кукольные призраки, татаро-монгольские игрища, город мечты и уныния, фантазии о маяках и рептилиях
May 25, 2018 19:43
следующая семерка фильмов. некоторые из них я посмотрела уже довольно давно, но о них столько написано, что от меня многого уже не требуется :) но есть и немного того, о чем моя лента не сообщала.
Завоеватель The Conqueror 1956, режиссер Дик Пауэлл
долго думала, зачем я это скачала, и таки вспомнила. это кино из разряда не то чтобы плохих, но нехороших - тех, у которых дурная слава и куча трупов по окончании производства. грустно, конечно, что миллиардер Говард Хьюз сэкономил на съемочных площадках и заставил снимать кино на ядерном полигоне. большая половина участников процесса получила онкологические заболевания и долго не прожила. и я решила посмотреть, что за фильм стал причиной таких грустных событий... три раза уснув в процессе (но это я просто болела, это не показатель). по пустыне кочуют несколько враждебных друг другу караванов. в одном на разукрашенной телеге сидит красивая как бы татарская принцесса Бортай (Сьюзен Хэйуорд) в комбинации и босоножках. в другом скачет на коне бывалый воин Темучин (Джон Уэйн). его отца убил отец принцессы, поэтому надо ее наказать - взять в жены насильственно. по-доброму нельзя - мать Темучина против. зато принцесса, похоже, ко всему готова - она сидит в своей телеге совершенно бесстрашная, как будто ее уже не раз выдавали замуж насильственно, надо просто потерпеть, и будет новый день, новый муж, все штатно. когда новый день не приносит ничего утешительного, Бортай действует решительно, подбивая брата Темучина на сожительство сотрудничество. а еще она умеет эротические танцы с саблями, когда надо. естественно, когда Темучин оказывается на месте Бортай, только в более худших условиях, у хладнокровной татарки пробуждаются к нему теплые чувства, и все заканчивается хорошо. я только не поняла насчет брата.[тоже спойлер]когда уже все точки над Ё расставлены, брат просит Темучина убить его - якобы оттуда ему будет легче помогать великому полководцу.о времена. о нравы... ну, им виднее. фильм, конечно, изрядно лубочный, но Темучин даже немного убедителен, а принцесса просто красотка, безотносительно соответствия реальности. также здесь
Страна призраков Ghostland 2018, режиссер Паскаль Ложье
жуть навалилась почти с первых, ну пусть не первых, так вторых кадров. семья из мамы и двух дочек-подростков едет обживать доставшийся по наследству особняк. по дороге узнают, что в округе бесчинствуют маньяки, убивая взрослых и надругиваясь над девочками. семейка, вопреки законам жанра, даже не успела лечь в постели по своим комнатам. потому что фургон, нагоняющий их по дороге, объявился у крыльца и выгрузил парочку злодеев - полоумного толстяка и его мужиковатую мамочку, которые немедленно принялись крошить в капусту все что подвернулось и притом прекрасно вписались в зловещие интерьеры дома, напичканного страшными куклами, раритетными вещицами, потайными дверцами и прочими атрибутами фильмов ужасов. начало фильма чем-то напомнило "Под покровом ночи", но только начало. в том фильме практически один-единственный страшный эпизод дал задел и объяснение всему сюжету. здесь же ужасы, едва начавшись, не прекращаются до самого конца, с редкими перебивками лирических отступлений, порождаемых самозащитой напуганного сознания подростка, и то ли картинками будущего, то ли мечтами о нем. в каком-то роде фильм очень эстетский, но эстетика его своеобразная. 90% экранного времени симпатичные девичьи мордашки показаны в перекошенном, распухшем, окровавленном виде - и притом нарумянены и накрашены в духе тех самых страшных кукол, да еще и в бусах и кукольных платьицах порой. а самая, пожалуй, красивая сцена - проезд на каталках мимо кукол в клетках и мусорных контейнерах, мимо окон с родным лицом... на этом я бы, наверное, остановилась. думаю, что смотреть есть смысл только любителям жанра, сюжета как такового мало, мистики тут практически никакой, а страшных сцен достаточно. а Милен Фармер - ну что... пусть будет. роль у нее несложная, любой справится. жаль, что ради достоверности пострадало лицо одной из юных актрис, на самом деле все выглядело очень реалистично, но стоило ли так рисковать ради стандартного образца жанра - не уверена. а еще жаль - в какой-то момент мне показалось, что мамочка-маньяк и Лавкрафт - одно лицо. жаль, что только показалось, было бы забавно :) также тут
Марс 2004, режиссер Анна Меликян
когда-то заготовила, чтобы ознакомиться с дебютом Меликян на большом экране, а спустя время подумала, что это у меня какая-то полузабытая фантастика, и включила :) если в нашем кино живописуют отечественную провинцию, то чаще всего это чернуха и безнадега. жители вымышленного города под названием Маркс тоже так думают и мечтают оттуда вырваться. на вывеске буква К отвалилась, и нечаянно понаехавший туда усталый боксер Борис (Гоша Куценко) воспринимает его как странное место под названием Марс. поскольку в роли Марса хорошо подкрашенная Балаклава, чернухи получиться не могло. мало им моря, гор и облупленных домиков с арочными окнами, так надо было не только расписать все яркими цветами - в пику подружившимся дальтоникам Боре и местному Грише, но и наводнить город мягкими игрушками с местной фабрики. местная нимфа, библиотекарша Грета (Нана Кикнадзе), каждый день красит туфли гуашью в цвет платья, и Гриша этого не видит, но он просто влюблен в Грету и мечтает о совместном будущем. а Грета, как Ассоль, ждет того, кто увезет ее отсюда. естественно, образуется треугольник, в который все время вклинивается не в меру бойкая девочка, своими действиями без конца влияющая на развитие событий. девочку играет дочь Полины Кутеповой, и ее хочется нашлепать актерский энтузиазм как-то чрезмерен. в остальном это очень старательно сделанное учебное кино, сверх меры приправленное карнавалом и эмоциями, но зачесть его как первый опыт можно - в следующих фильмах почерк режиссера будет совершенствоваться, а насыщенность фейерверками и эквилибром останется как особый фирменный стиль Меликян. также тут
Мистериум. Начало Kvinden i buret 2013, режиссер Миккель Нёргор
ранее смотрела третью часть экранизации серии Юсси Адлера-Ольсена про парочку сыщиков-неудачников, поэтому по мере появления переводов запланировала более ранние фильмы. в этом как раз из убойного отдела в отдел висяков переводят неуживчивого Карла (Николай Ли Каас), чтобы он потихоньку закрывал старые дела, а в напарники дают араба Ассада (Фарес Фарес), которому тоже не хотят доверять важные позиции. Карл натыкается на дело, которое несколько лет назад хотел расследовать, но оно было передано другому агенту и похоронено с пометкой "суицид". но остались свидетельские показания, за которые, как за ниточки, Карл пытается размотать клубок в надежде, что жертва жива, или по крайней мере, восстановить истину. естественно, участок не то что не оказывает помощи, но и всячески препятствует расследованию, что усложняет задачу. параллельно нам показывают ту самую жертву - пропавшую с парома женщину, удерживаемую неведомо кем в жутких условиях, и мы можем наблюдать усиление опасности, понимая, что если помощь не придет немедленно, все усилия будут напрасны. собственно, это единственное, что удерживает напряжение. сюжетная линия проста и банальна. герои опять же проявляют непрофессионализм, как и в "Тьме в бутылке", не обезвредив пойманного преступника. в общем, смотреть только из любви к детективам, подмечая ляпы и наслаждаясь скандинавской мрачностью. также тут
Ингрид едет на запад Ingrid Goes West 2017, режиссер Мэттью Спайсер
вроде бы и фильм на первый взгляд ерундовый, и тема хоть и актуальная, но уже затертая, ан нет - есть в нем что-то, что цепляет и заставляет примерять то, что видишь в нем, к тому, что видишь вокруг. с одной стороны, это как будто очередная серия "Черного зеркала" (только без фантастики и в наше время), с другой - заставляет вспомнить многочисленные фильмы о подружках, которые не удовлетворены собственной жизнью настолько, что всячески пытаются присвоить себе чужую, не зря в нем упомянута "Одинокая белая женщина". но если в большинстве таких историй эта подружка - изощренная, хитрая, продуманная, артистичная маньячка, то Ингрид (Обри Плаза) - одинокая неудачница, не отличающаяся большими талантами и поэтому, при всей нелюбви к подобным персонажам, вызывающая некоторое сочувствие. "отработав" одну подружку, которая посмела от нее отцепиться, она ищет новую жертву - успешную звезду инстаграма (Элизабет Олсен) с множеством подписчиков и ежедневным выкладыванием тоста с авокадо, демонстрирующего вкус, безмятежность и благополучие. если абстрагироваться, то Ингрид, при некоторой любви к себе, вполне могла бы стать для себя первой без всякого подражания, у нее даже есть на что безбедно жить, да и симпатичная мордашка прилагается. но она просто не умеет сделать себя сама - и, боясь погрязнуть в одиночестве, подбирает ключики и отмычки, чтобы вписаться в успешную чужую реальность. концовка с одной стороны демонстрирует торжество практически той же концепции, от которой страдает и Ингрид, и многие современные интернет-зависимые люди, то есть все как бы закольцовывается на новом уровне. но она же и дает нам понять - это уже есть, от него никуда не деться, и придется как-то с этим жить. желательно стоя на своих собственных ногах, действуя своим умом и не нарушая законов. проблема одиночества в сети, неумения реализоваться самостоятельно, сохранения своего "я" - вот о чем фильм. а еще о том, что зачастую тот, кому ты завидуешь, на кого равняешься и кем мечтаешь быть, ничем не лучше, а то и хуже тебя. также тут
Аннигиляция Annihilation 2017, режиссер Алекс Гарланд
очередной новый взгляд на очередную аномалию, спровоцированную внеземным вмешательством. к Лине (Натали Портман) со спецзадания возвращается муж - какой-то не такой, потерянный и при смерти. может, даже и не муж вовсе. а возвращается он из зоны мерцания, которая недалеко от города неуклонно разрастается, поглощая пространство и забрасываемые в нее экспедиции. статус зоны, возникшей после падения метеорита, скоро изменится. она перейдет к другому ведомству, и в нее спешно запускается наскоро собранная команда женщин-ученых - разные профессии, разные судьбы, и одна из них Лина. они в курсе, что из зоны практически никто не возвращался, кроме одного человека, только никто не знает, что Лина - его жена. в зоне почти сразу начинаются чудеса - растения и животные подверглись странным мутациям. спустя время оказывается, что участники этих мутаций - бывшие сограждане. чуть позже приходится послужить расходным материалом на эти биоэксперименты и некоторым участницам экспедиции. помимо отвратительных чудовищ и расчлененки, нам покажут и очень красивые вещи. цветущие деревья в форме людей. застывшие хрусталем гейзеры вместо моря. обросший какими-то сталактитами маяк. повисшее в воздухе почти северное сияние. и страшные видеозаписи, оставленные предшественниками девушек, что-то поясняющие, а что-то запутавшие. как я поняла, в книге все еще менее конкретно и более загадочно, так что фильм можно считать не самой неудачной экранизацией. такая фантазия на контрасте прекрасных проявлений аномалии с ее ужасными проявлениями.
Форма воды The Shape of Water 2017, режиссер Гильермо дель Торо
последний Оскар вызвал столько споров.. а больше всего - победа этого фильма. поэтому не посмотреть нельзя, а вот написать что-то новое по нему сложно. прежде всего - это нереально стильно. сплав этой неумолкающей музыки, этих интерьеров как будто из игр про заброшенные психушки, этого зеленого света как сквозь воду... и до кучи как будто неказистая, но очаровательная в своей непосредственности героиня (Салли Хокинс). да еще и уборщица, да еще и немая, чудачка и неудачница, не потерявшая надежду на любовь. а чтобы не было приторно сладко, все время подсовывают какие-то неприятные мелочи. но они почему-то странно гармонируют с этой по-своему красивой, но удушающей атмосферой. я бы наверное выкинула эпизод в кафе, а все остальное, как мне кажется, на месте. потому что создает некий баланс. это взрослая сказка, у которой нет перекоса в какую-то одну сторону. все эти разговоры про прогибы под конъюнктуру - вещь скользкая. претензии все равно будут, прогнулся ты или нет. любое достоинство послужит либо за, либо против. сделать так, чтоб ни под кого не подстроиться, сейчас вообще нереально, потому что на каждый протест найдется свой компромисс. и отгнившим пальцам прекрасно противостоят несколько танцевальных па тонкими ножками в скромных туфельках. а соблазнение ихтиандра с помощью яиц и Глена Миллера - браво. также тут