искрометные пятидесятые

Oct 31, 2017 01:22

следующий номер программы - парочка комедий середины прошлого века.

Мы не женаты!
We’re Not Married!
1952, режиссер Эдмунд Гулдинг


прелестная комедия на вполне серьезную тему. несколько историй, объединенных общей проблемой.
пять браков, второпях заключенных не вступившим в должность судьей, спустя 2.5 года признаны недействительными. и несколько пар, очень разных, вынуждены пересмотреть свои отношения и решить, что делать дальше. для кого-то это всего лишь повод еще раз получить свидетельства о браке. для кого-то - возможность спасти свое имущество от продуманной супруги-шантажистки. но самая трогательная и драматичная история - у солдата, перед отправкой на фронт узнавшего о том, что он будет отцом. для середины прошлого века это действительно проблема - если брак недействительный, а с отцом ребенка что-то случится, дитя будет незаконным, да и останется совсем без средств к существованию. и юная пара предпринимает рискованные действия, чтобы исправить ситуацию. хорошо, что мир не без добрых людей.
Мерилин Монро, Джинджер Роджерс, Жа Жа Габор... прямо скажем, женская половина состава просто ослепительна. и маленькая жена солдата в исполнении не настолько знаменитой, но живой и прелестной Митци Гейнор на их фоне ничуть не теряется.
легкое, приятное и совсем не глупое кино. хорошая возможность задуматься, каково это - когда судьба дает возможность переиграть заново самое важное решение вашей жизни.
что интересно, в начале фильма зрителю показано единственное из всех упомянутых бракосочетание - коммерчески заинтересованной пары актеров рекламного радиошоу. брак нужен им был для достоверности шоу, но за прожитое вместе время они до тошноты опостылели друг другу.
тем интереснее концовка фильма, разворачивающая финалы отдельных историй как бы в обратном порядке.

Строптивая девчонка
Cette sacrée gamine
1956, режиссер Мишель Буарон


куда более простенькая и весьма декоративная, зато веселая, динамичная и полная трюков музыкальная комедия с Брижит Бардо в роли Брижит (других имен она, видимо, заслужить не успела)
папа-мошенник пытается скрыться от настигающего его разоблачения, а забрать свою дочку не успевает. спрятать ее поручает своему приятелю, известному в местных узких кругах певцу. тот похищает ее прямо из школы, не успев переодеть после танцевальной репетиции, и в коротком белом хитончике забирает к себе домой. поскольку девушку никто не должен опознать и сдать жандармам, а певец обручен, Брижит пришлось выдавать то за горничную, то за сестренку, то за племянницу. а девица как назло лезет из всех щелей то в полотенце, то в декольте, то пляшет канкан в тюремной камере, то выбегает на сцену кабаре в чорных чулочках.
чем это кончится - и так ясно, хотя авторы остроумно преподнесли эту самую концовку.
фильм - сущая безделица, но он гораздо лучше какого-нибудь Доктора на море (1955), где та же Брижит блеснула в эпизоде: смешнее и менее тупой. сцены с русским школьным аккомпаниатором и в тюрьме достаточно забавны, а заодно можно полюбоваться на танцы в исполнении сутулых худышек в злачном заведении. да и сама Брижит тут довольно много танцует, убрать бы у нее бакенбарды - красота была бы неописуемая.
вот только не поняла. когда ванна катастрофически переполняется и надо быстренько собрать воду с пола, какой смысл собирать ее полотенцами и тут же на пол их выжимать?

также здесь

1956, кинематограф, кинораскопки, We’re Not Married!, cette sacree gamine, 1952

Previous post Next post
Up