а у нас еще здесь дела

Jan 25, 2018 21:50

два фильма. современные, американские, молодежные, немного фантастические.
еще они оба про игры со смертью, как и следует из названия, но не являются ни сильно пугающими, ни чересчур пессимистичными. принадлежность к жанру ужасов мне показалась слегка формальной, разве что впечатлительным на ночь смотреть ни к чему.
оба мне кажутся немного пародийными, что облегчает задачу не принимать всерьез мелкие недостатки и непонятки.

Тетрадь смерти
Death Note
2017, режиссер Адам Вингард


основано на манге, с которой я, ясное дело, не знакома. поэтому сетования на то, что фильм примитивнее и менее понятен, приму на веру, в нем действительно чувствуются пробелы в сюжете. тем не менее, он зрелищный, динамичный и весело сыгран, спасибо режиссеру и троице главных героев.

старшеклассник по имени Лайт (вероятно, привет от покойной мамы-хиппи) внезапно обретает супер-возможность. ему случайно (или нет) достается волшебная тетрадка, в которую можно не только вписать имя врага, но и способ его разделки, и даже предшествующие его смерти обстоятельства. к тетрадке полагается новый приятель-куратор:  дикобразообразный демон, олицетворяющий смерть. он и поясняет, каковы условия пользования данным гримуаром и каковы возможные побочные действия.

поскольку у Лайта есть не терпящие отлагательств причины использовать тетрадь, от  потенциальных осложнений он отмахивается и быстренько делает два важных дела.
1 - очаровывает полюбившуюся чирлидершу методом физического устранения школьного абьюзера;
2 - наказывает убийцу своей матери, избежавшего правосудия.
ясное дело, иллюзия абсолютной власти развращает, да и новая подружка, оказавшись в курсе дела, вносит свои инициативы. понятно, что первые совместные деяния преследуют вроде бы благие цели - по всему миру лишаются жизни те, чьи преступления не оставляют сомнений. на этом этапе парочка пока что озабочена не совершать ошибок, не множить вселенского зла.

но что делать, если органы всемирного правопорядка заинтересовались этаким народным мстителем и собираются установить его личность?
и если отец Лайта с этими органами связан профессионально, а мальчик имеет доступ к его рабочей базе?
в общем, вы поняли.
абсолютное наказание абсолютного зла быстренько переходит в испуганные рывки зигзагами по пересеченной местности, с отжиманием тетрадки друг у друга, за чем с интересом и редкими вмешательствами наблюдает демон Рюк.
испытание властью становится почти непосильной ношей для незрелых организмов, поэтому концовка не сказать чтоб совсем хэппи-энд, да и трактовать ее можно по-всякому.


но смотреть это нескучно, нестрашно, а Нэт Вульф, Маргарет Куэлли, Уиллем Дефо и прочие по-любому отлично отработали.
да и съемки местами впечатляют.
а вечная тема - что я буду делать с волшебной палочкой - как всегда, бодрит и приучает помнить о побочных действиях.

Счастливого дня смерти
Happy Death Day
2017, режиссер Кристофер Бо Лэндон


студентка по имени Три (Джессика Рот) просыпается в чужой комнате общаги. жилец комнаты, кучерявый пока что незнакомец Картер (Израэль Бруссар), объясняет ей, что вчера она надралась, и он уложил ее у себя, чтоб чего не случилось.

Три вспоминает, что у нее сегодня день рождения (как и у покойной мамы, привет верхнему фильму), быстренько бежит к себе, потом в колледж, потом на вечеринку в честь своего праздника, и тут ее убивает незнакомец в маске как бы младенца (от созерцания таких младенцев можно умирать без всяких орудий убийства, полагаю).

сложно уже вспомнить, что именно было в этот первый день, потому что, едва успев умереть, назавтра Три просыпается все в той же комнате... и так много раз. но каждый день девушка, помнящая каждый из уже прожитых, пытается предотвратить свою смерть. ей надо не только вычислить убийцу, но и переосмыслить свою жизнь, чтобы найти причину несчастья. Три уже понимает, что куча попыток дана ей не просто так, и только в ее силах остановить эту безумную карусель.

последнее время дней сурка стало как-то многовато, и я их не всегда дочитываю и досматриваю. но тут меня затянуло. каждый раз убийство совершается в новых обстоятельствах, потому что Три неустанно усложняет условия игры. цепочка событий удлиняется. на каком-то этапе к концу фильма чудится, что вот он убийца, осталось только его вовремя обезвредить, но хоп! не помогает... убийцы не те, кем кажутся.


отлично показано, как героиня меняется, собирается с силами и мыслями, концентрируется, латает все возможные дыры в своих взаимоотношениях с миром, перестает терять время на необязательные ритуалы и потакать общепринятым условностям. а самое главное - понимает, что она за эти не слишком одинаковые дни обрела самое ценное и может его потерять.

кинематограф, триллер, death note, 2017, happy death day

Previous post Next post
Up