Рулон Шайтанов 2

Jan 18, 2023 19:28

Обновленный список передвижений различных групп людей по Уральским горам за 1959 год из готовящейся базы. Добавлены геологи, манси и военные. Красным отмечены события, связанные с группой Дятлова, оранжевым - группы, наблюдавшие неопознанные летающие объекты и оставившие об этом записи и отчеты. Кликабельно.




С радистом Любимовым (третья строка) вышла такая история. Всю зиму 1958/59 гг. с октября по май он провел вдвоем с супругой на внеплановой зимовке, замещая заболевших рабочих геологической партии. Зимовка проходила у подножия горы Ярута (Северный Урал). 11 мая он сдал зимовку прибывшей рабочей смене и остался на горе, не возвращаясь на базу в Толье (вот железный человек!) радистом партии. А в июне на гору сел вертолет с офицером тюменского КГБ. Тот затребовал радиста и начал расспрашивать про огненные шары. Любимов огненные шары не видел и даже не понял о чем речь, упомянув только про гало. Офицер не стал брать с него подписку (тем более что Любимов, как и все радисты того времени, работавшие с геологами, имел класс допуска СС) и улетел.

Очевидно, визит офицера был связан с тем, что огненные шары (причем в процессе разделения) приблизительно в это время наблюдали бойцы полковника Куприянова, размещенные на Холат-Чахле по окончании поисковых работ под руководством полковника Ортюкова. С этим наблюдательным пунктом (о том, когда он был свернут, информации у меня нет) и связан миф о том, что район дятловской аварии был "закрыт" или "оцеплен" военными. Но, как мы видим из этой таблицы, ни о какой изоляции района по крайней мере устья Ауспии и верховьев Лозьвы речи не идет. Туристские группы из разных городов СССР продолжали двигаться по нему как весь 1959 год, так и в последующие годы, причем на самом Перевале уже в 1963 году садился вертолет с туристами-свердловчанами, которые доставили туда мемориальную плиту (весом около 50 кг.) и через Отортен ушли на Мань-Пупы-Нер и далее по маршруту.

И что самое интересное, я лично знаю как прямого потомка одного из геологов партии СУГРЭ, в которой работал Любимов, так и прямого потомка командира вертолетной эскадрильи, участвовавшей в поисковой операции и катавшей КГБ-шников по всему Уралу.

север, Евразия

Previous post Next post
Up