Высоту штурман таки докладывал по барометрическому выchu137January 13 2011, 18:56:21 UTC
Во-первых, докладывать по радиовысотомеру, находясь над лесом, в принципе невозможно, т.к. показания дико скачут (как минимум, с амплитудой высоты деревьев). Во-вторых после сообщения штурмана "20 метров" самолет летел еще около 10 секунд, что совершенно нереально при точных показаниях (относительно земли, а не уровня ВПП) и скорости снижения больше 8 м/с.
В докладе МАК как раз прозвучало другое - и это ставит все точки над "i". Малоопытный (мягко говоря) штурман забыл ввести в автопилот ближний привод и не отследил его прохождение. При этом он преждевременно переключил автопилот на радиовысотомер, а высоту докладывал по барометрическому. В итоге, идущий на автопилоте самолет фактически пошел на ближний привод как на начало ВПП, увеличив скорость снижения примерно до 14 м/с (это несложно подсчитать, сопоставляя данные штурмана о высоте и данные диспетчера о дальности в стенограмме), а ВПР, при этом оказалась почти на уровне ВПП (из-за ложбины).
Дальше уместно напомнить, что в кабине, фактически, были 2 командира (КВС и командующий Бласик). Оба явно не хотели брать на себя гиблое для карьеры решение, об уходе, и выжидали. В итоге, согласились (и это прямо звучит в стенограмме) уходить "на автомате" (т.е. на автопилоте, уводящем самолет на 2 круг с ВПР, если не перехватить управление). Автопилот бы точно не уволили. Но автопилот был настроен неправильно. Когда хватились - уходить уже было поздно...
В общем, не везет Полякам с проводниками (а штурман - тот же проводник) в России...
Re: Высоту штурман таки докладывал по барометрическому kopangaJanuary 13 2011, 19:35:59 UTC
я честно вообще не понял на что они рассчитывали. им дали погоду. посадка при такой погоде без современной курсо глиссадной системы это упражнение которое отрабатывают военные летчики, но оно прежде всего требует четкого взаимопонимания с диспечером. Эти ребята, земля им пухом, садились в чужой стране с диспечером который говорил на чужом для них языке, на малознакомый им аэропорт, где к тому же почти никто не садится. Решение о такой посадке должно было приниматься только в случае жизненной необходимости.
Я вот этого фундаментального момента не понимаю - как можно было так легко принять решение которое поставило на кон их жизни и жизни сотни человек.
Не могли они уйти, без хотя бы одного захода.chu137January 13 2011, 19:56:05 UTC
Предыдущего КВС (нынешний КВС - Протасюк там вторым пилотом был) Качинский выгнал с громким скандалом (грозил и трибуналом) за то, что тот ушел на запасной аэродром (Баку) из Тбилиси (война 2008 + метеоусловия + 4 президента на борту). Такое просто так не проходит. Вот и трясся Протасюк за свое место, больше чем за собственную Ж...
В приципе, не напахал бы штурман с автопилотом - ушли бы спокойно на запасной аэродром, а Бласик бы доложил Пану Президенту, что "сделали все возможное и невозможное". Но вот не повезло.
Причем, подозреваю, даже скажи им диспетчер (в нарушение всех инструкций и крепко подставившись) "Валите отсюда, коли жизнь дорога!!! Тут полный ПЗ!!!" - это бы тоже было проигнорировано...
Re: Высоту штурман таки докладывал по барометрическому af1461January 13 2011, 20:29:13 UTC
Почитайте отчет внимательно. FMS через автопилот управляла только каналом крена. Тангажом - только сам экипаж посредством рукоятки "спуск-подъем". А ближний привод вообще в FMS занесен не был. Такой тип захода вообще в РЛЭ Ту-154 не прописан.
В докладе МАК как раз прозвучало другое - и это ставит все точки над "i". Малоопытный (мягко говоря) штурман забыл ввести в автопилот ближний привод и не отследил его прохождение. При этом он преждевременно переключил автопилот на радиовысотомер, а высоту докладывал по барометрическому. В итоге, идущий на автопилоте самолет фактически пошел на ближний привод как на начало ВПП, увеличив скорость снижения примерно до 14 м/с (это несложно подсчитать, сопоставляя данные штурмана о высоте и данные диспетчера о дальности в стенограмме), а ВПР, при этом оказалась почти на уровне ВПП (из-за ложбины).
Дальше уместно напомнить, что в кабине, фактически, были 2 командира (КВС и командующий Бласик). Оба явно не хотели брать на себя гиблое для карьеры решение, об уходе, и выжидали. В итоге, согласились (и это прямо звучит в стенограмме) уходить "на автомате" (т.е. на автопилоте, уводящем самолет на 2 круг с ВПР, если не перехватить управление). Автопилот бы точно не уволили. Но автопилот был настроен неправильно. Когда хватились - уходить уже было поздно...
В общем, не везет Полякам с проводниками (а штурман - тот же проводник) в России...
Reply
Я вот этого фундаментального момента не понимаю - как можно было так легко принять решение которое поставило на кон их жизни и жизни сотни человек.
Reply
В приципе, не напахал бы штурман с автопилотом - ушли бы спокойно на запасной аэродром, а Бласик бы доложил Пану Президенту, что "сделали все возможное и невозможное". Но вот не повезло.
Причем, подозреваю, даже скажи им диспетчер (в нарушение всех инструкций и крепко подставившись) "Валите отсюда, коли жизнь дорога!!! Тут полный ПЗ!!!" - это бы тоже было проигнорировано...
Reply
Такой тип захода вообще в РЛЭ Ту-154 не прописан.
Reply
Reply
Leave a comment