не думай, не говори, не спрашивай

Oct 15, 2024 23:02

пятерка зарубежных фильмов разных времен и жанров - парочка семейно-бытовых историй с мотивами взросления, гангстерская музыкальная драма, два апокалиптических фильма.

Юг
El sur
1983, режиссер Виктор Эрисе



Эстрелья, живущая с мамой и отцом в Испании 1950-х, проводит много времени с любимым отцом. он многому ее учит - например, искать воду с помощью маятника. но когда он в своем кабинете, нельзя его беспокоить - он проводит важные опыты. но когда его нет, запреты неважны, уж очень ей интересно, чем он занимается.
однажды девочка находит у отца рисунок женщины с надписью Ирена Риос. потом она видит это имя на киноафише. а потом - отца, который выходит с киносеанса. он влюблен в актрису?

маленький сюжет по рассказу. девочка-подросток наблюдает за взрослыми, пытаясь понять, что стоит за недомолвками, периодическим исчезновением из дома, какими-то кажущимися размолвками родителей. ее интересует история, почему ее отец не общается с родной семьей. какие тайны есть у него, и почему он не может раскрыть их любимой дочке.
чего-то особенного не происходит, но есть атмосфера, есть какие-то мелкие говорящие детали, есть загадочный юг, где Эстрелья никогда не была, но где живет бабушка, где прошло детство отца.
и хорошие юные актрисы на два возраста Эстрельи.
фильм-наблюдение, фильм-настроение, фильм встраивания подростка во взрослый мир.
и пасодобль, чью мелодию, казалось бы, невозможно запомнить, но отец и дочь помнят и узнают ее, как привет из безмятежного прошлого.

Клуб «Коттон»
The Cotton Club
1984, режиссер Фрэнсис Форд Коппола



1928, Гарлем
в ночной клуб нанимается музыкант по прозвищу Дикси (прилизанный Ричард Гир). знакомится с артисткой Ниной, весьма самоуверенной и привилегированной певицей - ей покровительствует владелец клуба по прозвищу Немец. Дикси также поручено иногда составлять компанию Нине (Дайан Лейн) - присматривать, охранять, развлекать.
немудрено, что молодые люди увлекаются друг другом, но не без недоразумений и мордобоя конфликтов. они постоянно испытывают друг друга - результатом мелкой разборки стала популярность нового танца с пощечинами, который немедленно подхватили все посетители клуба.
фоном идут гангстерские разборки, в которых я как обычно ни черта не поняла, а также история двух черных братьев-чечеточников, которые наперебой пытаются то влюбиться, то раскрутиться украдкой друг от друга, и тут естественным образом вырисовываются расистские мотивы. занятно, что например гостей в клуб могут пускать только белых, но выступают и черные. или, например, ночевать в отель не принимают пару разных цветов кожи.

не могу сказать, что история для меня была увлекательной - я далека от сочувствия бутлегерам и высокомерным содержанкам, да и не имею пристрастия к джазу.
подставы, стрельба, реки крови, а фоном - не перестающий танцевать чечеточник (это из числа удачных моментов).
когда Нина, захотевшая себе собственный клуб в дар от покровителя, презрительно заявляет Немцу, что она ему не раба, как-то странновато выглядит.
но весьма хороша картинка, музыка (Дюк Эллингтон преобладает), шикарные сцены танцев и вокальные номера, костюмы от Милены Канонеро (Оскар-1985) и отдельные удачные эпизоды.
помимо упомянутых актеров, тут есть также Николас Кейдж, Дженнифер Грей, Том Уэйтс и другие знаменитости.
эстетически выверенный, старательно сыгранный и снятый, атмосферный фильм без особо захватывающей интриги - но это на мой взгляд.
хотя в прокате провалился.
и даже Лейн словила номинацию на Золотую малину за свою роль - в принципе, мне нечего возразить.

Альбатрос
Albatross
2011, режиссер Найалл Маккормик



в провинции на берегу моря держит небольшой отель семья из папы-писателя Джонатана (Себастьян Кох), деловой и строгой мамы Джо (Джулия Ормонд) и двух дочерей - старшеклассницы Бетт (Фелисити Джонс) и младшей Пози.
однажды в горничные нанимается Эмилия (Джессика Браун-Финдли) - довольно развязная и наглая девица, которая моментально завоевывает популярность у всех, кроме мамы, потому что вечно опаздывает и прогуливает, зато веселая, эротичная и невозмутимая. к тому же она объявляет себя потомком Артура Конан-Дойла и якобы тоже пишет книгу.

собственно, ничего неожиданного не происходит - все так, как обычно бывает в таких случаях. семье и так нелегко было управлять отелем, но теперь все летит в тартарары - обслуживание и состояние номеров все больше отличается от написанной Джонатаном книги, которая служит рекламой гостинице.
а девица мастерски интригует, вертит теми, кто это позволяет, и явление Пози ближе к концу с воплем "смотрите, я Эмилия!" просто обрушивает останки жалкого равновесия.
но некоторые сцены, связанные с семьей Эмилии, так бесхитростно трогательны, что осуждать ее становится сложно.
а ее незамутненность оказывается в сущности защитным механизмом.
зато некоторые эпизоды - яркие, смешные, внезапные - вполне могут развлечь зрителя, не склонного к излишней критичности.
чего стоит хотя бы вечеринка на букву "П" ;)))
так что фильм - не выдающийся, скорее на любителя несложных семейных и молодежных историй, но просмотр для меня не был потерянным временем.

Поступь хаоса
Chaos Walking
2021, режиссер Даг Лайман



середина 23 века, отдаленная планета, кое-как колонизированная землянами в поисках более удобной жизни.
в городке Прентисстаун (от фамилии нынешнего мэра) живет Тодд Хьюитт - это имя мы вызубрим уже в первые минуты, ибо он все время повторяет его мысленно, чтобы скрыть свои спонтанные мысли от других. потому что жителей городка однажды настигла неведомая напасть - их мысли стали слышны всем. но - только мысли мужчин. женщины остались в выигрышном положении и могли скрывать все что в голову придет. но наслаждаться этим им долго не пришлось - все женщины были уничтожены. то ли аборигенами, то ли пришельцами, то ли...
в итоге Тодд живет с двумя папами. и именно он замечает кого-то, кто вышмыгивает из их сарая, явно что-то украв. и этот кто-то - девушка.
и именно ему предстоит с ней познакомиться, осознать небезопасность ее ситуации и поучаствовать в спасении, причем в глобальном смысле.

это экранизация первого романа постапокалиптической трилогии Патрика Несса.
фильм смотрится неплохо, актерский состав хороший - Том Холланд, Дейзи Ридли, Дэвид Ойелоуо, Синтия Эриво, Мадс Миккельсен.
но кажется немного простоватым и наивным.
к сюжету возникают вопросы.
само допущение про чтение мыслей как-то очень странновато устроено. и уничтожение самой возможности воспроизводиться тоже. и то, как это показано - ну мы ж не мыслим все время вербально, в основном как-то образами. тут образы тоже фигурируют, но - могут выглядеть почти как реальность.
но задумка вроде бы занятная и даже эффектная, просто не очень реалистично получилась, отсюда нелогичность каких-то поступков и конструкций.
а так - если не иметь особых ожиданий, можно вполне скрасить вечер. немножко драк и погонь, немножко романтики, капелька юмора, совершенно земные пейзажи, грандиозные руины космического корабля. у Холланда неплохо получился простоватый честный парень с набегающими плохо скрываемыми мыслишками о том, чего бы ему хотелось от Виолы вотпрямщас.
так и не нашла информации о вероятном продолжении - видимо, пандемия все планы сломала. а я бы посмотрела.

Тихое место: День первый
A Quiet Place: Day One
2024, режиссер Майкл Сарноски



хоспис, в котором проводит свои дни неизлечимо больная Саманта (Лупита Нионго), совершает выезд на Манхэттен с посещением кукольного театра.
у Сэм всегда с собой кот на поводке, и когда ей говорят - с котом сюда нельзя, она невозмутимо отвечает, что кот служебно-терапевтический.
когда после спектакля девушка решила наведаться в некогда любимую пиццерию, с неба сходят неведомые твари, крушат дома, жонглируют машинами и учиняют пожары. как-то быстро присутствующие вычисляют, что твари реагируют на звуки, и пытаются сбежать или спрятаться. удается не всем. к тому же упрямая Сэм не может перестать хотеть пиццу, тем более что у нее уже сместились понятия риска и смертельной опасности.
одной ей быть предстоит недолго - к ней как к более смелой прибьется студент Эрик (Джозеф Куинн). слегка трусоватый, но на глазах мужающий, когда Сэм потребуется помощь.

понятно, что в небольшом масштабе первый день нам показан во втором фильме франшизы; теперь же мы видим других персонажей в других уголках того же Нью-Йорка. и это чистый фантастический хоррор с небольшими лирическими просветами.
Красински здесь уже не режиссер, но продюсер и сценарист. то есть основной расклад сохранен, но это параллельная линия.
фильм неплох в своем жанре, хотя сама история не слишком развернутая (да и хронометраж невелик), это такая зарисовочка одного дня практически без флешбэков, разве что немного воспоминаний.
больше всего впечатлили, конечно, страшно светящиеся глаза Лупиты в темноте и молчаливый кот.
даже подумать страшно, сколько бы продлилась его история, будь он как наша уже ушедшая Мася.

chaos walking, el sur, 2021, пятерка, 2024, Фрэнсис Форд Коппола, кинематограф, Виктор Эрисе, кинораскопки, the cotton club, 1984, фантастика, 2011, a quiet place: day one, постап, albatross, 1983

Previous post Next post
Up