еще семь (как бы восемь, потому что один сдвоенный) разнообразных фильмов. парочка вначале так себе, а потом все хорошие.
Вуаль
The Veil
2015, режиссер Фил Джоану
говорить про фильм ужасов, что это бред, как-то неоригинально - хотя сами персонажи тоже так считают :)
начало ну очень интригующее, потому что люблю про секты.
четверть века назад члены религиозной формации под странным названием "Вуаль" и под руководством этакого хиппи в белом костюме и чорных очках (Томас Джейн) совершили коллективное самоубийство. почему-то удалось выжить одной пятилетней девочке - Саре. теперь ее находят брат с сестрой, чья семья также пострадала тогда, но иным образом. покончил с собой их отец, бывший по долгу службы свидетелем тех событий. небольшая группа искателей истины, вооружившись съемочным оборудованием, едет в лагерь сектантов узнать, почему выжила Сара (Лили Рэйб) и не выжил тот фбровец.
Сару быстро начали накрывать воспоминания, и она храбро повела новых приятелей в тайные места, где к их услугам нашлись не только останки адептов, но и видеозаписи, задокументировавшие чуть ли не всю историю секты.
интересно, что Сара моментально назвала имя и фамилию ассистентки главаря, а вот то, что это ее мама, поняла лишь увидев себя маленькую.
дальше пошло совсем уж непотребное - сплошные нарушения законов жанра. вот вампиру, например, надо укусить кого-то, чтоб создать себе подобного. а тут то шприцы воткнуть, то гаечным ключом по макушке садануть, то в речку кинуть.
хорошо, что через часок вся эта вакханалия хоть как-то объясняется. но впечатления спасать уже поздно.
даже Джессика Альба не помогла - она тут чисто декоративная, вечно испуганная девушка.
даже Томас Джейн - если подростки захотят самостоятельно поставить спектакль про ужасы, они примерно так и сыграют, с жуткими завываниями излагая планы захвата мира, кровожадно скалясь и махая тесаком.
также
тут Паломничество
Pilgrimage
2017, режиссер Брендан Малдауни
с какого-то перепугу захотелось жесткого и брутального кино с суровыми пейзажами и лицами. в общем, сама виновата :)
совершенно мужское зрелище - и не только потому, что в кадре ни одной женщины.
нет, тут и сюжет соответствует.
1209 год, группа монахов-паломников движется из Ирландии через враждебные земли с целью доставить в Рим святыню - камень, которым в самом начале фильма размозжили голову евангелисту Матфею. делали это, надо сказать, тщательно, и показали подробно - опять пришлось рукой экран прикрывать. собственно, в фильме эти вещи прямо смакуют - протыкание животов, отрубание рук. что поделать, времена такие были.
ряды паломников все время редеют - они гибнут в столкновениях с врагами. да и камень заветный то в ларце, то без, то теряется, то находится. а больше тут ничего и нет. даже приличной концовки... ах да, еще разоблачения были.
зато есть красивейшие пейзажи, отличная мрачная атмосфера и несколько ярких типажей (Джон Бернтал, Том Холланд. Ричард Эрмитейдж и др.)
тем, кто увлекается историей и особенно религиозным фанатизмом, наверное, будет интересно. потому что ничего другого тут нет.
Джинсы-талисман 1 и 2
The Sisterhood of the Traveling Pants 1, 2
2005, режиссер Кен Куопис
2008, режиссер Санаа Хамри
вспомнила про такое кино - девичью мелодраму про дружбу и первую любовь. оказалось, что вторую часть я еще не видела. заодно решила посмотреть на исполнительниц главных ролей, которые впоследствии стали достаточно раскрученными актрисами.
в общем-то славные фильмы, легкое кино о важных вещах.
четыре подружки находят в магазине джинсы, которые подошли всем четверым, несмотря на разные фигуры и размеры. и заключают договор, и принимают устав. отныне джинсы будут еженедельно передаваться всем по кругу, и они просто обязаны приносить удачу, раз такие необычные.
девочки учатся, заканчивают школу, проводят каникулы в разных странах, выбирают чем заниматься после школы. у каждой свои проблемы, и семейные, и учебные, и любовные. порой, не дожидаясь когда подействует общий талисман, подружки впрягаются и помогают друг другу.
странное впечатление от художественного кружка - парень-натурщик раздевается так, как будто стриптиз исполняет, прямо посередине студии, на глазах у остолбеневших учеников.
Алексис Бледел там примерно такая же, как и в Гилморах. а вот в Рассказе служанки она сильно постарше и уже совсем серьезно играет.
Блейк Лайвли, кажется, всегда была очень взрослая, и у нее такой взгляд, как будто она знает все про эту жизнь. сейчас смотрю Сплетницу под вязание - ровно такое же впечатление.
Америка Феррера и Эмбер Тэмблин мне мало знакомы, но роли очень характерные и типажи интересные.
также
тут Хранитель времени
Hugo
2013, режиссер Мартин Скорсезе
немного волшебная, но с присутствием реальной истории сказка в стимпанковских декорациях. местами жестокая, но с хорошим концом.
мальчика-сироту Хьюго забирает к себе дядя, заведующий огромным часовым механизмом на парижском вокзале. едва обретя дом, Хьюго быстро остается предоставлен сам себе - дядя пропадает, не оставив ни весточки, ни еды, ни денег. мальчик приспосабливается к такому существованию, стараясь оставаться невидимкой для жандарма с пристегнутой ногой (колоритный персонаж Саши Барона Коэна). у Хьюго есть миссия, помимо часов - ремонт механического человека, неведомо как попавшего к его отцу. ребенок надеется, что оживленный механизм что-то ему расскажет.
в поисках деталей для автоматона Хьюго попадает в различные переделки, знакомится с участливой девочкой Изабель и обнаруживает, что все происходящее с ним фокусируется вокруг кинематографа и создателя известного фильма о полете из пушки на луну.
фильм стилистически хорош, дети - Эйса Баттерфилд и Хлоя Грейс Морец - как всегда, не подвели. немного беспокоили не слишком мотивированные поступки и не слишком логичные диалоги, но в общую структуру сюжета это кое-как замкнулось и обрело смысл.
Патруль времени
Predestination
2014, режиссеры Майкл Спириг, Питер Спириг
не знаю, зачем давать русское название в духе Пола Андерсона, когда это вообще Хайнлайн. со своим вполне оригинальным названием про уробороса зомби.
ну ладно, в общем-то тут тоже есть организация, следящая, чтобы перемещения во времени не нанесли вреда, а причинили пользу. первым делом надо выследить террориста по кличке Пшик-подрывник, а то от Нью-Йорка ничего не останется... а хотя нет, если его остановить, случится беда еще похуже. в общем, патруль высылает в наряд агента, а тот бомбу обезвредил, Пшика упустил, а сам обгорел так, что пришлось новое лицо выкраивать.
однажды в баре скучающий бармен разговорился с клиентом и давай небылицы друг другу рассказывать, у кого круче. клиент победил. но даже про себя, как оказалось, он знает гораздо меньше, чем бармен...
"потому что это парадокс и его нельзя распарадоксить".
потому что Хайнлайн попрал все законы, выдуманные фантастами и учеными про путешествия во времени. что, нельзя убить деда и на бабочку наступить? хаха.
в общем, еще одно слово - и это уже будет спойлер.
"уроборос" - это подсказка.
почему-то от фильма, несмотря на его чрезмерно хитрую закрученность, а местами затянутость - и явно малый бюджет, осталось теплое чувство. во многом, наверное, благодаря Саре Снук. ей дали какие-то награды за лучшую женскую роль, а за мужскую почему-то не дали...
и Итан Хоук тоже молодец. но ему пришлось гораздо проще.
также
тут Сквозь снег
Snowpiercer
2013, режиссер Пон Джун-хо
такой как бы антиутопический памфлет в довольно оригинальных декорациях.
однажды ученые провалили важный эксперимент с погодными факторами, вследствие чего на земле наступила вечная мерзлота. но умник-изобретатель успел построить закольцованную железную дорогу и пустить по ней поезд-ковчег. в нем-то и катается теперь маленькая модель мира - в голове богатые и ученые, в хвосте остальные. если бы первые хорошо обращались с последними, не вспыхнул бы бунт... если бы бунтари понимали, откуда у этих бунтов ноги растут :)
очень атмосферный фильм, хорошие актерские работы, очередное экстравагантное выступление слегка изуродованной Тильды Суинтон.
очень хорошо преподнесены сообщающиеся сосуды мироустройства. как все взаимосвязано, как одно не может без другого и как те и другие мало знают о том, что или кто стоит за пультом управления.
также
тут Про любовь. Только для взрослых
2017, 7 режиссеров под предводительством Анны Меликян
альманах из нескольких вставных новелл, объединенных сквозным сюжетом. где-то в Москве читает лекцию о том, как сохранить любовь, иностранный герой Джона Малковича.
тем временем работница органов внутренних дел, восточная девушка, никак не может решиться на отношения с мужчинами, потому что в голове сразу всплывает мама с нравоучениями. и она, взяв себя в руки, отчаянно пытается переступить черту.
а одна не очень молодая, но приличная пара вздумала разнообразить свои супружеские отношения, и решается попробовать свинг по объявлению. и кто же, как не бывшая ученица, встречает на пороге свою учительницу.
а еще одна дама, жена успешного бизнесмена, покупает на аукционе ужин с красивым актером с целью зачатья, потому что бизнесмен считает себя уродом и боится, что рожденный от него ребенок унаследует ту же проблему.
а еще одна девушка, симпатичная и раскованная, ищет себе мужчину, который был бы ее первым, ну хоть кого-то, а никто не соглашается...
в общем, пересказывать неинтересно, интересно смотреть. потому что ситуации в общем жизненные, но доведены до абсурда и так ярко сыграны хорошими актерами, что не понять, уже плакать или смеяться до слез.
а самое главное - что комедия заявлена как эротическая, но на самом деле она про любовь, а не про секс, она непошлая и местами трогательная. и реально смешная. прямо с первых кадров про Паля и Куркову.
список актеров длинныыый... и все молодцы. Михалкова - вообще агонь. Дапкунайте с Малковичем как будто всю жизнь вместе :) и Глеб наш Калюжный подрос, хороший такой мальчик.
(кто не видел той же Меликян "Про любовь", тоже очень советую. новый фильм как бы идейное продолжение того)