4 фильма, просмотренные в ходе подготовки апокалиптического киноквиза.
вторая половина пободрее и подобрее, что ли.
Три дня
Tres días
2008, режиссер Франсиско Хавьер Гутьеррес
что ни день, то какие-то сбои - с коммунальными услугами, работой всяких устройств, связью, средствами массовой информации. наконец правительство набралось духу и расписалось в собственной беспомощности - до падения огромного метеорита на Землю осталось ровно трое суток. никакие проведенные мероприятия не смогли этого предотвратить, осталось только ждать. естественно, немедленно начинаются беспорядки и самоубийства.
Алехандро (Виктор Клавихо) склонен провести эти дни в безделии с пивом, но его мать волнуется за внуков - они живут в сельской местности, а их родители в отъезде. Але сажает мать в машину и едет в деревню. решено детям не рассказывать, что случилось, сохранять спокойствие. но есть одна проблема - под шумок тюрьмы остались без присмотра, а там содержится опасный убийца, посадить которого помог брат Але, отец детей.
апокалиптический замес умело переплетен с криминальной линией. напряжение нагнетается. визуал примерно как в Духе улья - выжженная провинция, желтоватый колорит, обшарпанность и обреченность.
следить за сюжетом действительно переживательно, особенно учитывая наличие детей, не слишком приученных к осторожности. а Але не приучен как-то их строить и бороться с капризами, да и пугать до поры их не хочется. и понятно, что именно тут опасность возникнет, изрядно маскируясь.
фильм сделан неплохо, только надо учесть, что жестокости тут хватает (в том числе в отношении детей), кого-то может здорово триггернуть.
Дитя человеческое
Children of Men
2006, режиссер Альфонсо Куарон
очень близкое будущее. человечество осознало, что может вскоре кончиться - никто не в состоянии зачать и родить ребенка. уже 18 лет люди только умирают, умер и самый молодой житель Земли.
Тео (Клайв Оуэн) остался один. когда-то он был активистом политических движений, его находит бывшая жена Джулиан и по старой памяти просит выполнить за приличный гонорар поручение - организовать выезд из страны для беженки Ки. так вышло, что Тео придется быть сопровождающим. а еще оказалось, что у Ки приличный животик (сама не помнит от кого), и естественно, его никак нельзя обнародовать, иначе не миновать рискованных действий от группировок сопротивления.
сюжет не раз так и сяк эксплуатировался кинематографом с разным успехом. этот фильм получил достаточную известность, и я невольно ждала более интригующего воплощения. но оказалось - тут все предельно просто и линейно, никаких особенных поворотов, а зрелищность достигается путем бесконечных перестрелок, постоянной опасности, истеричных действий главных героев и гибели второплановых.
из них более-менее интересные персонажи украшали сюжет пошлыми шуточками.
было несколько интересных моментов в финале, ну и чуточку попереживать получилось там же.
технически и актерски все очень неплохо. на вторых ролях Джулианна Мур, Майкл Кейн, Чиветель Эджиофор, Чарли Ханнем, Пэм Феррис...
в общем, в фильм много чего вложено. но это боевик и больше почти ничего.
место, куда направляются герои, непонятное, что там и зачем.
очень мрачный и почти монохромный визуал. города в полуразрушенном состоянии. народ на грани безумия - никакого проблеска света, хотя какой-то зримой катастрофы нет. постоянная движуха с драками, перестрелками и погонями. в общем, сплошной экшен. подумать о смыслах, заложенных в гипотетический коллапс, некогда и незачем.
Армагеддон
Armageddon
1998, режиссер Майкл Бэй
Земле угрожает метеорит размером с Техас. по прошлому опыту в несколько миллионов лет назад от населения точно ничего не останется; останется ли планета - тоже вопрос.
до катастрофы 18 дней, и НАСА панически перебирает возможные способы устранить опасность, а тем временем метеориты поменьше уже сеют панику, разрушая столицы и губя тысячи людей.
одно из предложений кажется наиболее реалистичным - взорвать метеорит изнутри, проделав в нем дырку и запихав туда взрывчатку.
кто сделает дырку? конечно, лучший бурильщик США Гарри Стэмпер (Брюс Уиллис), который в данный момент гоняется за лучшим бурильщиком буровой фирмы Эй Джеем (Бен Аффлек), в постели которого найдена драгоценная дочь Стэмпера Грейс (Лив Тайлер) с целью его например убить, чтоб неповадно.
это был пролог.
потом начинается 1 действие, и это чистая комедия. от самой затеи - слать в космос этих разнообразных людей - до их требований, без которых они не согласятся.
а вот 2 действие, если не придираться к научному компоненту, чистая героическая производственная драма. когда вроде все приемчики жутко эксплуатационные, но ты сидишь в невероятном напряжении, а в предусмотренных местах то умиляешься, то негодуешь, то глотаешь слезы.
и это прекрасно, это канонично, это следует протоколу использованных жанров и не разочаровывает.
подумаешь, ненаучно и нетехнично, никто и не претендовал.
тем более что неназванная обойма прочих артистов включает еще с десяток громких имен как минимум, и все молодцы.
визуал для экрана не слишком огромного вполне приличен.
ну и смотреть сейчас на Уиллиса, в своей лучшей форме традиционно спасающего планету... эх.
Водный мир
Waterworld
1995, Кевин Рейнольдс
после экологической катастрофы Земля покрыта водой полностью. естественно, соленой.
остатки населения ютятся на всевозможных плавсредствах и атоллах, которые сушей не являются.
поэтому главные ценности - пресная вода (изготавливается из морской, и не только), грунт (на вес золота) и растения, которые можно на этом грунте вырастить.
естественно, мирной жизни обычных людей мешают так называемые курильщики - попросту пираты, имеющие свою крепость, жесткого предводителя, крепкую идеологию и... проблемы как у всех. ибо идеи надо подкармливать, а социум этой секты не так уж малочислен, приходится бесчинствовать, чтоб его сохранить.
одиночка и циник по кличке Мореход (Кевин Костнер) странствует на своем тримаране, из друзей у него только лимонное деревце, а покупает необходимые ништяки он в обмен на грунт, который берет неведомо где. но существует легенда о том, что где-то из воды высовывается настоящая земля. а на атолле живет пришлая девочка с татуировкой в виде карты (но это неточно).
Мореход, курильщики и девочка вместе со своей опекуншей (Джин Трипплхорн) вступают в предсказуемые отношения, сопровождаемые кучей приключений. грабежи, преследования, разрушения, убийства, морские и воздушные перемещения...
этот мир, созданный почти 30 лет назад, был как-то не очень восторженно принят публикой и критикой. те просмотры в прошлом я помнила не очень хорошо. решила пересмотреть и создать себе новое впечатление.
и вот, на фоне современного кинематографа - с высоким техническим уровнем, сильно разбавленным всякой муторной и повесточной фигней, - фильм смотрится не так уж и плохо.
конечно, многое выглядит шаблонно - но все в рамках соответствующих жанров, классичненько.
стервозный Костнер с перепонками и жабрами рано или поздно обязан стать спасителем.
девочка с изрисованной спиной должна быть надоедливой, лезть куда не просят и исчезать невпопад.
ее опекунше придется терпеть все это смиренно, изредка дергаясь в сторону чувственности.
должен быть старый чудик-ученый, который станет роялем в кустах.
и главарь секты (Деннис Хоппер), местами ужасно страшный, а местами ужасно смешной со своим выпадающим глазом.
и что, это не может быть прекрасно? да запросто может.
я свое удовольствие получила.