нью-йоркское метро, африканская река, венецианские каналы и романтические истории

Sep 21, 2024 11:53

пять старых голливудских фильмов со звездными актерами (Кэтрин Хепберн - трижды), снятые звездными режиссерами.
порядок, обратный хронологическому - вначале фильм, к которому у меня есть вопросы, зато потом все старее и веселее.

Любовь среди руин
Love Among the Ruins
1975, режиссер Джордж Кьюкор



бывшая кинозвезда, даже не стареющая, а уже старая, обвиняется в том, что поматросила молодого ухажера и передумала брать его в мужья.
успевший в мечтах что-то с этого поиметь, а также стимулируемый алчной мамашей (явно моложе невесты), жених обращается в суд.
Джессика (Кэтрин Хепберн) с помощью приятеля находит себе адвоката Артура (Лоуренс Оливье), который немедленно опознает в подзащитной свою давнюю, но до сих пор хранимую в сердце любовь.
ровно 40 минут он ей на это намекает в промежутках между обсуждениями будущей защиты в суде, а она уклончиво не желает признавать, что она его любила и забыла.
а потом начинается суд, и становится ясно, что шанс у актрисы выйти сухой из воды есть, но он требует нестандартного решения.

если бы не Хепберн, я бы уснула в первые 40 минут, я и так все время теряла нить повествования, ибо это было чрезвычайно скучно и монотонно. и только ее надтреснутый голос, слышный позади перевода, напоминал мне, что нехорошо пренебрегать усердием пожилой дамы.
суд, хоть я не люблю все такое, оказался поживее - выступления рыдающего от страсти жениха и трогательно расписывающей ласки влюбленных его мамаши, а потом артистичные перформансы обвиняемой стороны уже можно было смотреть с интересом.

единственное, что все-таки покоробило - это  [спойлер]метод защиты.
когда адвокат публично унижает и оскорбляет пожилую даму, даже с целью охмурить присяжных, становится неприятно. учитывая, что это не было уговором, и она на это не соглашалась.
примерно так же неприятно было в другом фильме того же режиссера, когда героиня вернулась к мужу, который ее бил, и это также выглядело комедией со счастливым концом. да и болтовни там было не меньше, а то и больше (угадали какой фильм?).

в общем, у Кьюкора много прекрасных и даже эпохальных фильмов, но не всё мне, мягко говоря, близко.
и при чем тут руины? это главная пара героев так названы? ну-ну.
нашла мнение, что это отсылка к стихотворению Браунинга. но есть еще и рассказ Ивлина Во с таким названием, вообще о другом.
вроде как альтернативное название (наш вариант в переводе 1977г) - На руинах любви, это может быть более точно по смыслу.
но - помимо моих личных претензий, все-таки есть кое-то, к чему не придраться - блестящая актерская игра.

Слова, написанные на ветру
Written on the Wind
1956, режиссер Дуглас Сирк



Кайл и Митч дружат с детства.
Кайл (Роберт Стэк) - сын нефтяного магната, вспыльчивый любитель выпить.
Митч (Рок Хадсон) из небогатой семьи, порядочный и спокойный человек, работает в корпорации Хэдли, отца Кайла.
в него с детства безответно влюблена Мэрили, сестра Кайла, девица без особых моральных границ, прожигающая свою безбедную жизнь по злачным местам и сомнительным знакомствам.
практически в один и тот же день парни знакомятся с новой рекламщицей корпорации, Люси (Лорен Бэколл), и не успевает Митч что-либо сделать по направлению к девушке, как Кайл стремительным домкратом обрушивает на ее свое обаяние, богатство и всемогущесть.
к чести Люси, ее это не обворожило, а скорее насторожило, но все-таки Кайл сумел с помощью нескольких эффектных кульбитов завладеть ее вниманием, а следом рукой и сердцем.

это как бы  история треугольника, но он в одном месте он не замкнут, а ощерился боковым лучом - любовью беспутной Мэрили.
и это важно, потому что когда произойдет срыв хрупкого равновесия, именно от ее действий будет зависеть развязка.
лаконичная, не слишком хитро закрученная, взвешенная драма о верности и вере. о безответной любви. об ошибках. и о том, как чье-то злословие может обрушить чье-то благополучие, и о том, что некоторые ошибки не поздно исправить.
конечно, главная тут Бэколл - ее игра очень минималистична, телодвижений мало, выражений лица вроде бы тоже - ан нет, этим минимализмом она успевает многое передать.
Мэрили отлично сыграна Дороти Мэлоун и даже, несмотря на страшные серые брови, отмечена Оскаром.
что касается мужчин, мне пришлось пересматривать начало, чтоб отличить их друг от друга - все в этих одинаковых костюмах и прическах, не то что теперь, когда один лысый в розовом худи, другой в оранжевой сетчатой майке и с дредами.
яркое, внятное, хорошее драматичное кино с не самым пессимистичным финалом.

Летняя пора
Summertime
1955, режиссер Дэвид Лин



американка Джейн Хадсон (Кэтрин Хепберн) любит (или вынуждена?) путешествовать одна. на сей раз свой отпуск она запланировала в Венеции.
Джейн не расстается с кинокамерой, протоколирует все свои наблюдения.
едва зарегистрировавшись в частном пансионате, она прежде всего закидывается дозой спиртного на брудершафт с хозяйкой, а потом идет знакомиться с городом.
Венеция очаровывает ее, Джейн смело окунается в круговорот событий, достопримечательностей, знакомств, заводит дружбу с уличным мальчишкой и отказывается торговаться в лавочках. именно там она знакомится с импозантным продавцом антиквариата Ренато (Россано Брацци). какое-то время пытается выдерживать дистанцию, но это ненадолго.
курортный роман - это такое... не стоит планировать, не стоит влюбляться, лучше заранее настроиться на временные радости и не забывать про осторожность.
Джейн достаточно разумна и самостоятельна, но Ренато такой Ренато.
и разочарований не миновать. наверное.

это простой сюжет без особых неожиданных поворотов, но фильм так обволакивает солнечной атмосферой, общим расслабленным настроением, что немедленно вспоминаешь свои самые приятные отпускные поездки и ощущаешь себя внутри фильма. может, даже внутри Джейн :) иногда.
забавные сцены - с антиквариатом, например, и с плаванием особенно. вы не видели меня на олимпиаде!
романтика, признание самой себе, что даже сильная женщина когда-нибудь не может устоять против чувств, трогательный финал.
очень милое кино, такой маленький отпуск в сказочном городе.

Африканская королева
The African Queen
1951, режиссер Джон Хьюстон



1914 год. британский миссионер и его сестра Роуз вот уже 10 лет в Африке учат петь псалмы черное население, но слышат в ответ только неразборчивое гудение. и вдруг канадский механик Оллнат, доставляющий им необходимое на своем паровом суденышке, среди других новостей упоминает начало войны с немцами - мол, почту теперь не знаю когда вам ждать.
миссионер не выдерживает потрясения, Роуз остается одна посреди пепелища, учиненного захватчиками, и ей не остается ничего, как принять предложение Оллната - выбираться на его "Африканской королеве" куда глаза глядят.
с помощью палки и какой-то матери лодочник готовит диверсию, вдохновленный безрассудной Роуз, которая с водопада падает молча, а вопит как резаная при виде пиявок (пишут, не постановочных, настоящих).

кино до ужаса наивное.
ну и конечно реалистичности тут нисколько, разве что москиты.
зато это весело, динамично и ярко - Африка тут предстает не монотонными пустынями, а заросшей и зоологически оживленной поймой реки. всех положенных зверей нам покажут, внезапные перемены погоды не заставят себя ждать, а немцы будут как положено тупые и рявкающие.
Кэтрин Хепберн тут конопатая оборванка в кружевных панталонах с характером манипуляторши.
Хамфри Богарт скорее напомнит Фернанделя или Челентано со своим заросшим зубастым лицом, особенно когда передразнивает бегемотов и мартышек.
ну а что, про войну тоже бывает веселое кино, нам ли не знать.
мне понравилось - задорно и отлично сыграно.

Увольнение в город
On the Town
1949, режиссеры Джин Келли, Стэнли Донен



три матроса с корабля получают увольнительную на сутки. их ждет Нью-Йорк с его огромным выбором достопримечательностей и злачных мест, и желательно за 24 часа успеть совместить одно с другим, непременно в компании красивых девушек.
при передвижении по городу с песнями и танцами девушки таки находятся - любвеобильная таксистка для Чипа (всю жизнь тебя искала), потом красотка-антрополог для Оззи (ты похож на питекантропа), а вот над третьей пришлось потрудиться. это мисс Турникет июня, чей портрет увидел в метро и кого тут же возжелал Гэйби. все вместе пытаются искать ее, но времени маловато, и Гэйби отправляется на поиски уже в одиночку.

конечно, в первую очередь фильм - музыкально-танцевальное ревю: музыка не умолкает ни на секунду, виды Нью-Йорка мелькают фоном очень быстро, все персонажи танцуют еще быстрее и при этом поют.
но и сюжет достаточно связный тут есть, не без неожиданных поворотов и сюрпризов, а также маленьких забавных эпизодов типа (русской?) дамочки с бутылкой виски, спрятанной в самоваре, а еще  ближе к финалу восточные пляски - не то чтоб оригинально, но зажигательно и ужасно смешно.
ну и песенки жизнеутверждающие с фразами типа "не дам тебе повеситься" и "можешь выдоить меня".
есть, конечно, небольшой троллинг в сторону некрасивой девушки, но она так простовата, что не способна обидеться и всем довольна.
и, конечно, романтичный, всех примиряющий финал.
Джин Келли, Фрэнк Синатра, Бетти Гарретт, Энн Миллер, Вера-Эллен, Джулс Маншин и другие - стоит посмотреть хотя бы ради их хореографического мастерства, ну и для поднятия настроения, конечно.

комедии, Стэнли Донен, пятерка, Дуглас Сирк, драмы, Джон Хьюстон, love among the ruins, Дэвид Лин, 1955, Джин Келли, кинематограф, кинораскопки, 1951, the african queen, 1949, 1956, 1975, on the town, written on the wind, summertime, Джордж Кьюкор, мелодрамы

Previous post Next post
Up