себе - Пётр Шелест в дневниках весьма красноречиво описал беспорядок и запущенность, царившие в совмине. Во внешней политике «Косыга» запомнился договором с Китаем, по которому Даманский им отошёл. А о хвалёном отношении к людям... Вспоминается эпизод из его поездки в Магадан в 1974-м. Там ему устроили парадную встречу «с народом» и пробилась к нему тётка, которая начала жаловаться, что вот, мол, продуктов нет, промтоваров нет, живём плохо. Тот посмотрел на неё и говорит: «Ну вот ты в шубе. Значит всё-таки живёте как-то». Посмеялся и дальше пошёл. От такого до легендарного уже «государство вам ничем не обязано» - полшага.
В общем и целом, если баланс подбить по чесноку, это нелепая фигура, картонный дурилка для легковеров, который уже с начала 1970-х никаким влиянием не обладал и к решению сколько бы то ни было важных вопросов не допускался (т.е. даже хвалёный личный авторитет не действовал), по большей части просто заполнял место в президиумах своей постной физиономией. Впрочем, это вполне в манере нынешних временщиков - лепить себе кумиров из вот таких вот пустышек.