фильмы некоторых жанров лучше рассматривать без особых придирок. если это наше отечественное кино - тем более :) парочка недавних российских фильмов с приметами: ужасы, мистика, мертвецы, условно живые, легенды, обряды, спасение галактеко. в обоих фильмах, кстати, в неглавных, но значительных ролях задейстовали одного и того же актера, видимо, наследника Виктора Авилова в отношении инфернальной внешности и репертуара - Игоря Хрипунова. а еще в каждом из них требуется девушка, пригодная для осуществления грязных замыслов, этакая невеста с определенным набором качеств. в остальном же это довольно разные истории с разными капиталовложениями в успех предприятия.
Вурдалаки 2016, режиссер Сергей Гинзбург
достаточно масштабное по эффектам и актерскому потенциалу кино. где сюжетом не догнали - поправим зрелищем, где зрелищем не вытянули - помогут любимые в народе лица. к рассказу Толстого фильм имеет довольно условное отношение, скорее как к идее с заимствованием парочки годных героев. в далекий монастырь едет посланец от царского двора с целью вернуть из ссылки монаха. а монах отказывается - понимает, что ему надо помогать местному приходу, в замке недалеко от деревни явно темные силы назревают угрожать.
а в деревне с виду все вроде ничего пока - овцы пасутся, девки красные голыми купаются, но уже видать, что как-то непорядок. легенды в этих местах рассказывают о вампирах, да еще разного свойства - про стригоев и мороев нам уже в подростковых сериалах поведали. заезжий гонец, приметивший в селе красивую девушку, вынужден в эту вампирскую склоку вступить, когда Милене угрожает опасность. с ним за компанию - слуга, ну и монах, вот и вся рать против нечистой силы, которая уже разворачивает боевые действия по уничтожению мирного населения и захвату мира в когтистые лапы. тут же начинается путаница, а кто у нас вампир, на кого чесноком и святой водой можно воздействовать, а кто не терпит серебра. интересно, что наши герои о таких средствах индивидуальной защиты слыхом не слыхивали.
вампирская рать, прямо скажем, впечатляет. карпатский колорит с таинственными замками и зелеными взгорьями прекрасен. отсылки к фольклору не могут не волновать. поэтому не надо, не надо придираться :) например, к явному превосходству вампиров, с которым главгерои ну никак не могли бы справиться при таком раскладе. даже учитывая, [спойлер] что один из них схоронился прямо в купели, орошая окрестности святой водой, не надо придираться, потому что это была забавная режиссерская находка с прекрасно сыгравшим сие Романом Мадяновым. не надо придираться к вечно отвешенной челюсти гламурной Аглаи Шиловской. в вампирских фильмах кто-то непременно должен держать рот открытым.
толика юмора в самые безнадежные моменты от замечательного дуэта Пореченков-Мадянов, участие еще нескольких неплохих актеров - и вуаля, можно посмотреть, это не так уж плохо, даже море пафоса как-то простительно. сделать вампирский фильм произведением большого кино не всякий может :) смотрела и вспоминала похожий сюжет от Полански, давно хочу пересмотреть.
Невеста 2017, режиссер Святослав Подгаевский
вполне занятный мистический триллер. знатоки говорят, что все вторично. но я б сказала - не совсем уж, есть и более-менее новые сочетания привычных ходов. авторы взяли за основу модную нынче тему. оттолкнулись от фотографий пост мортем и добавили обрядов, причем таких, о каких именно в таком виде я не слышала. молодая пара только что поженилась, и мужа Ваню зачем-то вызвали родственники. поехать с ним напросилась жена Настя, и зря. у родственников оказались на нее свои планы, весьма экзотические. дом их где-то в провинции, хороший такой старинный особняк, 200 лет без ремонта. в нем папа жениха - кащей бессмертный, прабабка - баба яга, да сестренка Лиза с двумя детками, с виду вроде адекватная, но подозрительная в своем одеянии как минимум столетней давности.
перед тем как познакомить нас с молодыми, авторы показали этакий экскурс в историю рода. там был пращур-фотограф, у которого умерла невеста. он ее сфотографировал, поминутно возвращая падающую голову на место, и этим создал артефакт-дагерротип, куда поместилась душа покойницы. но души ему было мало, ему еще и тело подавай, не обязательно ее, но девственное и по возможности красивое. дьявольские манипуляции со скрипом, но удались и послужили началом к жуткому семейному обычаю - сохранять и периодически подновлять семейную реликвию-прабабушку, чтобы она была живее всех живых.
в общем-то все неплохо придумано и закручено, хотя традиционных приемчиков много, конечно. иногда страшновато, но в основном за счет звуковых эффектов, внезапных и очень громких. атмосферу тоже удалось создать отлично. сам дом большой и темный, с множеством тайных ходов в вентиляционных каналах, прямо как в Дюке или Халф-лайфе. старинная мебель, крутые лестницы, скрипучие двери, шкафы, открывающиеся в Нарнию потайные коридоры.
из актеров, пожалуй, лучше всех Александра Ребенок в роли сестрицы. тихая такая, пуританская вдовица в темном, наглухо застегнутом. что у нее в голове - подумать страшно. и досталось ей сыграть борьбу двух личностей в одном теле, и получилось весьма изящно. не слишком понравилась парочка молодоженов, ну тут уж как водится. в первом фильме главная пара тоже не самые яркие и хорошо сыгранные персонажи. один из ключевых моментов, который должен быть страшным, здорово насмешил. я как раз его ждала, потому что в подготовке к обряду кое-что не вязалось, и мне было интересно, где это вылезет. вылезло :) хотя странно, что его никто не предусмотрел, обряд-то непростой, надо было подготовиться и все продумать. ну а концовка для таких фильмов вполне традиционная, оставляющая задел на сиквел.