Поглядите график на 175 странице отчета. Это было сказано ровно в момент пересечения линии глиссады и скорее всего относилось к положению самолета 1-2 секунды ранее.
там скорее не ясно почему РП не предупредил о том что самолет сильно выше глиссады на удалении 7000 и почему вместо сразу Уход на второй круг он горизонт 101 говорил... сказал бы сразу - могло помочь. еще по прежнему не ясен вопрос с тем мог ли на себя взять ответственность РП и послать этот борт на хрен. Реально при видимости 200 РП не может даже сказать есть на полосе посторонние предметы или нет. Понятно что на РП было почти такое же давление психологическое как и на польских пилотов и свобода его решений блы сильно ограничена.
Сказанное выше не отменяет то что поляки знали про метеоусловия про то что они садятся в полную Ж - полузаброшенный аэропорт в России и что они нарушили все что можно и нельзя и при подготовке к полету и при посадке.
А вот подскажите дилетанту, отчего включилась система TAWS ? если она срабатывает всегда по высоте, то тогда она что ли в любом стандартном полете кричит пилотам PULL UP ?? а на полосы ВПП можно садится только в одном направлении что ли?
У них ведь и "Впереди земля" сработал.chu137January 13 2011, 19:08:08 UTC
А для него уже базы не требуется. Когда они пикировали (снижение 14 м/с - уже почти пикирование) в ложбину у них действительно земля впереди была. Тут то уж по-любому было от чего встревожиться.
И какие вообще могут быть претензии к немного запоздалой команеде "Горизнот" от диспетчера, когда все эти сигналы тревоги давно уже были проигнорированы???
Re: У них ведь и "Впереди земля" сработал.kopangaJanuary 13 2011, 19:25:07 UTC
эта.... они должны были либо садиться в режиме диспечер ведет по глиссаде либо вообще не садиться. все эти радиовысотометры, итд - от лукавого. с учетом того что это извиняюсь не совместные учения стран Варшавского договора по осуществлению посадок в СМУ, они садились на аэропорт чужой страны диспечер которой говорил на чужом языке вышла ситуация когда они надеялись вообще не понятно на что, а диспечер надеялся на них. предсказать такую ситуацию можно было еще до захода на посадку. То что на переговорах по моему меньше всего похоже на нормально отработанную посадку в СМУ. И диспечер должен больше информации давать и они больше диспечера слушать.
Да, жалко людей, и пилота, на которого сейчас всех собак спустят, и пассажиров..., когда по телеку рассказали о часах налета экипажа я очень удивился... Я вот чего не пойму, полякам все показано, доказано, озвучено, разжевано и положено в рот, что им сейчас не нравится в выводах комиссии?
ПС: Вот лично мне не понравилось то, что я никогда не слышал такого доклада по результатам расследования о случившихся у нас авиакатастрофах...
Я немножко неправильно выразился, в журнале нашего уважаемого хозяина блога есть много чего интересного, дело не в нем, я о пресс-конференции, о выводах комиссии МАК, которую показали по телеку, показали детально, везде в СМИ, все красиво и понятно... Я не помню чтобы нам показывали, да и вообще рассказывали что то о результатах расследований...
Высоту штурман таки докладывал по барометрическому выchu137January 13 2011, 18:56:21 UTC
Во-первых, докладывать по радиовысотомеру, находясь над лесом, в принципе невозможно, т.к. показания дико скачут (как минимум, с амплитудой высоты деревьев). Во-вторых после сообщения штурмана "20 метров" самолет летел еще около 10 секунд, что совершенно нереально при точных показаниях (относительно земли, а не уровня ВПП) и скорости снижения больше 8 м/с
( ... )
Re: Высоту штурман таки докладывал по барометрическому kopangaJanuary 13 2011, 19:35:59 UTC
я честно вообще не понял на что они рассчитывали. им дали погоду. посадка при такой погоде без современной курсо глиссадной системы это упражнение которое отрабатывают военные летчики, но оно прежде всего требует четкого взаимопонимания с диспечером. Эти ребята, земля им пухом, садились в чужой стране с диспечером который говорил на чужом для них языке, на малознакомый им аэропорт, где к тому же почти никто не садится. Решение о такой посадке должно было приниматься только в случае жизненной необходимости.
Я вот этого фундаментального момента не понимаю - как можно было так легко принять решение которое поставило на кон их жизни и жизни сотни человек.
Не могли они уйти, без хотя бы одного захода.chu137January 13 2011, 19:56:05 UTC
Предыдущего КВС (нынешний КВС - Протасюк там вторым пилотом был) Качинский выгнал с громким скандалом (грозил и трибуналом) за то, что тот ушел на запасной аэродром (Баку) из Тбилиси (война 2008 + метеоусловия + 4 президента на борту). Такое просто так не проходит. Вот и трясся Протасюк за свое место, больше чем за собственную Ж...
В приципе, не напахал бы штурман с автопилотом - ушли бы спокойно на запасной аэродром, а Бласик бы доложил Пану Президенту, что "сделали все возможное и невозможное". Но вот не повезло.
Причем, подозреваю, даже скажи им диспетчер (в нарушение всех инструкций и крепко подставившись) "Валите отсюда, коли жизнь дорога!!! Тут полный ПЗ!!!" - это бы тоже было проигнорировано...
Re: Высоту штурман таки докладывал по барометрическому af1461January 13 2011, 20:29:13 UTC
Почитайте отчет внимательно. FMS через автопилот управляла только каналом крена. Тангажом - только сам экипаж посредством рукоятки "спуск-подъем". А ближний привод вообще в FMS занесен не был. Такой тип захода вообще в РЛЭ Ту-154 не прописан.
Comments 62
Reply
Reply
Reply
еще по прежнему не ясен вопрос с тем мог ли на себя взять ответственность РП и послать этот борт на хрен. Реально при видимости 200 РП не может даже сказать есть на полосе посторонние предметы или нет. Понятно что на РП было почти такое же давление психологическое как и на польских пилотов и свобода его решений блы сильно ограничена.
Сказанное выше не отменяет то что поляки знали про метеоусловия про то что они садятся в полную Ж - полузаброшенный аэропорт в России и что они нарушили все что можно и нельзя и при подготовке к полету и при посадке.
Reply
а на полосы ВПП можно садится только в одном направлении что ли?
Reply
Reply
И какие вообще могут быть претензии к немного запоздалой команеде "Горизнот" от диспетчера, когда все эти сигналы тревоги давно уже были проигнорированы???
Reply
Reply
ПС: Вот лично мне не понравилось то, что я никогда не слышал такого доклада по результатам расследования о случившихся у нас авиакатастрофах...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
http://www.rian.ru/files/poland/%D0%97%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%83_%D1%80%D1%83%D1%81.pdf
кажется основная цель доказать что бардак у нас не меньше чем у поляков (в чем я лично совершенно не сомневаюсь), потому что доказать что то другое достаточно сложно.
Все равно интересное чтиво... Много милых моментов.
Reply
Reply
Я вот этого фундаментального момента не понимаю - как можно было так легко принять решение которое поставило на кон их жизни и жизни сотни человек.
Reply
В приципе, не напахал бы штурман с автопилотом - ушли бы спокойно на запасной аэродром, а Бласик бы доложил Пану Президенту, что "сделали все возможное и невозможное". Но вот не повезло.
Причем, подозреваю, даже скажи им диспетчер (в нарушение всех инструкций и крепко подставившись) "Валите отсюда, коли жизнь дорога!!! Тут полный ПЗ!!!" - это бы тоже было проигнорировано...
Reply
Такой тип захода вообще в РЛЭ Ту-154 не прописан.
Reply
Leave a comment