Девушка в поезде
The Girl on the Train
2016, режиссер Тейт Тейлор
про этот фильм, как и про книгу Полы Хокинс, по мотивам которой он снят, много всего наслышана. сначала были сплошные восторги, а потом - что скучно, надуманно и всё зря.
ну да, скучно будет тем, кто любит Бетмена. надуманно - тем, кто читает только мемуары. и внутренне сложно будет тем, у кого феминизм пробуждает неявные протесты :) ибо в этом фильме мужчины-абьюзеры очень колоритны и даже слегка затмевают трех красивых и сексапильных главных героинь. а вот Бетмена мужика, который всех спасет, победит и утешит, практически нет.
да, здесь три героини разной степени значительности.
первая - Рэйчел, собственно девушка в поезде - та, которая не отпустила. была замужем, не смогла забеременеть, начала пить, муж выгнал, а она мучается тем, что счастье свое не удержала. поэтому все время пытается как-то прибиться к бывшему мужу, его семье, вернуть себе утраченную иллюзию близости.
вторая - Анна - нынешняя жена мужа Рэйчел. довольно одноплановая и не слишком значительная по своему вкладу в сюжет, хорошая мать и жена, тем не менее именно она увела мужа у Рэйчел после двухлетнего адюльтера, да еще и ребенка ему родила.
третья - Меган - соседка Анны. та, на которую любуется ежедневно проезжающая мимо в поезде Рэйчел, воображая ее и ее мужа идеальной парой, воплощенная мечта той, у которой ничего не осталось.
и вот эти трое крутят одно колесо судьбы, пока не происходит сбой. сбой заключается в том, что Рэйчел, наблюдая из окна поезда, застает Меган на балконе ее дома в объятиях чужого мужчины. мечта рушится, светлый образ развеивается в воздухе, а почти сразу после этого Меган исчезает.
и каким-то образом все эти люди тут задействованы. но каким - могла бы знать Рэйчел, если бы не была алкоголичкой. но Рэйчел помнит только, что пришла домой избитая и в грязи, что пропадала несколько часов, и что в этом эпизоде участвовал кто-то из вышеуказанных персонажей.
удивительно, но эта девушка каким-то образом, попеременно выпивая и трезвея, умудряется распутать детективный сюжет. ей никто не верит, поэтому сюжет уходит в триллер, но все логично и последовательно приходит к полной ясности.
понравилась в очередной раз Эмили Блант (Рэйчел). я давно ее приметила, но это были роли как на подбор - девушка-отшельница с берданкой, способная перегрызть глотку любому инопланетянину. а здесь совершенно иное амплуа - уязвимая, раненая душа, вынужденная наблюдать чужие жизни взамен несостоявшейся собственной. здорово резал слух голос Ирины Киреевой, пытающейся озвучить пьяные вопли Рэйчел, но Блант, как вы понимаете, тут ни при чем. а сильно пьющая женщина хоть с каким голосом лично мне как-то не очень.
не оплошал и муж Энистон в роли мужа Анны - Джастин Теру, шаг за шагом раскрывший все потемки души своего героя.
мне показалось, что кастинг в целом удачен, все на своих местах. увидим мы и постаревшую Лизу Кудроу в эпизоде - небольшом, но важном для разгадки.
в общем, мне было интересно. психологический триллер, на мой взгляд, удался.
нельзя жить прошлым - непременно вляпаешься в настоящее, говорит он. никакой психотерапевт не поможет.
и главное - ты перестала пить коньяк по утрам? отвечай быстро, да или нет?
что касается книги - планировала почитать, но теперь отложу, наверное, пока не подзабудется сюжет.