бесноватый сектант, уроборос, счастливые джинсы и вечный поезд

Feb 23, 2018 00:27

еще семь (как бы восемь, потому что один сдвоенный) разнообразных фильмов. парочка вначале так себе, а потом все хорошие.

Вуаль
The Veil
2015, режиссер Фил Джоану


говорить про фильм ужасов, что это бред, как-то неоригинально - хотя сами персонажи тоже так считают :)
начало ну очень интригующее, потому что люблю про секты.
четверть века назад члены религиозной формации под странным названием "Вуаль" и под руководством этакого хиппи в белом костюме и чорных очках (Томас Джейн) совершили коллективное самоубийство. почему-то удалось выжить одной пятилетней девочке - Саре. теперь ее находят брат с сестрой, чья семья также пострадала тогда, но иным образом. покончил с собой их отец, бывший по долгу службы свидетелем тех событий. небольшая группа искателей истины, вооружившись съемочным оборудованием, едет в лагерь сектантов узнать, почему выжила Сара (Лили Рэйб) и не выжил тот фбровец.
Сару быстро начали накрывать воспоминания, и она храбро повела новых приятелей в тайные места, где к их услугам нашлись не только останки адептов, но и видеозаписи, задокументировавшие чуть ли не всю историю секты.
интересно, что Сара моментально назвала имя и фамилию ассистентки главаря, а вот то, что это ее мама, поняла лишь увидев себя маленькую.
дальше пошло совсем уж непотребное - сплошные нарушения законов жанра. вот вампиру, например, надо укусить кого-то, чтоб создать себе подобного. а тут то шприцы воткнуть, то гаечным ключом по макушке садануть, то в речку кинуть.
хорошо, что через часок вся эта вакханалия хоть как-то объясняется. но впечатления спасать уже поздно.
даже Джессика Альба не помогла - она тут чисто декоративная, вечно испуганная девушка.
даже Томас Джейн - если подростки захотят самостоятельно поставить спектакль про ужасы, они примерно так и сыграют, с жуткими завываниями излагая планы захвата мира, кровожадно скалясь и махая тесаком.
также тут

Паломничество
Pilgrimage
2017, режиссер Брендан Малдауни


с какого-то перепугу захотелось жесткого и брутального кино с суровыми пейзажами и лицами. в общем, сама виновата :)
совершенно мужское зрелище - и не только потому, что в кадре ни одной женщины.
нет, тут и сюжет соответствует.
1209 год, группа монахов-паломников движется из Ирландии через враждебные земли с целью доставить в Рим святыню - камень, которым в самом начале фильма размозжили голову евангелисту Матфею. делали это, надо сказать, тщательно, и показали подробно - опять пришлось рукой экран прикрывать. собственно, в фильме эти вещи прямо смакуют - протыкание животов, отрубание рук. что поделать, времена такие были.
ряды паломников все время редеют - они гибнут в столкновениях с врагами. да и камень заветный то в ларце, то без, то теряется, то находится. а больше тут ничего и нет. даже приличной концовки... ах да, еще разоблачения были.
зато есть красивейшие пейзажи, отличная мрачная атмосфера и несколько ярких типажей (Джон Бернтал, Том Холланд. Ричард Эрмитейдж и др.)
тем, кто увлекается историей и особенно религиозным фанатизмом, наверное, будет интересно. потому что ничего другого тут нет.

Джинсы-талисман 1 и 2
The Sisterhood of the Traveling Pants 1, 2
2005, режиссер Кен Куопис
2008, режиссер Санаа Хамри


вспомнила про такое кино - девичью мелодраму про дружбу и первую любовь. оказалось, что вторую часть я еще не видела. заодно решила посмотреть на исполнительниц главных ролей, которые впоследствии стали достаточно раскрученными актрисами.
в общем-то славные фильмы, легкое кино о важных вещах.
четыре подружки находят в магазине джинсы, которые подошли всем четверым, несмотря на разные фигуры и размеры. и заключают договор, и принимают устав. отныне джинсы будут еженедельно передаваться всем по кругу, и они просто обязаны приносить удачу, раз такие необычные.
девочки учатся, заканчивают школу, проводят каникулы в разных странах, выбирают чем заниматься после школы. у каждой свои проблемы, и семейные, и учебные, и любовные. порой, не дожидаясь когда подействует общий талисман, подружки впрягаются и помогают друг другу.
странное впечатление от художественного кружка - парень-натурщик раздевается так, как будто стриптиз исполняет, прямо посередине студии, на глазах у остолбеневших учеников.
Алексис Бледел там примерно такая же, как и в Гилморах. а вот в Рассказе служанки она сильно постарше и уже совсем серьезно играет.
Блейк Лайвли, кажется, всегда была очень взрослая, и у нее такой взгляд, как будто она знает все про эту жизнь. сейчас смотрю Сплетницу под вязание - ровно такое же впечатление.
Америка Феррера и Эмбер Тэмблин мне мало знакомы, но роли очень характерные и типажи интересные.

также тут

Хранитель времени
Hugo
2013, режиссер Мартин Скорсезе


немного волшебная, но с присутствием реальной истории сказка в стимпанковских декорациях. местами жестокая, но с хорошим концом.
мальчика-сироту Хьюго забирает к себе дядя, заведующий огромным часовым механизмом на парижском вокзале. едва обретя дом, Хьюго быстро остается предоставлен сам себе - дядя пропадает, не оставив ни весточки, ни еды, ни денег. мальчик приспосабливается к такому существованию, стараясь оставаться невидимкой для жандарма с пристегнутой ногой (колоритный персонаж Саши Барона Коэна). у Хьюго есть миссия, помимо часов - ремонт механического человека, неведомо как попавшего к его отцу. ребенок надеется, что оживленный механизм что-то ему расскажет.
в поисках деталей для автоматона Хьюго попадает в различные переделки, знакомится с участливой девочкой Изабель и обнаруживает, что все происходящее с ним фокусируется вокруг кинематографа и создателя известного фильма о полете из пушки на луну.
фильм стилистически хорош, дети - Эйса Баттерфилд и Хлоя Грейс Морец - как всегда, не подвели. немного беспокоили не слишком мотивированные поступки и не слишком логичные диалоги, но в общую структуру сюжета это кое-как замкнулось и обрело смысл.

Патруль времени
Predestination
2014, режиссеры Майкл Спириг, Питер Спириг


не знаю, зачем давать русское название в духе Пола Андерсона, когда это вообще Хайнлайн. со своим вполне оригинальным названием про уробороса зомби.
ну ладно, в общем-то тут тоже есть организация, следящая, чтобы перемещения во времени не нанесли вреда, а причинили пользу. первым делом надо выследить террориста по кличке Пшик-подрывник, а то от Нью-Йорка ничего не останется... а хотя нет, если его остановить, случится беда еще похуже. в общем, патруль высылает в наряд агента, а тот бомбу обезвредил, Пшика упустил, а сам обгорел так, что пришлось новое лицо выкраивать.
однажды в баре скучающий бармен разговорился с клиентом и давай небылицы друг другу рассказывать, у кого круче. клиент победил. но даже про себя, как оказалось, он знает гораздо меньше, чем бармен...
"потому что это парадокс и его нельзя распарадоксить".
потому что Хайнлайн попрал все законы, выдуманные фантастами и учеными про путешествия во времени. что, нельзя убить деда и на бабочку наступить? хаха.
в общем, еще одно слово - и это уже будет спойлер.
"уроборос" - это подсказка.
почему-то от фильма, несмотря на его чрезмерно хитрую закрученность, а местами затянутость - и явно малый бюджет, осталось теплое чувство. во многом, наверное, благодаря Саре Снук. ей дали какие-то награды за лучшую женскую роль, а за мужскую почему-то не дали...
и Итан Хоук тоже молодец. но ему пришлось гораздо проще.
также тут

Сквозь снег
Snowpiercer
2013, режиссер Пон Джун-хо


такой как бы антиутопический памфлет в довольно оригинальных декорациях.
однажды ученые провалили важный эксперимент с погодными факторами, вследствие чего на земле наступила вечная мерзлота. но умник-изобретатель успел построить закольцованную железную дорогу и пустить по ней поезд-ковчег. в нем-то и катается теперь маленькая модель мира - в голове богатые и ученые, в хвосте остальные. если бы первые хорошо обращались с последними, не вспыхнул бы бунт... если бы бунтари понимали, откуда у этих бунтов ноги растут :)
очень атмосферный фильм, хорошие актерские работы, очередное экстравагантное выступление слегка изуродованной Тильды Суинтон.
очень хорошо преподнесены сообщающиеся сосуды мироустройства. как все взаимосвязано, как одно не может без другого и как те и другие мало знают о том, что или кто стоит за пультом управления.
также тут

Про любовь. Только для взрослых
2017, 7 режиссеров под предводительством Анны Меликян


альманах из нескольких вставных новелл, объединенных сквозным сюжетом. где-то в Москве читает лекцию о том, как сохранить любовь, иностранный герой Джона Малковича.
тем временем работница органов внутренних дел, восточная девушка, никак не может решиться на отношения с мужчинами, потому что в голове сразу всплывает мама с нравоучениями. и она, взяв себя в руки, отчаянно пытается переступить черту.
а одна не очень молодая, но приличная пара вздумала разнообразить свои супружеские отношения, и решается попробовать свинг по объявлению. и кто же, как не бывшая ученица, встречает на пороге свою учительницу.
а еще одна дама, жена успешного бизнесмена, покупает на аукционе ужин с красивым актером с целью зачатья, потому что бизнесмен считает себя уродом и боится, что рожденный от него ребенок унаследует ту же проблему.
а еще одна девушка, симпатичная и раскованная, ищет себе мужчину, который был бы ее первым, ну хоть кого-то, а никто не соглашается...
в общем, пересказывать неинтересно, интересно смотреть. потому что ситуации в общем жизненные, но доведены до абсурда и так ярко сыграны хорошими актерами, что не понять, уже плакать или смеяться до слез.
а самое главное - что комедия заявлена как эротическая, но на самом деле она про любовь, а не про секс, она непошлая и местами трогательная. и реально смешная. прямо с первых кадров про Паля и Куркову.
список актеров длинныыый... и все молодцы. Михалкова - вообще агонь. Дапкунайте с Малковичем как будто всю жизнь вместе :) и Глеб наш Калюжный подрос, хороший такой мальчик.
(кто не видел той же Меликян "Про любовь", тоже очень советую. новый фильм как бы идейное продолжение того)

the veil, Мартин Скорсезе, the sisterhood of the traveling pants, 2008, snowpiercer, анна меликян, семерка, 2014, 2005, 2017, Про любовь_Только для взрослых, кинематограф, 2013, predestination, экранизации, pilgrimage, hugo, 2015, наше кино

Previous post Next post
Up