городские джунгли, северные глухомани и родная школа

Apr 14, 2021 15:32

три свежих отечественных сериала.

- довольно жесткий криминальный нуар;
- суровый мистический триллер;
и после всего этого восстановить душевное равновесие:
- безобидный романтичный ситком.

все три по-своему качественные. придраться всегда найдется к чему, но прогресс в сторону улучшения сериальной продукции лично я усматриваю.
все по одному сезону, во всяком случае - пока.

Водоворот
2020
режиссер Андрей Загидуллин



в ходе операции по наркоманским делам следователь Краснов (Владимир Вдовиченков) находит страшное.
помимо  девушки в невменяемом и еле живом состоянии там была подобрана флешка с записью как будто изуверского обряда, причем есть мнение, что это зверское убийство совершалось в прямом эфире для, так сказать, заинтересованных зрителей. от этого зрелища видавшие виды оперсотрудники легко теряли самообладание.
параллельно показывают молодежную тусовку в уединенном месте. там бродят без дела, общаются, катаются на всяких устройствах, барыжат и закидываются подростки, в основном из не самых благополучных слоев населения. среди них Муха (Алена Михайлова), которая не может ночевать дома, потому что отчим ее домогается, а матери наплевать.

поскольку в полицейских кругах работают далеко не образцы благополучного человечества, пути некоторых из них пересекаются с путями Мухи.
оперативник Марк (Аристарх Венес), в свое время много чего наделавший, в данный момент участник программы по избавлению от зависимостей, дает приют Алене. а потом она знакомится с наркоманом Максом (Глеб Калюжный) из небедной семьи, родители которого устали его лечить-опекать и отселили в отдельную квартиру. договорившись с Аленой о встрече, Макс исчезает.
у Краснова нелегкая ситуация - в больнице угасает жена, дочь винит его в том, что он крутит роман с коллегой. в порыве гнева Лера сбегает из дома и попадает в ту самую молодежную тусовку, после чего ее не могут найти.
Краснов и его отдел пытаются раскрутить ниточку, ведущую к исполнителям обрядов, и находят кое-какие зацепки. но пока все это происходит, оказывается, что следы только что пропавших ребят не только ведут в одну сторону, но и ниточки расследования направлены туда же.

затевается страшная игра, на кону которой с одной стороны жизни близких людей, с другой коррупция и почти мировой заговор, основанный на научных исследованиях, совершаемых грязными ручонками.
а под крышей этого заговора, то есть крупного неуязвимого концерна, действует сатанинского образа торговец живым товаром, увлеченный идеей очищения общества.
сюжет напоминает сериал " Шторм", только масштабы гораздо шире, плюс вовлечена молодежь - та самая, которая никому не нужна, которую никто не станет искать, она все равно себя так или иначе угробит, почему не использовать ее для блага человечества?

сериал очень жесткий, много крови, смертей, погонь, опасностей.
много моментов выбора между "плохо" и "ужасно плохо". между личным и глобальным. между немногими, но очень родными потерями и массовой гибелью сотен людей.
коррупция такова, что более или менее совестливый оперативник находит возможным пытать, бить, похищать и убивать, или будет еще страшнее.
и собственно победы не будет вообще, потому что чудище несравнимо с усилиями дон-кихота с небольшим войском.
и финал, которого нервно ждешь, может быть только двух видов: умерли все или умерли почти все.

снято все в стилистике неонуара, много новых лиц, много талантливой молодежи. много всяких песенок, есть удачные, есть не очень, но все в тему.
ночь, огни большого города, мчащиеся автомобили, вылетащие за ограждения, случайные встречи и лихорадочные сближения, все как будто завтра уже ничего не будет.
собственно, почти так оно и есть.
это про живущих одним днем, и за этот день надо многое успеть - другого не дано.
наверное, если бы я заранее ознакомилась с сюжетом, смотреть не решилась бы. но, как в случае со Штормом или Колл-центром, начала и не смогла остановиться.
в сериале также снимались Владислав Абашин, Юлия Мельникова, Игорь Миркурбанов, Иван Макаревич, Ирина Алферова и другие. очень крут Венес, я считаю, у него многогранный персонаж, сыграл убедительно.

также с картинками тут

Топи
2021, режиссер Владимир Мирзоев



30-летний медиа-разработчик Денис создает мобильное приложение, распознающее ложь. властные структуры пытаются его нагнуть, но он сопротивляется, и вообще, у него есть проблемы покруче - онкология.
мама, узнав, что от сына отказываются все врачи, просит его попытать счастья в северном монастыре в Архангельской области. Денис, связавшись с монастырем, узнает, что там принимают только группами от 4 человек. кидает клич в соцсети, и к нему примыкают еще четверо ребят, и у каждого есть либо тяжелая проблема, либо сложная жизненная ситуация.

Катю бросает жених, и она пытается свести счеты с жизнью, но не успевает завершить начатое.
Элю, влюбленную в русского парня, преследует чеченский жених, и все это оборачивается преступлением.
Соня сбегает с похорон любимой сестрички, не понимая, как бог такое допустил.
и наконец Максим, амбициозный журналист, теряет работу, если не добудет офигенный инфоповод.

вся эта компания добирается до места и находит там:
- полустанок без опознавательных знаков, но с доской объявлений, заклеенной портретами пропавших;
- разудалого водителя, который флиртует с девчонками на ходу и врезается в лесовоз;
- заброшенный монастырь и запущенную деревеньку с небольшим, преимущественно старческим населением;
- неподвижное грязно-розовое облако в стороне от деревни.
и начинаются странные приключения: полуявь, полусон, полубред. все время какие-то намеки на тот свет. какие-то люди, которые не могут ничего объяснить. окружающие леса, в которых ничего не стоит пропасть навсегда. и наконец - стойкое ощущение, что отсюда не выбраться.

семь серий чрезвычайно атмосферного действа то несутся вскачь, то тянутся подобно жуткому сну, то делают паузы, чтобы показать плутания по лесу с странными подтанцовками в смирительных рубашках под завораживающие песни АИГЕЛ.
то кто-то пропадает, а кто-то умирает и воскресает вновь.
и разговоры про хозяина - того, кто тут все решает, кого казнит, а кого и милует.

Глуховский сочинял этот сценарий около десяти лет. писал и переписывал.
"Так получилось, что этот мир деревни наложился, с одной стороны, на мир моих снов, с другой - на мир мертвых. То, что вы там видите, это не шарж на русскую деревню, а личное переживание."
и теперь утверждает, что в нем продумано каждое действие и каждая реплика. поэтому те, кому кажется, что что-то некстати или не на месте, могут задуматься, так ли они все поняли.
в сети уже гуляет множество трактовок, и все они сводятся к двум основным, одна из них вполне реалистична, вторая философски-мистическая. автор назвал мультижанровый сериал мистической утопией и намекает, что эти две гипотезы в своем сочетании и есть полноценная трактовка задуманного.

в подобных сериалах с мистикой часто хромает финал. не могу сказать, что здесь с финалом плохо - пожалуй, нет. есть и закономерное возмездие одним, и послабление другим, и раскрытие нескольких сюжетообразующих тайн.
но есть и символизм, который каждый волен понять по-своему. в силу своих воззрений - с элементами религии, мифологии, политики, общества.
нет только одного - надежды на то, что все это кончилось, можно спокойно разойтись по домам и вернуться к обычной жизни.

смотрится все это легко и затягивает.
не совсем понятно, зачем столько раздеваний, хотя в случае с Аришей, пожалуй, можно объяснить.
актеры подобраны неплохо, но поскольку в сериале безупречно положительных персонажей почти нет (кроме, пожалуй, одной девушки, но она достаточно одноплановая), то особого сочувствия не достается почти никому. тем не менее сопереживать получается - хотя бы потому, что во многом это очень жизненные и узнаваемые ситуации, и страхи этих людей легко могут быть и нашими страхами.

Иван Янковский в общем-то снова не блещет, но у неплохого режиссера и в амплуа определенного типа он кое-как отыгрывает.
Максим Суханов как всегда крут, добавить бездну харизмы в такого отвратительного и внешне, и внутренне персонажа может всегда.
девчонки в принципе все неплохие, но самая интересная, пожалуй, Софья Володчинская в роли чеченской невесты. ну и Вероника Мохирева, которую я раньше не видела, отжигает (она еще и поет неплохо, у нее свой кавер ведущей мелодии сериала).
остальные - Катерина Шпица, Анастасия Крылова, Тихон Жизневский, Марина Васильева и много-много других - просто сыграли все, что от них требовалось.

также с картинками тут

Родком
2020, режиссер Мария Кравченко



вот так приведешь сына в свою школу, где когда-то учился, уговоришь директора, который помнит тебя хулиганом и двоечником, зайдешь на собрание родительского комитета - а тут она...
девочка, которая так нравилась тебе в детстве, что ты ей проходу не давал, подсовывал насекомых в конфетной обертке, лягушек в портфель, нещадно драл за косички, она рыдала и не знала, куда от тебя деться.
все такая же красивая, только стервозная и занудная. и помнит ВСЁ!!!

ситком о буднях членов родительского комитета одной из московских школ.
учебы тут будет немного, учителей совсем чуть-чуть, решительная директор школы и несколько активных молодых и симпатичных мамаш с их детьми, учениками шестого "А".
в центре - Сергей Шмелев. узнав о том, что жена ему изменяет, он забирает сына и перебирается с ним в родительскую квартиру, в которой живет его младший брат. поскольку школа, где учится его сын Иван, оказывается далековато, приходится проситься в родную школу, где Шмелева отлично помнят как хулигана и двоечника.

Сергей, который хочет не только помочь сыну, но и сблизиться с ним, в том числе для того, чтобы опека позволила ему остаться с отцом, принимает на себя кучу обязательств. и ледоколом вторгается в чисто женский коллектив комитета, который возглавляет Света, бывшая Суркова, которой он в свое время попортил немало крови своими розыгрышами и подставами.
Света - железная леди, которая не только вертит подружками по школе, но и практически управляет всем, что творится в классе ее дочери Кристины.
естественно, конфликты возникают на ровном месте. для их разруливания Сергей готов на все - участвовать в школьных мероприятиях, помогать персоналу, ну и заодно всех использовать для достижения своей главной цели.
но - вот беда - дети Сергея и Светланы подружились и не желают слышать доводы своих родителей.

а кроме этого, своя довольно насыщенная и запутанная личная жизнь наличествует и у прочих мамаш, и она начинает переплетаться с жизнью Шмелевых самым причудливым образом. одинокого отца, симпатичного и деятельного, еще и обаятельного, хотят прибрать к рукам сразу несколько мам, и это создает кучу проблем.

в ролях - Виктор Хориняк, Ольга Лерман, Матвей Семенов, Диана Енакаева и многие другие.
практически все актеры подобраны прекрасно, все отлично играют, и даже дети довольно естественно выглядят.
в общем, молодежный сериал сразу о двух поколениях в условиях современной жизни с гаджетами, интернетами, видеоиграми, троллингом и челленджами. юмор достаточно свежий и непошлый, ситуации забавные, их периодическая глуповатость успешно компенсируется фееричными выходами из положения.
словом, хорошее кино для разгрузки мозга и улучшения настроения.

а еще это собрание вредных советов:
- как отомстить физкультурнику за тройку,
- ухажеру-неудачнику за динамо,
- представителю опеки на всякий случай;
- сорвать пару-тройку школьных мероприятий пофееричнее;
- угнать с работы и разбить в хлам автокран;
- неудачно спрятаться от невовремя набежавших детей в квартиру, не успев одеться.
дорогие родители, обдумайте заранее, что делать в таких случаях. и научитесь уже блокировать замок входной двери, раз уж позволяете себе приключения.

также с картинками тут

upd
не смотрите второй сезон. просто поверьте, не надо. ни к чему вам  это.

тройка, кинематограф, 2021, глуховский, сериалы, родком, 2020, топи, водоворот, наше кино

Previous post Next post
Up