ты моя женщина, я твой мужчина

Dec 21, 2021 12:07

две истории любви от немецких кинематографистов.
негромкие, романтичные, с долей сказки и фантастики.
героини обоих фильмов работают в исторических музеях, а происходит все это на фоне современного Берлина.
сказки не всегда кончаются так, как нам хочется... но некоторые - да.
но самое важное в этих историях - вполне реальные подтексты, которые заставляют задуматься.
под катом немножко скриншотов.

Ундина
Undine
2020, режиссер Кристиан Петцольд



в то время как историк Ундина (Паула Беер) водит экскурсии по берлинскому музею, за ней наблюдает водолаз Кристоф (Франц Роговски).
у Ундины только что произошла размолвка с молодым человеком, а тут откуда ни возьмись - человек прямо из Шпрее, знает все уголки города, разбивает аквариум в кафе и всячески ухаживает за девушкой.



она довольно быстро сходится с Кристофом, умудряясь сочетать совместные приключения с авралом на работе.



и когда эти двое случайно встречают бывшего парня Ундины, Кристоф замечает, что девушка что-то умолчала.
а потом случается ЧП, и Ундина теряет возможность объясниться.

это современная городская сказка, в которой всего понемногу - пейзажей, электричек, съемных квартир и рабочих будней. а еще здесь есть немного чудес.



сюжет очень компактный, не лишенный правды жизни.
все происходит порой не так, как мы ожидаем, но исполнить свое желание иногда можно, если очень постараться.



нежная и грустная история содержит отсылки к фольклору и немецкой фантастике 19 века, переложенной также на русский язык.



Ундина, Лорелея и привычная нам Русалочка стали героинями множества произведений, и зачастую у них печальный финал.
могут ли остаться вместе русалка и земной парень, даже если он водолаз?

Я создан для тебя
Ich bin dein Mensch
2021, режиссер Мария Шрадер



не слишком молодая и довольно одинокая Альма (Марен Эггерт) соглашается в качестве подопытного кролика пообщаться с роботом.
это человекообразный киборг, заточенный под половое и прочее общение, его еще надо испытать и устранить недостатки.



его зовут Том (Ден Стивенс), он виртуозно танцует и говорит пошлейшие комплименты. и он бы быстро выучился, если бы его не заклинило.
после починки Альма возобновляет знакомство и берет Тома к себе жить. обратив внимание, что он действительно меняется благодаря общению с ней.



но ей не хочется спать с неведомым существом, ей не нравится, когда расставляют ее книги по цвету, она не понимает, почему должна видеть в нем равного себе.



а он не понимает, что здесь не так и чем он хуже людей, он же такой умный и учится. да и отремонтированные системы у него безотказные, датчики в рабочем состоянии.

в порядке вежливого обращения с питомцем Альма знакомит его с друзьями, берет к себе в научную лабораторию, где он своими кибервозможностями быстренько выводит ее из равновесия.

где-то милая и забавная, где-то вполне серьезная мелодрама об извечном "а что если роботы заменят нас насовсем, потому что они круче".



разговора о том, что роботы поработят мир, вроде нет, тем не менее существующая угроза переоценки ценностей вполне реально выглядит. и люди сопротивляются, что вполне логично.



но стоит оглянуться по сторонам, чтобы задуматься не о глобальном, а о своем личном.
можно просто переломить стереотипы и стать счастливее.
в конце концов, разве мало историй с обычными мужчинами, которые проходят совершенно такой же путь?

Ден Стивенс еще раз проявил свой комедийный талант.
а нам еще раз показали, как полезен взгляд со стороны, пусть даже глазами робота, непредвзятого и умеющего бесстрастно и точно сформулировать проблему.
а еще умеющего ждать столько, сколько потребуется.
почему нет?

ps
русский вариант названия неинтересен. а вот немецкий...
там не просто "я твой мужчина". там - "я твой человек". вот так :)

кинематограф, undine, 2021, 2020, ich bin dein mensch

Previous post Next post
Up