Из книги А.А. Слезина «Миру крикнули громко...»: комсомол Центрального Черноземья в духовной жизни общества 1921-1929 гг. Социально-политические аспекты. Тамбов, 2002.
В тот же период на Всероссийском съезде по семейному воспитанию проблему не могли проигнорировать:
«из 182 мальчиков, в возрасте от 8 до 13 лет, со спиртными напитками были знакомы 166, причём 151 из них пили водку систематически. Некоторые заявляли, что могут выпить до 3-х рюмок сразу с удовольствием, и пьют, потому, что «хорошо в голове шумит». Из 159 девочек в возрасте от 8 до 15 лет, пили 149, т. е. 93,7 %, из них некоторые «ежедневно», другие «уже давно», третьи «бывали пьяны»
Видимо, власть считала, что таких проще контролировать. Отчасти это правда, однако в критический момент, когда не получается поддерживать даже такую ситуацию, все это может выйти боком.
Интересный пример из того же периода описал доктор Б. Бентовин:
«Посетив однажды ночью года три тому назад «с обходом» несколько трущобных квартир знаменитой Вяземской лавры, я был поражён в одной из смрадных комнат такою картиной: посреди комнаты буйствовало - буквально буйствовало - крошечное, худосочное дитя: девочка лет 6-7 ругалась самыми скверными, непотребными словами, изгибала своё дряблое тельце в самые рискованные, неприличные позы. Когда мы неожиданно вошли в комнату, гул стоял там от смеху. Надрывались пьяные мужчины и женщины этой клоаки, «шутки ради» подпоившие малютку и, вероятно, отравляющие её так, систематически, ежедневно. Ужасная картина, которую я никогда не забуду»
Эпидемия охватывала около 90% детей. Собственно, о какой духовности можно говорить в обществе, где практически каждый ребенок - алкоголик? Есть ли что здесь «возрождать»? Особенно для власти, которая знает, чем такие опыты заканчиваются. Да, все эти дети, видимо, были под влиянием церкви, формально чтили царя, отмечали праздники империи, а между делом пьянствовали и нарушали закон одновременно. Противоречий тут не было, в этом власть видела компромисс для сохранения нынешнего состояния. Царь повторял за Людовиком: «государство - это я», а чиновники: «после нас хоть потоп».
Важно отметить, что чуть ранее правила были несколько иными. К примеру, Толстой в романе «Воскресение» описывает типичный случай, как крестьяне избавлялись от своих детей. Рождается ребенок, приходит поп - крестит. Затем ребенка переносят в сарай и ждут, когда тот умрет, дабы поп сумел его отпеть. Т.е. в данном случае заработает только поп. Отдельные индивиды, возможно, считают подобный метод гуманнее, чем аборт.
А еще раньше людей так и просто продавали на рынке или через газетные объявления. Вот, собственно, и духовность, которую некоторые индивиды так хотят возродить.
Вывод такой: церковь не в силах ни на что повлиять, и способна поддерживать совершенно любой уклад, каким бы он ни был. И вопрос здесь заключается в том: а для чего тогда нужна эта непонятная свора? Толку ноль. Лучшее, на что могут рассчитывать граждане любой страны от этих замечательных персон, - что от них не будет никакого вреда. Ясно, что если в стране успехи, то церковники любят себе это приписывать, однако в действительности, конечно, это не более чем самореклама.
В тот же период на Всероссийском съезде по семейному воспитанию проблему не могли проигнорировать:
«из 182 мальчиков, в возрасте от 8 до 13 лет, со спиртными напитками были знакомы 166, причём 151 из них пили водку систематически. Некоторые заявляли, что могут выпить до 3-х рюмок сразу с удовольствием, и пьют, потому, что «хорошо в голове шумит». Из 159 девочек в возрасте от 8 до 15 лет, пили 149, т. е. 93,7 %, из них некоторые «ежедневно», другие «уже давно», третьи «бывали пьяны»
Видимо, власть считала, что таких проще контролировать. Отчасти это правда, однако в критический момент, когда не получается поддерживать даже такую ситуацию, все это может выйти боком.
Интересный пример из того же периода описал доктор Б. Бентовин:
«Посетив однажды ночью года три тому назад «с обходом» несколько трущобных квартир знаменитой Вяземской лавры, я был поражён в одной из смрадных комнат такою картиной: посреди комнаты буйствовало - буквально буйствовало - крошечное, худосочное дитя: девочка лет 6-7 ругалась самыми скверными, непотребными словами, изгибала своё дряблое тельце в самые рискованные, неприличные позы. Когда мы неожиданно вошли в комнату, гул стоял там от смеху. Надрывались пьяные мужчины и женщины этой клоаки, «шутки ради» подпоившие малютку и, вероятно, отравляющие её так, систематически, ежедневно. Ужасная картина, которую я никогда не забуду»
Эпидемия охватывала около 90% детей. Собственно, о какой духовности можно говорить в обществе, где практически каждый ребенок - алкоголик? Есть ли что здесь «возрождать»? Особенно для власти, которая знает, чем такие опыты заканчиваются. Да, все эти дети, видимо, были под влиянием церкви, формально чтили царя, отмечали праздники империи, а между делом пьянствовали и нарушали закон одновременно. Противоречий тут не было, в этом власть видела компромисс для сохранения нынешнего состояния. Царь повторял за Людовиком: «государство - это я», а чиновники: «после нас хоть потоп».
Важно отметить, что чуть ранее правила были несколько иными. К примеру, Толстой в романе «Воскресение» описывает типичный случай, как крестьяне избавлялись от своих детей. Рождается ребенок, приходит поп - крестит. Затем ребенка переносят в сарай и ждут, когда тот умрет, дабы поп сумел его отпеть. Т.е. в данном случае заработает только поп. Отдельные индивиды, возможно, считают подобный метод гуманнее, чем аборт.
А еще раньше людей так и просто продавали на рынке или через газетные объявления. Вот, собственно, и духовность, которую некоторые индивиды так хотят возродить.
Вывод такой: церковь не в силах ни на что повлиять, и способна поддерживать совершенно любой уклад, каким бы он ни был. И вопрос здесь заключается в том: а для чего тогда нужна эта непонятная свора? Толку ноль. Лучшее, на что могут рассчитывать граждане любой страны от этих замечательных персон, - что от них не будет никакого вреда. Ясно, что если в стране успехи, то церковники любят себе это приписывать, однако в действительности, конечно, это не более чем самореклама.
Reply
Leave a comment