бальные оборки перешивать

Apr 28, 2017 21:56

Портниха
The Dressmaker
2015, режиссер Джослин Мурхаус




в нашем прокате, конечно же, заменили вполне исчерпывающее название на "Месть от кутюр", добавив ни в чем таком не замеченной истории толику пошлости.
понятно, фильм-то не производственный, да и месть имела место. но не месть была главным двигателем этой сложной истории, а желание найти себя, вспомнить и снять проклятие, которое героиня Кейт Уинслет считала своей главной бедой.
когда-то маленькая Миртл, росшая без отца в глухой австралийской провинции, совершила нечто. она не помнит - что именно. но это считают убийством. детская психика, восстановившаяся с помощью забвения, и еще какие-то темные обстоятельства не дают ей распутать, что именно она сделала и как это было.




девочку забрали у матери, вопреки трудному сиротству она выучилась шить и прошла школу высокой моды у лучших кутюрье, в том числе в Париже. и теперь, помахивая зингеровским футляром, на высоких каблуках и в модном костюме, Миртл, ставшая Тилли, возвращается в деревню.




и понеслось :) задорная леди в декольте и шляпе является в места скопления народа, всякий раз производя фурор нездешним шиком и невиданными нарядами, никакого уважения к провинциальным обычаям. столичная штучка, да еще и непонятно какого легкого поведения. и только те, кто случайно заглядывает к ней в дом, могут увидеть, как бережно она ухаживает за старушкой матерью, давно растерявшей человеческий облик и достоинство, да и дочку позабывшей. не сразу понятно, что это не от хорошей жизни. дочку забрали у нее после того таинственного случая, и мать находила забвение в доступном лекарстве.
а в дом к ней заходят все чаще - Тилли открыла модный салон, превращая местных дурнушек в красавиц, а местный офицер полиции с задатками трансвестита почти стал ее ассистентом.




но это все - лишь прикрытие. истинная цель - узнать, что же случилось с тем мальчиком, в убийстве которого обвинили Миртл.
кстати и поклонник находится, который не только помнит Миртл, но и сумел оценить ее нездешнюю смелость. у Тилли завязывается красивый роман - но судьба немилостива к этим двоим.




тем не менее, благодаря этому роману раскрывается все замутненное с помощью недобрых людей, и тут уж освобожденной от черной метки Тилли ничего не остается, как совершить красивый выход из этой грязной игры - и конечно, с фейерверками.




о хороших фильмах сложно писать что-то, кроме пересказа сюжета и кратких восторгов. считайте, что это оно.
тут есть все - красивая картинка, щемящая история пронесенной через полжизни несправедливости, трагическая история любви, и все это выполнено чуть ли не в духе Кустурицы - этакий головокружительный хоровод, в котором переплетены юмор и безысходность, модное дефиле и деревенская художественная самодеятельность, горе и радость.




Кейт Уинслет в очередной раз продемонстрировала широту своего актерского диапазона. вон, еще и вытачки делать умеет :)




ну а наш главный эльф из матрицы - основное бонусное украшение фильма.




фильм снят по книге австралийской писательницы Розали Хэм.
также здесь

кинематограф, the dressmaker, 2015, экранизации

Previous post Next post
Up