прогулять школу, влюбиться в учительницу и победить принца

Nov 20, 2023 23:52

пять фильмов из последней четверти прошлого века.
тут есть комедии, пародия, как минимум три фильма о взрослении и немножко мелодрамы.
да и режиссеры достаточно известны и любимы в народе.
размещаю в хронологическом порядке.

Не крадите моего ребенка
Black Market Baby
1977, режиссер Роберт Дэй



это у меня очередная попытка посмотреть что-то из юности забытое. так и не поняла, видела ли его, название вроде помню. но посмотрела не без интереса.
хотя это очень простая и в сущности банальная история.
суррогатные мамы, торговля детьми и тому подобное сейчас актуальная тема. но обычно подбирают нечаянно забеременевших, или профессионалок, или тех, кто родил и не в состоянии заботиться. в фильме же пошли по другому пути - для бездетной пары подобрали невинную и наивную девушку (Линда Перл) с портретным сходством и наняли студента, которому поручили обмануть, совратить, влюбить, переспать. и девушка из приличной семьи попадает в западню.

актеры неплохие, фильм черно-белый, душещипательный, девушка такая - обнять и плакать, но маленький боец в итоге.
не все вопросы в финале освещены, но в целом понятно.
кино простенькое, незатратное, необязательное, но посмотреть можно.
а еще там в небольшом эпизоде зажигательная Энни Поттс, которая играла незабываемую подружку в " Милашке в розовом".

Огни Святого Эльма
St. Elmo's Fire
1985, режиссер Джоэл Шумахер



это рассказ о компании университетских друзей, которые определяются с жизненными приоритетами, с работой, семьей и прочим, не растеряв связи друг с другом.
начинается он с аварии, в которую попадают двое из них, а остальные собираются, чтобы помочь и поддержать.
благодаря этому кто-то встречает свою первую любовь, кто-то узнает новости о друзьях, кто-то смотрит на давних знакомцев новым взглядом.

сначала это очень раздробленный на мелкие кусочки рассказ, в котором практически нет главных героев - обо всех понемногу. из-за этого несколько снижается градус интереса, просто не успеваешь всех запомнить и проникнуться. но дальше начинают как-то выделяться основные интриги, становится интереснее.
их объединяет любимый бар Огни Святого Эльма, и в конце концов они достаточно повзрослеют, чтоб многое пересмотреть и вырасти из прошлых отношений, а также выбрать новое место для встреч.

в итоге - нехитрый, но достаточно приятный фильм, в нем много известных имен. каждый персонаж - носитель определенного типажа.
упоротый нарцисс Эмилио Эстевес, гламурная распутница Деми Мур, великодушная интерн Энди Макдауэлл, рассудительная Элли Шиди, незадачливый талант Роб Лоу и многие другие.
очень ностальгичное кино для любителей 80-х со всеми приметами времени.

Выходной Ферриса Бьюллера / Феррис Бьюллер берёт выходной
Ferris Bueller's Day Off
1986, режиссер Джон Хьюз



старшеклассник, практически выпускник, Феррис (Мэттью Бродерик) не слишком любит учиться, поэтому он разработал систему, благодаря которой может достаточно часто пропускать уроки. технично все предусмотрел - умирающее выражение лица, аудиозапись кашля и хрипов, шевелящийся манекен в кровати. в его болезни верят все, кроме родной сестры Джини (Дженнифер Грей) и школьного директора (Джеффри Джонс). в очередной раз Феррис планирует провести веселый день в городе, прихватив друга-ипохондрика Кэмерона и любимую девушку Слоэн. опять же технично надурив директора, чтоб девочку отпустили под надуманным предлогом.
все б оказалось милой плутовской проделкой, если б парень не заставил друга взять дорогущий отцовский феррари, можно сказать, раритетную модель. вот тут меня малость перекосило. я очень не люблю вот таких Феррисов, подставляющих друзей, причем крупно. если б не это, мне фильм понравился бы больше, хотя в нем есть чересчур наивные эпизоды.

в целом же он динамичный, местами смешной, очень яркий и даже жизнеутверждающий. обманывать конечно нехорошо, но родители сами дураки, даже не подойдут лишний раз лобик пощупать, а от двери благоговейно замирают от искусственных всхлипов и стонов. а уж обмануть такого директора - вообще счастье, он хотя и прав по большому счету, но уж больно противный (актер для меня навеки - мэр из Out on a Limb), а его методы вообще противозаконны.

когда читаю в википедии, что Джини целует несовершеннолетнего преступника, очень смеюсь - в роли этого наркомана переросток Чарли Шин, которому тогда вообще-то было уже за двадцать.
а от фееричного дуэта Джини и директора можно просто так смеяться, это убойная сцена.
в общем, от фильма можно получить удовольствие, если не придираться, как я. но есть у Хьюза фильмы сильнее и умнее. да и смешнее тоже.

Робин Гуд: Мужчины в трико
Robin Hood: Men in Tights
1993, режиссер Мел Брукс



Робин Локсли во время крестового похода попадает в плен в Иерусалиме, устраивает побег всей тюрьме и обещает новообретенному другу присмотреть за его сыночком Ачу (Апчхи в нашем варианте), который находится в Англии по обмену (да, тут полно современных фишек, ибо пародия).
добравшись вплавь  до родины, видит, что за неуплату огромных налогов его родовой замок конфискован, а он теперь бедный сиротка.
поскольку он парень предприимчивый и хорошо дерется, ему ничего не остается, кроме как собрать прочих недовольных и пойти войной на местных правителей.
Робин строит свое маленькое войско в колготках, куда входят Ачу, слепой, раввин, здоровяк и кучка местных, тренирует их и планирует где хитростью, где силой победить принца, узурпирующего трон в отсутствии отца-короля.
но как же дева Мериэн, которая успела его заметить и обменяться пылкими взглядами?
а тем временем девушка предпринимает встречные шаги для воссоединения с лишившимся всего возлюбленным.

кино весьма напоминает Принцессу-невесту, снятую немного раньше, учитывая, что главного героя играет все тот же Кэри Элвес. снято это немного более основательно и затратно, но некая дурацкая и милая наивность, присущая Принцессе-невесте, тут не так ощущается. да и юмор несколько иной, немного иного порядка, более попсовый, что ли.
но фильм веселенький, зрелищный, обыгрывает много всякого из других фильмов -  как про Робина Гуда, так и не имеющих к нему прямого отношения. я из них почти ничего не видела, поэтому отсылок практически не ловила.
(UPD - в русском переводе теряются на 90% игра слов и отсылки, см. в комментариях ссылку на разбор, а нам остается в основном "упала мимо коня - все ржут, начиная с коня и кончая зрителями").

Академия Рашмор
Rushmore
1998, режиссер Уэс Андерсон



гиперактивный и самоуверенный переросток Макс Фишер (Джейсон Шварцман) в свои пятнадцать тянет на себе половину общественной деятельности своей прекрасной школы. а вот учиться ему некогда, и перед ним в полный рост встает угроза отчисления.
вместо того чтобы подтянуть оценки, он отвлекается, найдя в библиотечной книге листочек с близкой ему цитатой и находит человека, который его вложил. это молоденькая преподавательница (Оливия Уильямс), и теперь его жизнь озарена новыми чувствами. отметим, что полюбил он человека за мысли, прежде чем увидеть и осознать несуразность таких отношений, но остался верен своей цели и идет до конца.

в общем-то все это пересказывать - срам один. он и врет про своего отца, и лезет целоваться к взрослой женщине, и всерьез борется с ее немолодым поклонником (Билл Мюррей), и порождает сплетни о своем пристрастии к маме мелкого дружка, в общем, свальный грех какой-то. но на самом деле снято все по возможности аккуратно, а эти люди просто совершают несколько странные поступки, потому что это такой режиссер, у него все ходят по грани безумия.
но некоторые из взрослых все-таки ведут себя разумно, и парень этим как-то проникается.
он же еще и пьесы пишет! и ставит по ним школьные спектакли! в которых можно выплеснуть пубертатные излишки гормонов, восстановив некое равновесие вокруг себя.

а вот с симметрией тут пока не очень хорошо. но ничего, Уэс научится.
есть ощущение, что в Королевство полной луны через 14 лет будет закинут более юный вариант Макса: и актер очень похож, и шапки у него такие же дурацкие.
старый добрый Уэс Андерсон с героями-чудиками, пока еще складным сюжетом и нетривиальным взглядом на жизнь.

1986, комедии, 1977, ferris bueller's day off, пятерка, black market baby, robin hood: men in tights, Мел Брукс, кинематограф, кинораскопки, 1985, 1993, st. elmo's fire, Джоэл Шумахер, уэс андерсон, rushmore, 1998, Джон Хьюз

Previous post Next post
Up