пять фильмов. драмы с компонентами триллера и комедии.
на этот раз расположены от дрянного к весьма неплохому. на мой вкус, конечно.
Русский бес
2018
режиссер Григорий Константинопольский
отчего-то я однажды скачала этот фильм - помнится, я тогда залпом посмотрела
Мелкого беса и Монах и бес, видимо понадобился третий бес.
и напрасно - рядом с этими двумя его видеть просто стыдно.
прошли годы, и я решила таки ознакомиться.
молодой, дерзкий и бедный некто Святослав очень сильно любит свою Асю. у Аси красивая мама и богатый папа, согласившийся инвестировать в будущий ресторан, который построит Святослав.
Святослав все время хочет Асю, но та в косынке ходит причащаться и, руководствуясь святыми заветами, тянет до свадьбы.
а ее нареченный, доведенный до крайности, идет вразнос по телкам, сметает всех кто встанет на пути, но это неточно - в фильме перемешана действительность и непонятно чьи кроваво-садо-мазо-грезы. потому что Святослав то ли есть, то ли нет, то ли это вообще не он, а сам Константинопольский.
в главной роли (помимо режиссера) - младший Макаревич.
я вообще-то не люблю эту семейку, но признаю, что у хороших режиссеров Иван способен сыграть мерзкого человека пристойно.
тут он играет мерзкого человека отвратительно и бездарно.
так же бездарно тут выглядит целый эшелон кинозвезд, не буду перечислять, мне за них стыдно. еле нашла фото, на которое мне не противно будет смотреть в собственном посте.
это чудовищный балаган, прикидывающийся черной комедией, исполненной какого-то великого смысла, мне недоступного (а точнее, я побрезговала в этом копаться).
если бы это был просто фильм, ни на что не претендующий - но он претендует. это самое смешное в данной комедии.
В постели с незнакомцем
The Stranger in Our Bed
2021, режиссер Джиллз Алдерсон
благополучная бездетная семейная пара. муж успешен, жена ни в чем не нуждается.
но его постоянная занятость (или что-то еще?) провоцирует ее на измену с симпатичным мужчиной.
собрав чемоданчик и объявив мужу об уходе, Шарлотта не находит в условном месте любовника и вынуждена вернуться - а муж как будто смиряется и прощает ее, обещая быть более внимательным. а еще он убеждает ее, что она попала в лапы альфонса, который уже многих поматросил и скрылся, вон же сколько пишут про такое в интернете.
но Шарлотту настораживают кое-какие обстоятельства, она пытается понять, что же на самом деле произошло, и подозревает, что любовник не столько прячется, сколько попал в беду. вместе с его сестрой она лезет в сомнительные места, с риском для жизни кое-то узнает, но ощущение, что за ней наблюдают, не пропадает.
когда видишь информацию, что фильм снят по мировому бестселлеру, ожидается, что там будут известные актеры и почти блокбастер. ну как минимум качество. хорошо, что я эту информацию увидела после просмотра, а то с завышенными ожиданиями было бы еще хуже.
так-то его можно посмотреть, но на самом деле кино слабенькое, сделано старательно, но из второсортных ему никак не выйти.
сюжет на мой взгляд перегружен какими-то не очень стройно составленными в одну линию подробностями.
из более-менее известных актеров там, кажется, Саманта Бонд, я ее видела по крайней мере в нескольких проектах.
ну и до уровня фильма, который вспоминается по ассоциации с названием, тут далековато - его точно не будут помнить столько лет. может, потому, что тот был свеж и тема тогда была не настолько замылена.
Простая просьба
A Simple Favor
2018, режиссер Пол Фиг
мать-одиночка Стефани пытается раскрутить кулинарный видеоблог, где между советами насчет кексиков порой рассуждает о жизни и делится личными наблюдениями. вообще она женщина простая и добрая, и когда шикарная мамаша одноклассника ее сына просит Стефани немножечко помочь, всегда рада и присмотреть, и покормить, и поиграть с чужим ребенком, это ж так мило.
и когда эта самая мамаша исчезает не на денек, а насовсем, ничего не объяснив даже мужу, Стефани приходится подменять ее не только в хлопотах с детьми.
а заодно, советуясь с подписчиками, начать собственное расследование, потому что всякие подробности о ее недолгой дружбе выглядят не слишком понятно.
история немножко напомнила "Исчезнувшую", но она снята в гораздо более легкой стилистике, с элементами комедии, еще и с Анной Кендрик в главной роли, и она здесь мне внезапно понравилась. получилось довольно занятно, местами даже увлекательно, картинка яркая и солнечная, и актерский состав в целом довольно неплох.
но, конечно, это скорее приятное развлекательное кино с небольшим триллерным привкусом.
Леденец
Hard Candy
2005, режиссер Дэвид Слэйд
маньяк маньяка видит издалека...
этот сразу не разглядел. увидел только несовершеннолетнюю девочку, которой нравится ходить по краю и заигрывать со взрослыми мужчинами.
а девочка (Эллен Пейдж пока еще) оказалась примерно настолько же маниакальной охотницей, как и заправский насильник - но не за запретными удовольствиями.
ей страшно нравится манипулировать, доминировать, пугать, связывать, душить и играть в доктора. она все еще пугается, когда ей кажется, что она убила человека, но это по молодости - она ж не испугалась в финале.
а еще она, как настоящий маньяк, все тщательно просчитала и подготовила.
далеко пойдет. не хотелось бы встретить такую на своем пути.
нет, я не на стороне педофилов, боже упаси. и Джеф в этом фильме не вызвал никаких симпатий, хотя до определенного момента держался и вроде бы казался почти обычным парнем.
но любая маниакальность, оголтелость, радикальность меня настораживает.
в каком-то плане было бы понятно, если б например сама девочка была пострадавшей, или кто-то из ее близких - было бы абсолютно естественно, что она идет ва-банк в состоянии аффекта. как например та же
Лисбет Саландер - хотя по мне она была более уравновешенной для своей ситуации.
но устроить себе несколько месяцев вот такой жизни - в охоте на педофила - просто потому, что у нее появилось подозрение... в 14 лет это довольно необычно.
фильм, конечно, здорово снят и сыгран. в рамках одной локации и ограниченного времени, с минимумом актеров, без особых отвлечений на флешбэки и во внешний мир, он не дает скучать и держит в напряжении.
локация, то бишь логово педофила, отлично оформлена, все в ней знаково и служит отдельным полем для исследования, и разных фонов для разных сцен в ней достаточно.
но осадочек остался.
хотя не признать, что официальная юстиция с этим делом плохо работает, и со временем тенденции ухудшаются - тоже было бы глупо.
Соблазн
Sibyl
2019, режиссер Жюстин Трие
думаю, психоаналитики не имеют права использовать личные подробности из жизни пациентов в своих неслужебных целях. а писатели - имеют? а психоаналитик, который переквалифицировался в писатели, не сумев разорвать связи с пациентами и начав писать книгу?
и не просто использовать, а внедриться в эту личную жизнь прямо-таки с головой, потеряв эту самую голову и наломав дров.
Сибил, которую упросила помочь женщина, попавшая в сложную ситуацию, позволила собой попользоваться. хотя просто не смогла отказать.
"я сделала все как ты сказала"
ну да, Сибил сказала - делай как считаешь нужным. она и сделала, теперь Сибил в ответе за все. и продолжает помогать так и сяк, и едет на съемки фильма, в котором подопечная никак не сыграет нужную роль.
Виржини Эфира с ее добрым лицом и мягкой женственной фигуркой в довольно откровенной роли - тут и эротика, и измены, и попытка заглушить свою боль всеми способами, и явное психическое неравновесие всей женской половины ее семьи.
фильм, вначале довольно затяжной и не без банальностей, постепенно переходит в напряженную драму, в которой все переплелись, сошли с орбит и перестают понимать, что им делать и как жить.
необычно - мне понравилась Эфира именно в виде пьяной героини. у нее получилось одновременно и смешно, и трогательно, и ненаигранно, и как-то разбередило душу.
неплохой образец французского кино - учитывая мое к нему неоднозначное отношение. впрочем, просто драмы чаще нравятся, чем комедии, например.
много красивой музыки - иногда и песен в исполнении главной героини - и прекрасных видов Стромболи.
и опять превращение изящного небессмысленного оригинального названия в нечто безликое, как десятки других русских локализаций.