пять фильмов разных стран и разных лет, XXI век.
в основном драмы и мелодрамы. и весьма неплохие, хотя некоторые - с оговорками или на любителя.
как минимум два фильма - по реальным событиям.
Страна садов
Garden State
2004, режиссер Зак Брафф
апатичный и ко всему равнодушный Эндрю (Зак Брафф) - актер, у которого одна успешная роль, в ожидании остальных он работает официантом.
приехав в родную провинцию на похороны матери, встречает старых друзей, а также незнакомую девушку, странновато себя ведущую. Сэм (Натали Портман) - ни дня без вранья, да и с проблемами еще похлеще, но она как-то оперативно встраивается в лучшие подруги и немного расшевеливает угрюмого Эндрю.
естественно, меня тут же посетило дежавю по поводу
Красивых девушек, много похожего, только Портман повзрослела, можно с ней и потеснее подружиться.
по уровню щемящего сплина и ностальгичности этот фильм до того не дотягивает, но в общем достаточно неплох, есть в нем и какие-то свои фишечки по воздействию на подсознание. и эпизод в карьере (в смысле карьер, а не карьера) довольно удачный.
фильм обладает отличным лирично-медитативным саундтреком, удостоившимся отдельной
статьи в википедии и кое-каких наград. это несомненное, а может и главное достоинство фильма.
Солнце и апельсины
Oranges and Sunshine
2010, режиссер Джим Лоуч
британская соцработница Маргарет (Эмили Уотсон) порой по долгу службы изымает младенцев у матерей, которые не справляются. и по иронии судьбы в группе психологической поддержки знакомится со взрослыми людьми, которых много лет назад отобрали у родителей и вывезли в другую страну. эти выросшие сироты не чувствуют себя цельными и ищут корни - им важно знать, живы ли родители и почему все так получилось.
первая же наводка направляет Маргарет в Австралию. оказывается, около ста лет велась эта циничная работа: детей, от совсем раннего возраста, кораблями везли в эту страну, где содержание обходится в 10 раз дешевле, чем на родине. но это всего лишь один из мотивов - из детей получается безропотная и эффективная бесплатная рабочая сила. куда бы их не направляли - в семьи (реже), в сиротские дома (чаще), в монастыри (вот где самое-самое) - везде им приходилось нелегко. но они выжили и хотят восстановить себя как полноценные личности, с прошлым и с предками.
эти жуткие вещи закончились всего лишь за 17 лет до того, как Маргарет погрузилась в свои поиски.
фильм не нагнетает, он снят на первый взгляд довольно бесстрастно, даже встречи родственников показаны как будто не слишком трогательно. но постепенно сами факты (а это реальные факты и реальная Маргарет) накапливаются в голове зрителя и переворачивают душу. так же как и ей, которую спасали от выгорания только эти потерянные люди и еще семья, муж-единомышленник.
драматически фильм, возможно, не добирает, как оно могло бы быть сделано - а может, так даже лучше. но гражданская ценность этой истории несомненна. а если учесть, что подобное практиковалось во многих странах, как правило с одобрения или даже руками религиозных структур, осознать чудовищные масштабы всех этих случаев - не одно столетие! - непросто, принять невозможно.
есть не так уж мало фильмов и сериалов на эту тему.
но рыдающий Уивинг и потерявшие дар речи монахи - на это стоит посмотреть.
Сюрприз
De surprise
2015, режиссер Майк Ван Дим
богатый аристократ Якоб (Йерун ван Конингсбругге) полжизни лелеял мечту о суициде, но сдерживался, выполняя сыновний долг. когда мать ушла, его уже ничего не останавливало. после нескольких сорванных попыток он случайно узнает о фирме, которая обеспечивает заказчикам смерть в согласованных договором условиях, и самое главное - когда заказчик не ждет, внезапно и неясно каким образом. не думая ни секунды, он подписывает договор, а сам тем временем пытается избавиться от огромного наследства. раздав деньги на церковную благотворительность, выставляет на продажу особняк.
когда он заключал договор с фирмой Элизиум, ему предложили заранее выбрать гроб. в помещении он оказался не один, рядом подыскивала себе экологичный гробик очаровательная девушка Анна (Джорджина Вербаан). они успели познакомиться, несмотря на то, что клиентам строго запрещено общаться.
слово за слово, пара случайно подстроенных встреч, невинные совместные шалости - и Якобу уже не хочется прощаться с жизнью. но фирма ввиду своей незаконности не может рисковать...
фильм выглядит немного наивным, немного сказочным, немного абсурдным, но очень милым и забавным. эти два чудика вместе очаровательны, у них очень нежные, при этом невинные отношения, приправленные любовью Анны к дорогим авто и Якоба - к танго. сюжетные повороты довольно впечатляющие, порою вполне комические, и поведение этих двоих иногда сложно предсказать.
когда-то очень понравился фильм
Тюльпаны: Любовь, честь и велосипед (2017), и я наконец добралась посмотреть еще один фильм Майка ван Дима. он показался мне немного менее фееричным, тем не менее достаточно приятным, визуально симпатичным, ну а чудики, готовые ради любви на многое, видимо, его тайное оружие.
такое кино смотришь с улыбкой, и после него остается теплое чувство.
есть немножко черного юмора, в сюжете про заказное самоубийство без него не обойтись.
30 безумных желаний
Then Came You
2018, режиссер Питер Хатчингс
17-летний Келвин (Эйса Баттерфилд) все время ищет и находит у себя признаки онкологических заболеваний - в отличие от врачей. и маниакально посещает группы поддержки неизлечимо больных, всего пугаясь, озираясь и не вынося расспросов о подробностях его проблем.
там же к нему клеится бесцеремонная и невыносимая Скай (Мейси Уильямс), которой и на самом деле осталось немного.
смущая Келвина интимными вопросами, втягивает его в свою игру - у нее есть списочек того, что надо успеть сделать в этой жизни.
заход банальный. но Скай не банальна по определению. ее список включает множество не совсем легитимных и порой противозаконных мероприятий. и Келвину выпадает не только сопровождать девушку в ее приключениях, но порой и нести ответственность за ее задумки.
нет, он не влюблен в нее, как и она в него - у каждого из них есть безответные страдания. это послужило еще одним поводом быть вместе - кто еще так тебя поймет?
но на самом деле они прекрасно уравновешивают друг друга. Келвин перестает на себе зацикливаться и становится смелее и предприимчивее. а у Скай есть верный друг, у которого можно порыдать на плече в минуту слабости - но нет, это не то, что она себе часто позволяет.
у странной парочки довольно интересные приключения - воровство парнем девичьего белья, упражнения на детекторе лжи, сводничество и все такое. они обаяли и зазнобу Келвина, и парочку копов, и взаимно - родителей друг друга. ну так, в рамках возможного.
только вот ответить за паранойю Келвина все равно придется. хотя она отнюдь небеспочвенна.
но это можно исправить. потом. когда все станет по-другому.
кино и смешное, и грустное, но все равно в нем есть что-то духоподъемное. эти двое - Эйса и Мейси - как будто рождены именно для таких ролей. чувствительный комплексующий парнишка и хулиганствующая девица с глубоко запрятанной грустью.
хорошее кино, но избежать хотя бы пару хотя бы внутренних слезинок будет сложно.
Парк развлечений
Fire & Flames / Eld & lågor
2019, режиссер Кристина Оберг
как бы шведские Ромео и Джульетта 1940 года. Ромео имеет дочку от сбежавшей жены, Джульетта - темное прошлое, о котором догадаются немногие по ходу фильма. он вечно бегает в халате или майке, а то и голышом, а она томно курит сигаретки в чулках и дезабилье.
они - представители враждующих семей, владеющих конкурирующими парками развлечений.
кто додумался поставить эти парки по соседству, неизвестно, но в основе реальная история и реальные люди.
оба - Йохан (Альбен Гренхольм) и Нинни (Фрида Густавссон) - не чураются пошпионить или подстроить друг другу неприятную подставу для отваживания посетителей. но в какой-то момент их встречи начали сопровождаться розочками и бабочками, воображаемыми, но красивенько порхающими по экрану.
визуально и музыкально фильм прекрасен и атмосферен, а вот сюжетно - порой сложно поверить в происходящее. там Гитлер по Европе уже шарится, а они гадости друг другу делают не на жизнь, а на смерть... тем нереальнее финал, но нам показывают реальные фото, придется поверить.
сложные впечатления. на общем сказочном фоне немало трагичного. осадочек остался.