Порко Россо
Porco Rosso
1992, режиссер Хаяо Миядзаки
Миядзаки позволяет себе иной раз сделать главного героя весьма непривлекательным с виду, но по ходу сюжета представить его так, что непременно влюбляешься. а если он добавит меланхоличную прелестную даму, а потом еще шуструю маленькую девчонку несомненных достоинств и доброй души, то уже получается нехилая интрига.
военный пилот Марко нахватался во время первой мировой таких психотравм, что непонятным образом сам себя заколдовал и теперь ходит в облике полусвиньи-получеловека. о том, кто он на самом деле, знают немногие, в том числе красотка актриса Джина.
в мирные времена Порко Россо - так он теперь себя называет - летает на своем красном самолете над Адриатикой, распугивая и обезвреживая воздушных пиратов. его смелость становится легендой, а пираты хотят избавиться от врага, для чего нанимают американского пилота.
первый же воздушный бой оканчивается быстро и не в пользу Свина - сломался его самолет. едва уцелев, Порко отвозит крылатого друга мастеру для починки. за реконструкцию берется внучка старого механика - Фио, классическая юная героиня Миядзаки, на сей раз вооруженная глубокими техническими знаниями и талантом авиаконструктора.
именно эта девчушка не только сумеет рассмотреть в неприглядном свиночеловеке настоящего мужчину, но и организует все так, чтобы наш герой получил в свои руки отличную боевую машину практически бесплатно.
противников ждет уже настоящий продолжительный бой не на жизнь, а на смерть; впрочем, автор милосерден к чувствительной аудитории.
в окончании боя важную роль сыграет внезапно прибывшая Джина, а герой сделает важные шаги к снятию заклятья.
в фильме есть:
- красивейшие сцены полетов и воздушных боев над Адриатикой;
- настоящая дружба и взаимовыручка;
- куча забавных сцен;
- несколько очень трогательных моментов, например, в память о погибших военных летчиках;
- почти открытый финал, позволяющий зрителю самому решать, кто тут свинья и зачем он так.
фильм содержит отсылки к реальным событиям и людям, перенося их в причудливый полуфантастический мир.
любовь режиссера к авиации и свиньям позволяет с их помощью метафорически передать его отношение к войне, подлости, мечте и любви.
Миядзаки упоминает, что это его единственный мультфильм для взрослых. тем не менее смотреть его можно всем. пока дети будут веселиться над сценами борьбы с дурацкими пиратами, болеть за героя в поединках, взрослые увидят и почувствуют гораздо больше. и не раз вспомнят этот странный, не похожий на другие творения Миядзаки фильм.
также
тут