штабелями громоздятся записки и впечатления о фильмах, скоро на голову свалятся и погребут под собой. поэтому буду группировать и постепенно избавлюсь от наслоений. сегодня иностранное кино разных лет и стран.
Планетариум
Planetarium
2016, режиссер Ребекка Злотовски
30-е годы прошлого века. две американские сестрички, одна из которых медиум, вторая скорее менеджер, колесят по Европе в поисках заработков. их берется крышевать лирически настроенный немолодой и богатый мужчина, поселяет у себя и, периодически выходя в астрал с помощью младшей, решает использовать ее способности в коммерческих целях. дальше следует бессмысленная и путаная история с непонятными взаимоотношениями, красивым прикуриванием, съемками спиритических сеансов для кино и разоблачениями. Натали Портман изможденная, кокетливая, хищно красивая и глупо хохочущая. Лили-Роуз Мелоди Депп кукольная и с порочно-невинным взглядом, этакая Лолитка, но не слишком умственно сохранная, да еще и слабого здоровья. человек с богатой фантазией усмотрит в этом кино кучу смыслов и ассоциаций, через 50 лет его отнесут к какому-нибудь крутому направлению и включат в наследие. а мне было скучновато, и я просто смотрела его как набор красивых картинок. если там и были зачины интересных коллизий, все они канули в пучину режиссерского самомнения.
Роковая красотка
Hors de prix
2006, режиссер Пьер Сальвадори
учебное кино для тех, кто хочет стать профессиональными содержанками и жиголо.
научат всему - как смотреть, что говорить, в какой момент обидеться.
не научат только тому, как удержать. ибо у обоих героев фильма пробоина в том месте фюзеляжа, где звездочки рисуют. потому что помимо богатого покровителя норовят еще и любовников завести себе для души. никакой целеустремленности не выходит. у Ирен то и дело срывается очередной удачный брак прямо накануне свадьбы, а все потому что шарится по чужим номерам, забыв про маскировку. Жан же, до знакомства с Ирен бывший обычным барменом в отеле, усваивает все ее уроки, но не может отказаться от самой Ирен, даже познав всю ее эгоистичную натуру.
очень хрупкая, но деловая Одри Тоту в паре с носатым субьектом с говорящим именем Гад Эльмалех демонстрирует откровенные наряды, и ею (но не им) вполне можно любоваться, а сочувствовать героям у меня лично не получилось.
До встречи с тобой
Me Before You
2016, режиссер Теа Шэррок
пчелиные колготки, песенка про чепуху, Матерь драконов в роли простодушной сиделки, Тайвин Ланнистер в роли ее работодателя, дворецкий Бейтс в роли ее отца. этакий коктейль - в основе довольно трогательной мелодрамы, снятой по книжке Джоджо Мойес.
первые впечатления весьма странные. малость придурковатая, но добрая девица в безумных нарядах лишается работы и ищет новую - потому что ее семье без этого не выжить. несмотря на треснувшую в самый неудобный момент мини-юбку, ее почему-то принимают. она будет сиделкой у молодого человека, парализованного в результате несчастного случая, и ее роль - не столько оказывать помощь, сколько поднимать боевой дух, от которого ничего не осталось.
девушке практически предоставляется карт-бланш - если она сможет, то настроит пациента на дальнейшую жизнь, а нет - так скрасит ему оставшееся время. и Лу действует так, как подсказывает ей сердце, при этом ставя на карту собственную личную жизнь.
фильм был бы чересчур мимимишным и душераздирающим, но на мой взгляд, умеренная доля юмора и чудаковатость героини как-то это розовенькое мороженое с сиропом выправляют в нужную сторону. а поднятая тема уже сама по себе никого не оставит равнодушным.
также
тут Классика
Keulraesik
2003, режиссер Квак Чэ-ён
южнокорейская двухслойная мелодрама. двухслойная - потому что сюжет основан на двух любовных треугольниках в разворачивается в двух временных пространствах. это истории матери и дочери.
первая история - 1968 год. треугольник: девушка из состоятельной семьи, друг девушки из деревни и друг друга, который планирует жениться на девушке по воле их родителей. все трое - совестливые и порядочные люди, не желающие ломать друг другу судьбы, в этом и трагизм ситуации. потому что нельзя просто устранить соперника и зажить счастливо. а тут еще и война...
почти наши дни и второй треугольник: читающая мамины письма и переживающая собственное чувство выросшая дочка первой героини, подруга дочки и бойфренд подруги. подруга не обременена благородством и слегка подслеповата. она в упор не видит, что ее любовь к парню не находит в нем особого отклика, а подружка нравится ему гораздо больше. но, как и в первой истории, влюбленные не могут просто взять и обрубить уже имеющуюся расстановку именно из порядочности. впрочем, новое поколение смелее и готово сражаться за свое счастье.
мне понравилось бы безоговорочно, если бы не определенная фиксация на малоэстетичной теме и моя плохая память на лица. очень я всех их путала, отчего и сюжет в моей голове запутывался. в остальном - фильм редкостной красоты и лиричности.
также
тут Наши любовники
Nuestros amantes
2016, режиссер Мигель Анхель Ламата
молодой человек, от которого "временно" ушла жена, случайно в библиотечном кафе знакомится с девушкой, которую бросил бойфренд. это очень странное знакомство - они не назвали друг другу своих имен, и вообще начали своеобразную игру, в которой мало прямолинейных действий, но много иносказаний, намеков, условностей и условий. которые тем не менее позволяют им не только быстро узнать друг друга, но и почувствовать, что связывает их нечто большее, чем случайность.
в фильме - сплошные диалоги, взгляды, недомолвки. на мой вкус, многовато затейливой игры и словесных кружев. тем не менее, сюжет есть, он вполне динамичный, если так можно выразиться про простенькую любовную историю с минимальным количеством действующих лиц.
но получилось симпатично, во многом благодаря обаятельным героям. и даже благоприятно влияет на настроение, если надо его поправить.
также
тут Персональный покупатель
Personal Shopper
2016, режиссер Оливье Ассайас
странное кино про жизнь между двух миров.
Морин, работающая покупателем модных шмоток у супермодели в Париже, в свободное от работы время занимается тем, что ждет сигнала с того света. сигнал обещан ей братом-близнецом, умершим от их общей болезни, редкого порока сердца. ждет так сосредоточенно, что можно ожидать, что она сама себе этот сигнал сгенерирует. у нее, как и у брата, с детства способности медиума. она собирается продать дом, где они вместе жили, и уехать, но происходят странные вещи, часть из которых вполне реальна, а часть может оказаться бредом больного сознания, и разграничить: вот тут первое, а тут второе - никак не получается. Морин делает такую попытку, разорвав некоторые связи с происходящим, но от себя-то никуда не деться.
понятных ответов на некоторые вопросы мы так и не услышим. наверное, каждый сам может попрактиковаться в технологии, как высылать самой себе смски, не зная об этом, но вот четко привязать все части сюжета одна к другой, выстроив какие-то причинно-следственные связи, будет гораздо сложнее.
зато Кристен Стюарт очень хорошо играет, ездит на мопеде, наряжается в чужие платья с пайетками, только голову не моет никогда.
зато фильм красив, выверен насчет саспенса и держит приятный градус психологического напряжения.
зато никто не скажет - ну это примитивное кино.
и еще - зато никто уже не скажет, что Стюарт - конченая Белла и больше ничем не отличилась.
также
тут Далекие голоса, застывшие жизни
Distant Voices, Still Lives
1988, режиссер Теренс Девис
предположим, вы оказались на чердаке старого дома, нашли альбом с фотографиями неизвестной семьи, а еще патефон с пластинками. разглядываете незнакомые лица, пытаясь понять, кто кому, с кем и зачем. а фоном служат старинные песни, из которых вам знакомы две, ну три, но подпевать хочется уже на четвертой.
вот ровно такое впечатление производит этот фильм. оператор дает нам возможность вглядеться в каждое лицо, и постепенно вырисовывается образ семьи с папой-тираном, мамой-мученицей и тремя детьми, проживающей середину прошлого века в Ливерпуле с танцевальными вечеринками, воздушными тревогами, свадьбами и похоронами.
фильм не претендует на связную историю - но она там есть, мелькающая в перепутанных кадрах и постепенно складывающаяся в простую жизнь простых людей. тем и ценную для нас, эту жизнь не заставших.
а потом наступила эпоха Beatles.
это хорошее кино, но на него надо специально настроиться. а потом оно отдаст вам свое настроение, которое не так просто забыть.
также
тут пока все, оставайтесь на линии, там еще много всего.