дружить, любить, терять, искать, радоваться

Feb 12, 2021 18:28

сегодня - пять просто хороших фильмов, которые эмоционально цепляют и греют душу. даже если их не снабдили хэппи-эндами.
ранжировать не буду, у каждого свои достоинства. поэтому - в хронологическом порядке.

Красивые девушки
Beautiful Girls
1996, режиссер Тед Демме



им всем уже под тридцать. выросшие в американской провинции, они имели какие-то мечты и планы, но действительность оказалась гораздо приземленнее. за несколько лет один выбился в цивилизацию, но подрабатывает пианистом в баре и рассматривает вакансию продажника. другой, бывший школьный красавец №1, сгребает снег на дорогах. ну и остальные - официантки, продавцы. кто-то прочно женат и имеет детей, а кто-то увешал всю комнату фотографиями моделей и, как пубертатный юнец, грезит о любви с кем-то из них.
в свой заснеженный городишко приезжает тот, пианист. у него вялые отношения с девушкой, поиски работы, а дома - овдовевший отец и брат-гуляка. и новая соседка, 13-летняя умница-красавица, которая быстренько знакомится с ним и выбирает его своим парнем.

тихое спокойное болотце? ну нет :)
понятно, по выходным рыбалка, по вечерам пиво в баре, но кто-то наставляет мужу рога, кто-то мечется между хорошей девушкой и чужой, кто-то динамит подругу до тех пор, пока она не находит другого... жизнь перестает быть томной.
а тут еще вечер встречи выпускников, ради которого кое-кто приехал в родной город. и наконец случается то, что помогает осознать наконец - кто и что тебе дороже, чего ты не ценил и от чего лучше держаться подальше.

комические женские манифесты, суровые мужские драки, все канонично, под классный саундрек, и под такие фильмы как будто ни о чем ты внезапно вспоминаешь себя и своих друзей юности, метания и колебания, муки выбора и нерешительность.

- почему так получается, что мы портим жизнь хорошим?
- не знаю, я сам преуспел в этом.

молодые, а некоторые очень юные - Ума Турман, Тимоти Хаттон, Натали Портман, Мэтт Диллон, Мира Сорвино, Марта Плимптон, Рози О’Доннелл - отличная компания.

также с картинками и Дамами в лиловом тут

Планета Ка-Пэкс
K-PAX
2001, режиссер Иэн Софтли



на Нью-Йоркском вокзале в толпе пассажиров материализуется мужчина средних лет (Кевин Спейси), на вид вполне обычный. никто бы его не заметил, если бы он не бросился на помощь женщине, которую ограбили и свалили. но поскольку он сразу показался обидчиком, его надо было хотя бы опросить, тут он и вызвал подозрение своим безмятежным поведением и немного странными ответами на вопросы.

таким непонятным, еще и инопланетянам, прямая дорога в психушку. хорошо, что врач, которому он попался - приличный человек, не так уж долго потчевал веществами. в обмен на любезность психиатр Марк (Джефф Бриджес) получил себе странного друга прота (да, с маленькой буквы, зато его родная планета пишется большими).
заметив, что прот легко ориентируется в астрономии, Марк показывает его астрофизикам, которых шокирует тем, что сразу раскладывает им по полочкам орбиты планет в его родном созвездии Лиры. в секретную информацию добавляет никому из землян не ведомые ингредиенты и уравновешивает все гипотезы.
помимо этого, прот отлично знает землян и их образ жизни, да еще и местных психов обихаживает, даже где-то как-то разум им вправляет.
суммировать все эти знания о пациенте сложно - тут или псих, или инопланетянин, а все вместе как-то не увязывается.
в непринужденном общении Марк усматривает некие зацепки и раскручивает историю, непременно связанную с протом. но она объясняет далеко не все.

поначалу фильм производит впечатление такой доброй и легкой фантазии с небольшой философской окраской. нам позволяют в очередной раз задуматься, какова на самом деле жизнь землян со стороны, какие ценности и обычаи могут вызвать интерес или недоумение чужака. прот дружелюбен, психиатрия относительно щадящая, все всех пытаются понять и по возможности защитить. но под всем этим благодушием кроется серьезная драма, из тех, что заставляют плакать видавших виды мужчин.

в итоге вышел душевный и немного парадоксальный фильм, потому что нам так и не дали полного ответа, но из-за этого история не кажется неисчерпанной. каждый волен думать, какого же рода эскапизм задействован в сюжете.
актерский дуэт на высоте - Спейси, жующий банановую кожуру, и Бриджес, целующий жену в голое плечо, как бы не в самых своих привычных амплуа, но им что угодно удается.
а теплая светлая атмосфера с чудаками-психами почти на переднем плане склоняет к многим размышлениям, не таким уж и пессимистическим. потому что солнечный свет - великая сила.
правда, некоторым из-за этого требуются солнцезащитные очки. их роль сыграли очки Боно.

также с картинками тут

Дамы в лиловом
Ladies in Lavender
2004, режиссер Чарльз Дэнс



в английском пабе парень с лучезарной улыбкой играет на скрипке, притопывая едва зажившей ногой, и седые деревенские дядьки с упоением танцуют этот неведомый им краковяк...
прелестная сценка. но не самая лучшая, только одна из.
две седые респектабельные дамы, живущие в английской провинции на берегу моря, после шторма замечают возле воды тело. выброшенный на берег едва живой парнишка оказывается поляком, ему требуется помощь и лечение, и дамы увлеченно выхаживают Анджея (Даниэль Брюль). молодой человек идет на поправку, осваивает английский, и в один прекрасный день выясняется, что он скрипач.
ему быстренько находят инструмент, и как только, одетый в костюм с иголочки, подаренный сестрами, он появляется на местной публике, становится ясно, что у него дар. помочь ему берется заезжая художница, сестра знаменитого скрипача, но по некоторым обстоятельствам это пока остается без ответа.
времена непростые, между двумя мировыми. впрочем, в деревне все спокойно, разве что приревновавший художницу доктор пытается поднять волну.

приютившие Анджея сестры - те самые заглавные дамы. нет, сиреневое они надевают, но не чаще, чем что-то иное. настоящее название намекает на лаванду, на англоязычные выражения, говорящие и о романтичных воспоминаниях, и о той лаванде, которой перекладывают вещи на хранение, как каким-нибудь нафталином.
эти дамы уже давно не думали ни о чем романтичном. но если строгая Джанет (Мэгги Смит) когда-то потеряла мужа на войне, то Урсула (Джуди Денч) не познала ни радостей супружества, ни материнства. даже если она и влюблялась, то понятно, что долгих отношений у нее не было. и вот этот обаятельный и добрый парень олицетворяет для нее все, чего она была лишена. и она прекрасно понимает, что все эти ощущения смешны и невовремя...

но лучше испытать такое хоть раз в жизни, даже если это потом разобьет тебе сердце.
Джуди Денч порвала мне душу в клочья.
а потом и еще, и еще.
и финальная сцена - да, вся, с нереальной музыкой, но вот эта похожая на мешок картошки кухарка Доркас (Мириам Маргулис), утиравшая слезы, кухарка, над которой весь фильм посмеивались, вот она-то меня и добила.

и прекрасно, что все кончилось именно так. это было правильно - расставить все точки, дать друг другу возможность простить всё.
а портрет, кстати, ерундовый.
зато скрипичная музыка в исполнении Джошуа Белла - и прекрасный фон для всей истории, и одна из главных героев.
единственная режиссерская работа Чарльза Дэнса.

также с картинками и Красивыми девушками тут

Джульетта
Julieta
2016, режиссер Педро Альмодовар



так-то, конечно, какая она Джульетта - как есть Хулиета. но наши локализаторы по понятным причинам решили выбрать поблагозвучнее.
будучи молодой встрепанной блондинкой, Хулиета (Адриана Угарте) в поезде познакомилась с Хуаном (Даниэль Грао). обстоятельства знакомства были слегка трагичными, а это, как известно, будоражит, ребята скрепили знакомство как полагается и расстались, не надавав друг другу адресов, а вацаппа еще не было. но они не потерялись, нашли друг друга и воссоединились в рыбацком предместье, пока не грянула беда.
беда в первое время как будто сплотила оставшихся в живых, но это была недолговременная иллюзия.
неясное чувство вины подтачивало жизни, несмотря на все усилия держаться на плаву.

повзрослевшая Хулиета (Эмма Суарес) пытается собрать камни своей жизни после того, как их разбросало жестоким штормом.

у Альмодовара здорово получается кино о женщинах - многослойное, с виду порой простое, но очень щемящее и завораживающее. с желанием разобраться в потаенных мотивах и мыслях.
жизнерадостные краски декораций не дают скатиться в тлен. красивые артистки волнуют сердца своими переживаниями, потому что это то, с чем знаком почти каждый зритель так или иначе.
каких-либо модных аспектов я не заметила - все, что происходит, было и будет всегда. разобщение с близкими, потеря и обретение дружбы и любви, забота, пренебрежение, тоска по пониманию и добровольное отчуждение. чередование счастья и несчастья.

небыстрый, но цепляющий своей томительностью фильм о том, как вдруг невыносимо становится жить, видя море за окном.
финал открытый, но с надеждой, что что-нибудь непременно станет лучше.
в ролях также Росси де Пальма, Инма Куэста, Дарио Грандинетти, Хоакин Ноттарио и другие.

также с картинками тут

Ода радости
Ode to Joy
2019, режиссер Джейсон Уайнер




Чарли (Мартин Фриман) страдает катаплексией. это мгновенное проявление мышечной слабости, возникающее от сильных эмоций. в данном случае Чарли падает обездвиженным в моменты сильной радости.
ясно, что эта штука мешает ему жить. ему приходится насыпать в ботинки канцелярские кнопки или слушать в наушниках печальную музыку, чтобы создавать безрадостный фон и напоминание, что всякая радость конечна. но уследить за ситуациями непросто, и Чарли может испортить друзьям свадьбу, или упасть от соседства с симпатичным малышом в лифте, ну и так далее.
но есть и более фатальное значение недуга - Чарли боится вступать в близкие отношения с девушками.

о Чарли заботится младший брат Купер (Джейк Лэси), чудаковатый и глуповатый на первый взгляд, но добродушный и веселый парень.
в библиотеку, где работает Чарли, является странная парочка, закатывает шумный скандал и на глазах у работников расстается, громя все вокруг. необычайно темпераментная Франческа (Морена Баккарин) даже рвет редкую книгу - с попустительства очарованного Чарли.
заинтересованные друг другом, они встречаются, рассказывают о себе, но узнать тайну друга Франческа из его уст не успевает - ей предстоит наглядное зрелище, усиленное попаданием в больницу. взвесив все за и против, пара решает расстаться, но не совсем - Франческа и Купер увлекаются друг другом, предоставив Чарли знакомство с подругой Франчески, странноватой Бетани (Мелисса Рауш).

затем следуют очень забавные и порой грустные приключения, раскрывающие характеры и расставляющие все по местам.
искрометная Бетани с ее секси-оленями, прекрасная тетушка Франчески (Джейн Кёртин), перформанс в антикварном магазинчике, рискованные и даже опасные моменты...
и наконец финал, который дает надежду на то, что любые жизненные ограничения имеют шансы на преодоление, что взаимное притяжение может оказаться целительным, что радость запретить невозможно.
сцену после титров не пропустите.

очень милая добрая романтическая комедия с юмором здорового человека.
а минутка музыки в исполнении Бетани с ее виолончелью - рыдать от смеха.

также с картинками тут

k-pax, 2019, кинематограф, julieta, beautiful girls, пятерка, 2016, ode to joy, 2001, 2004, педро альмодовар, ladies in lavender, 1996, любимое

Previous post Next post
Up