Про "иллюзорные товары"

Apr 20, 2012 20:43

Что-то я за последнее время все про рекламу да про рекламу. Даже скучно как-то уже стало. Но оно само так получалось, а раз так - значит пусть будет.
И дело ведь тут не только в одном Рибоке. Просто все, что на его примере можно разобрать - это отражение тенденций. Большинство потребителей не хочет париться и заморачиваться разного рода "зачем" да "почему". Принцип "все и сейчас" наглядно иллюстрирует модель поведения жизни в кредит и потребления товаров типа быстрорастворимого супа. А отсюда вывод: все, что долго, нудно, тяжело - нафиг нам не надо! Таковы потребители сейчас и современный маркетинг работает для них по принципу "чем проще - тем лучше". Купил - включил - работает. И поэтому так хорошо, что кто-то другой, чудо-пояс или массажер, работает и "пыхтит" за тебя.

Чего хочет современный потребитель? В большинстве своем - быть крутым, значимым. Поэтому и играют на чувствах неудовлетворенности жизнью или заниженных самооценок рекламные месседжи. Поэтому мы выбираем Рибок или Адидас, поэтому любим новинки, поэтому нам нравится получать "большее за меньшее".

Я предполагаю, что Рибок, как и многие другие, будет переживать время перестройки или переориентации на современных потребителей "иллюзорных товаров". Я их так называю, поскольку такие продукты создают для потребителя иллюзию достижений (как, например, иллюзия "идеальной фигуры"). Они не могут создавать дополнительных преимуществ, в принципе, но иллюзия, созданная рекламой, будет работать на них.
И не нужно сразу приводить в пример кроссовки, мол, вот же, специальные разработки, реальные достижения!


Не верю.
Лучшая техника бега - на своих собственных ступнях. Лучшие бегуны в мире (в том числе и африканцы) очень часто тренируются именно так.
В 1960 году Абебе Бикила выиграл Олимпийский марафон в Риме пробежав босиком по улицам с очень плохим покрытием (хотя изначально должен был бежать в обуви Адидас). Зола Бад босиком установила мировые рекорды на дистанциях 2000 и 5000 метров, и еще юниорское рекорды мира и босиком выиграла Чемпионат Мира по кроссу в 1985 году. Так что - рекорды реально устанавливать и без каких-то там усовершенствований обуви.

Но такой мир не интересен масс-маркету.
Например, компания N пишет: наши кроссовки - самые ах**нные мегакроссовки! Мы провели миллион исследований и выяснили, что при ударе о землю ваша пятка подскакивает в воздух, из нее начинают сыпаться искры, которые наш специально созданный микро-робот ловит и передает специальным импульсом прямо вам в задницу, чтобы вы могли бежать еще быстрее на 20%! Многие думают: "Вау! Круто! Куплю, просто так, понты поколотить. Заодно покажу всем, что я круто бегаю!"
На "вау-эффекте" компания N снимает сливки со своего продукта. Но для того, чтобы получить дополнительную поддержку, компания N приглашает мировых звезд, чтобы они наглядно показали свои задницы  ноги и показали "как это реально работает". Они платят деньги (все, надеюсь, помнят, что это такое? деньги!), звезды одевают на ноги чудо-кроссовки и показывают "как это реально работает".
Зрители снова говорят: "Вау! Пойду куплю! Их носит сам имярек!"
Так просто и.. скучно.

Я живу в мире, в котором скоро не будет нормальной обуви для бега, потому что такую обувь выпускают компании, для которых не существует философии бега, не существует каких-то определенных принципов в проведении их "исследований" и их не заботят реальные нужды занимающихся спортом людей. Эти компании будут подкладывать мне под пятки пружины, зигзаги, уплотнители и псевдоускорители, не понимая, что самая анатомически правильная модель обуви для бега - это человеческая стопа. И природа так устроила, что у нас на пятках ровная кожа, а под пальцами есть специальные подушечки для амортизации, и больше ничего не нужно! Ни у одного живого существа, которое развивает приличные скорости в беге нет таких искривленных стоп, какие пытаются продать мне изготовители спортивной обуви. У домашних кошек или гепардов мягкие подушечки на лапах и у них нет никаких гигарайдов и зега-бутсов. И природа не создала для них почему-то кожаных подушек под пятки. Ибо - зачем?

Самая главная задача, которую решает спортсмен, наряду со скоростными показателями и выносливостью - это как не травмироваться при высоких перегрузках.
Наличие любых травм отдаляет от цели, переносит соревнования, подразумевает потерю достигнутых результатов, длительный восстановительный период и тяжелую работу снова и снова.
Поэтому я не верю разного рода статьям, которые спонсированы или брендированы определенного рода ТМ - это все псевдонаука.
Задача маркетинга и рекламы в том, чтобы изменить поведение потребителя в нужную сторону. Пора избавляться от иллюзии того, что потребители делают выбор сознательно, и что компании должны производить то, чего хочет покупатель. На самом деле в наши дни вы скорее увидите моделирование поведения для достижение нужного эффекта. Сейчас потребитель вынужденно адаптируется к изменениям, но сам практически ничем не влияет на рынок.
Больше всего импонирует показательное потребление, когда истинные мотивы той или иной покупки уже не в функциональности либо практичности, а часто цель - просто быть крутым, вот и все.
И это - печальная реальность.
Многие спортсмены носят бренды, которые очень узкоспециализированы и совершенно неизвестны большинству из нас. Но они дают им именно то, что нужно для эффективных тренировок.
А простым смертным достаются картинки, иллюстрирующие подписанные рекламные контракты и соглашения "о ношении".

Think about it.

sports advertising, coffee-break

Previous post Next post
Up