два фильма одного итальянского режиссера.
сначала я случайно посмотрела более поздний La pazza gioia, и он мне так понравился, что я решила посмотреть еще один фильм Вирдзи, более ранний Il capitale umano.
здесь располагаю не в порядке просмотра, а по хронологии выпуска, к тому же в порядке улучшения - но это субъективно.
в обоих фильмах играет актриса, которая мне очень понравилась.
под катом есть некоторое количество скриншотов.
Цена человека
Il capitale umano
2013, режиссер Паоло Вирдзи
сцена, открывающая фильм, произошла ближе к концу сюжета. молодого официанта, едущего домой на велосипеде после работы на вечеринке, сбивает машина. не останавливаясь, едет дальше, а парень, скатившись в кювет, остается там.
а дальше идут три рассказа об одном и том же - с точки зрения трех взаимосвязанных героев - и обобщающий финал.
1. малоприятный риэлтор Дино отвозит дочку Серену к бойфренду Массимилиано в респектабельный дом. несмотря на то, что она явно желает его отбытия, любезничает с матерью парня Карлой, а потом пробирается к теннисному корту, составляет компанию и внедряется в друзья хозяину Джованни Бернаски, успешному бизнесмену.
Дино фамильярен, фальшив, подобострастен и очень хочет выбиться в люди, для чего затевает авантюру с крупным капиталовложением, поставив на карту все, что имеет.
2. Карла (Валерия Бруни-Тедески), несостоявшаяся актриса, желает спасти закрывающийся театр и провоцирует мужа принять в этом участие, сама же сближается с режиссером.
3. Серена вынужденно ведет сложную игру и пытается пока возможно сохранить это в тайне. но ее явная - или кажущаяся - причастность к ДТП выбивает ее из колеи.
4. общая развязка, проясняющая детали происшествия и сводящая воедино все эти истории. и назначающая цену искупления.
фильм очень неплохо снят. сама структура - разные углы зрения - далеко не нова, но тем не менее интересно раскрывать характер героев заново, сопоставлять нарастающие на скелет сюжета подробности, вспоминая их предыдущие толкования.
понравились две актрисы средних лет, две Валерии.
уже виденная мной в La pazza gioia Бруни-Тедески здесь совсем другая, это относительно адекватная женщина, живущая не своей жизнью в благополучии, но не в счастье. отчего и совершает странные поступки, не умея за себя постоять. и есть в ней что-то жалкое, потерянное, нет того фейерверка.
знакомая по старым фильмам, а также по Портрету девушки в огне Голино играет жену Дино и мачеху Серены. явно обретшая семью не рано, держится за то, что имеет, ласкова с придурком-мужем и ершистой падчерицей. при этом она психолог, пока не понимающая всего, что происходит.
неплоха и Матильда Джоли в роли Серены. очень эмоциональная, изначально честная по натуре, едва выдерживает случившееся.
мужские роли в фильме не столь симпатичны. Дино мерзок от начала до конца. Джованни - властный тиран. Массимилиано - незрелый юнец, способный на саморазрушение. ну и далее по списку.
в целом фильм хорош, но на мой взгляд достаточно ординарный. такой - в рамках жанра, серьезная драма с серьезными вопросами и трудными решениями.
Как чокнутые / Безумное веселье
La pazza gioia
2016, режиссер Паоло Вирдзи
две дамы в самом расцвете лет сбегают из психушки.
собственно, психушка тут довольно щадящая - красивая старинная вилла с двориком. психов утешают, обнимают и посылают на полезные сельхозработы. и не слишком хорошо за ними смотрят.
таким моментом и воспользовались Беатриче и Донателла.
Беатриче - старожил заведения, считает себя графиней, держится так, как будто все с ней флиртуют, сумасбродна и явно с бракованной прошивкой психики пожизненно.
тем не менее, в ней есть определенное обаяние, ее россказни слушать интересно (правда, только не в сотый раз), она по-своему добра и забавна.
Донателла только что прибыла с клинической депрессией, она тяжело переживает расставание с сыном, с которым однажды обошлась весьма нехорошо, и отсутствие отклика от отца, которого очень любит.
эти двое успели пожить в одной комнате, и Донателла не сопротивляется придумчивой подруге, которую манят приключения, соблазны и свобода.
эти двое, которых в реальной жизни вы бы не выдержали дольше двух минут, удерживают внимание мастерски. они очень разные: высокомерная аристократка с дурными наклонностями и нервная худая потеряшка в татуировках.
первую несет в еще не забытые места, где она была богата и вертела этим миром как хотела. но рассказ подруги запал ей в душу, и она предпринимает поиски сына Донателлы.
фильм из тех, что заставляют плакать и смеяться почти одновременно.
и когда легкая комедия плавно переходит в трагедию, ждешь самого худшего. ан нет - режиссер, он же сценарист, любит своих непутевых созданий.
и зритель благодарно выдыхает, утирая слезу настоящего 100%го умиления.
такое кино я люблю - обаятельные герои, комфортная степень безумия в сочетании с глубокими чувствами, хорошим юмором и закрученным сюжетом.
Беатриче играет Валерия Бруни-Тедески, сестра Карлы Бруни.
Донателлу - Микаэла Рамаццотти, жена режиссера.
шикарные актрисы, к тому же вполне достойно озвученные.