танцы на грани весны

May 06, 2017 13:03

Свободные
Footloose
1984 - режиссер Херберт Росс
2011 - режиссер Крэйг Брюэр

в связи с первомаем захотелось мне шабаша песен и танцев, да чтобы фильм заканчивался всеобщим победительным хороводом, а у меня чтоб слезы умиления, пританцовывание и выкипающий на кухне чайник. и тут совершенно случайно я набрела на парочку фильмов с одинаковым названием Footloose и разницей в 27 лет.



конечно, это старый фильм и его ремейк, и их общий сюжет незамысловат. но основан на реальных событиях, что лично у меня иногда дает плюсик к восприятию - когда что-то кажется нелепым, можно предположить, что режиссер со сценаристом тут ни при чем :))
кстати, почти все аккуратно повторено, за исключением деталей некоторых сцен, причем часть из них гораздо эффектнее в старом варианте, часть в новом.
и мы уже привыкли, что танцевальные фильмы часто делают заявку на полный драматизма и морали сюжет.

небольшой городок Бомонт в США после трагической аварии, унесшей жизнь молодых людей, обречен на целомудренное и скучное существование. все развлечения нормируются городским советом и церковью, которую возглавляет отец, потерявший в той аварии сына. но никакие формальные запреты не могут заточить подростков в жестких границах, и если внешне хоть как-то соблюдаются приличия, то копни - и окажется, что в городе процветают драки, сомнительные опасные состязания, легкомысленные связи, побеги в бары соседнего городка и наркомания, а в числе первых нарушителей - совершенно безбашенная дочка пастора Ариэль.

в городок приезжает бостонский старшеклассник Рен, которому порядки кажутся странными, а люди - двуличными. едва вписавшись в местную среду, он решается изменить и то, и другое.
Ариэль предполагается не столько хулиганкой, сколько строптивицей, и все ее поведение - сплошной протест :) правда, ее выходки порой настолько рискованны для жизни, что если бы родители имели о них понятие, их бы просто инфаркт хватил. а так - им кажется, что она всего лишь комендантский час иногда нарушает. правда, по понятиям 1984 года она на самом деле чересчур раскованная, и на фоне Рена немного слишком, я б сказала, падшая женщина :)

1984 - от Кевина Бейкона я, честно говоря, такой пластичности не ожидала, да и вообще хорошей физподготовки. его партнерша Лори Сингер не дотягивает до красотки, на мой вкус, да и просто до приятной девушки (где ты, Бэйби Хаусман?), но зато замечательно высокая и тоненькая, да и с танцами в общем задорно справляется.
друга героя Уилла играет рано нас покинувший Крис Пенн, родной братик Шона. в начале он не умеет танцевать а только напиваться, зато потом откалывает коленца. а его подружка - молоденькая Сара Джессика Паркер, и где-то она, помнится, уже ходила колесом. вот и тут особо не сдерживается.
и очень запомнившаяся парочка - пастор (Джон Литгоу) и его жена (Дайан Уист). он такой с горящим взором, но сомневающийся в своей правоте, и когда наконец до него доходит, что он ведет город не туда, а доходит оно под чутким наблюдением жены и мощным напором дочери, он находит в себе силы признать фиаско и все перенаправить куда надо.

2011 - на роли главных героев подобрали профессиональных танцоров Кенни Вормолда и Джулианну Хаф. не скажу, что танцуют они намного лучше, зато малость посовременнее. очень выигрывает сцена танцев в кантри-баре, будем считать, что каждый так может, кроме Уилла (Майлз Теллер), которого надо учить отдельно.
родителей Ариэль играют Деннис Куэйд и Энди Макдауэлл. трагическую предысторию здесь показывают более подробно, но Куэйд  кажется гораздо более бесноватым, чем Литгоу, и только Макдауэлл твердо сохраняет характер своей предшественницы.
запретами пастор фактически признает собственное бессилие, и это прекрасно понимают его близкие. ну как может образованный современный священник заявить, что танцы деструктивны? просто танцы. любые. падеграс, например.

далее небольшая подборка скриншотов. у меня не было цели сидеть всю ночь и подбирать полное соответствие, но и тут можно посравнивать картинку.
там, где лица героев крупным планом, можно быстро обнаружить, что в 1984 году парни и девушки были менее красивы, зато более артистичны.
там, где папа Ариэль и в левой колонке, и в правой, можно сделать примерно такие же выводы о священниках, а чуть ниже - что их жены примерно одинаковы если и не по красоте, то по типажу.
там, где девушка торчит из машины, можно сделать вывод, что Ариэль-2011 далеко не такая смелая, как ее предшественница, стоящая разными ногами на разных машинах.
там, где танцуют в ковбойских шляпах, можно сравнить Сару Джессику Паркер с малоизвестной ее последовательницей, а там, где мальчишки в ковбойских рубашках, можно сделать вывод, что друга герою подбирали по максимальному портретному сходству а Сару не смогли. кстати, Теллер неплохо справился; возможно, я больше не буду его невыносить.
там, где Ариэль стоит в темноте навстречу неведомому, подскажу, что это она играет в Анну Каренину, и всякий раз со счастливым исходом.
[спойлер]после чего наконец можно отстоять в горсовете отмену запрета на танцы с помощью библии, украсить зал и провести мероприятие.
а если успеху попытаются помешать плохие парни, то хорошие их победят. честно говоря, меня это немного смутило. если обычаи и поколеблены в лучшую сторону, то хулиганство вполне получило новый импульс к мести, и как только залечит разбитые носы, сразу подтянет новые силы и полезет в новую, еще более подготовленную драку.
но лучше сделать вид, что город спасен, и посмотреть финальный хоровод. по сути, там и тут он мало различается, даже песня та же.

[картинки]                     1984                                                                     2011















































[видео]1984

image Click to view



2011

image Click to view


что можно сказать в итоге? оба фильма довольно динамичны и зрелищны, а первый еще и удовлетворит потребность в ностальгии по 80-м.
сказать, чтоб фильмы сильно затронули что-то в душе, не могу. на лавры Грязных танцев они не тянут - возможно, из-за недостаточно трогательной героини. но некое удовольствие от просмотра получить можно.
танцев много и они хороши, но являются скорее украшением и языком подачи сюжета, а главный его герой - все-таки свобода самовыражения, возможность поиска собственного пути, а не навязанного. а еще - способность пересмотреть убеждения и признать ошибку.
ну а про любовь вы и так все поняли :))

также тут

кинематограф, 2011, 1984, сравнение, ремейки, footloose

Previous post Next post
Up